Торговые истории

Заметки Географа
 На границе между степью и земледельческими оазисами, располагался крупный торговый центр, обнесенный высокими крепостными стенами. Этот город процветал за счет торговли с номадами и северными соседями. Деньги лились рекой. Город имел свой святой источник воды, правил им Бек, его избирали четыре самых влиятельных рода, каждый из которых имел своих старейшин, которые в свою очередь сами были торговцами и купцами. Раз в неделю проводили базар около городских стен, где продавали и меняли товар земледельцы, горожане, номады и купцы.

Жил город хорошо, люди в нём были сытые, одетые, счастливые насколько это было возможно в период раннего феодализма. Горожане не знали рабства, войн, голода и холода. Крепостные стены, храбрые воины и мудрый правитель, помогали избегать трудностей и превратностей жизни. Был баланс сил внутри города. Мирное сосуществование с различными культурами и народами, номады и земледельцы взаимовыгодно сотрудничали. Одним доставались пшеница, мука, сахар, хлопчатобумажные и шерстяные ткани, железо, свинец, седла, мечи и копья, латы и кольчуги, другие получали мясо, шкуры, самородное золото, саксаул, овец, лошадей и верблюдов, лекарственные растения. Тем и жили.

Но как это водится в мире, хорошее время не длиться долго, один из влиятельных родов утратил своего патриарха и старейшин, которые были защитниками клана. А как их не стало, так сразу былые, близкие отношения с другими тремя родами и Беком изменились.

Территории, склады, магазины, сады были разграблены ими. И род фактически был выдворен из города в степь. Баланс сил был нарушен, система противовесов и сдерживания амбиций родов исчезла. А город продолжал пока жить, горожане  думали это нас не касается…

Пока однажды в тысяча пятьсот пятьдесят третьем году не разразился экономический кризис.

Как всегда любой экономический кризис имеет под собой причину и она простая, жадность и просчет. Один из влиятельных старейшин второго по счету рода решил поднять цены на муку и пшеницу для номадов. Те не согласились покупать её по таким ценам! Тогда тот род убедил Бека прекратить торговлю с номадами! А номады оставшись без муки и хлеба, напали на городской базар и разграбили его. А после чего умчались в бескрайнюю степь. Бек выслал погоню, она напала на след, разгромила стойбище номадов. Те в свою очередь стали нападать на караваны, а после больше, в ответ Бек выслал карательную экспедицию, зачистить номадов, часть из простых кочевников погибла, войны ускакали в степь. А после объединившись с другими кочевыми родами перекрыли караванные пути и торговое сообщение прекратилось на долгие пять лет!

Пока однажды стороны не пришли к пониманию того, что это не выгодно им обоим. Бек обязал три рода выплатить компенсацию номадам в размере десяти тысяч пудов пшеницы и тридцати тысяч золотых. А номады в свою очередь предоставили Беку пятнадцать тысяч баранов и открыли караванную дорогу.

Но чтобы пережить эти пять лет, Бек сказал горожанам, что если они смогут перевязать свои кушаки покрепче, стиснуть зубы и поджать желудки, выдержать немного, то он обязался выплатить им через пять лет по две тысячи золотых динаров!

У всех появилась надежда… горожане разбили огороды, выращивали овощи, ловили саранчу, ели пшеницу смешанную с джугарой и как-то им удалось выжить!

Бек не напоминал о награде, да и горожане как-то об этом забыли, проходили года, десятилетия, а две тысячи динаров никто так и не спешил ими поделиться.

Но горожане все равно были благодарны Беку за находчивость! Он дал им Надежду!