опыт прочтения базового слоя книги перемен

Даниил Боченин
(1) между творчеством и исполнением то же творчество. (1)

(2) между исполнением и первой трудностью личная заинтересованность. (3)

(3) первая трудность спотыкается о глубочайшую искренность,
и падает в недоразвитость. (61)

(4) недоразвитость благодаря домашним воздерживается от опрометчивости. (37)

(5) необходимость ждать при общем согласии перерастает в тяжбу. (30)

(6) внезапно, но предсказуемо тяжба ожесточает сердца и портит погоду.
и вот уже войско готово выступить. (12)

(7) но, провалившись в болото, разбитое наголову -
начинает искать себе предводителя. (29)

(8) предводитель, подчиняясь необходимости, требует
ежедневного соблюдения правил. (26)

(9) в воспитании малым случается переразвитие.
все радуются подвигу одного.
это время победы, время для наступления. (62)

(10) но почему наступление так похоже на бегство?
почему в уединении - расцветает? (33)

(11) сущность расцвета творчество и поэтому
он неминуемо превращается в собственную тень - в упадок. (1)

(12) здесь первая дюжина завершена.
переход ко второй совершает страдающий разум.
свет не уверенный в том что он свет,
заражает своим сомнением всю окружающую темноту.
так неведомо откуда появляется группа товарищей. (36)

(13) помня о неудаче, постигшей другую группу, они осознают себя группой.
это и называется обладанием великим. (29)

(14) между товарищами возникает разлад.
так они учатся скромности и прямоте. (38)

(15) между скромностью и свободой опять переразвитие малого.
каждый замечен и вознаграждён, но не сверх меры. (62)

(16) личная заинтересованность может не только разобщать, но и связывать.
так свобода превращается в последование. (3)

(17) а последование - творчеством превращается в порчу и в исправление. (1)

(18) и порча и её исправление роскошью и изяществом привлекают гостей. (22)

(19) гости не вмешиваются и наблюдают.
в этом присутствует искренность. (61)

(20) однако, увлёкшись наблюдением, уже не могут отвернуться. (17)

(21) и превращаются в украшение праздника, оказываются нарисованными. (62)

(22) сказать, что им это не нравится, значит ничего не сказать.
здесь опять возникает страдающий разум, требуя отменить случившееся.
так от праздника остаются одни угольки. (36)

(23) между разорением и возвратом занятость.
жизнь возвращается, пепелище зарастает травой.
крестьянин распахивает поле битвы. (27)

крестьянин это уже третья дюжина.
по самосознанию он не отличается от травы под его ногами,
и от волов, влекущих его телегу.
однако не много ли он взял на себя?
беспорочная сила травы не вмещается в человека.

(24) возврат обещает беспорочность,
но достигается это упадком.
райский сад на месте катастрофы,
попытка начать историю заново. (12)

(25) беспорочность превращается в воспитание великим.
не это ли момент появления запретного плода? (28)

(26) воспитание великим превращается в питание.
неисполнимая заповедь становится перводвижителем для людей.
люди занимаются скотоводством,
но и сами оказываются скотом для бога. (46)

(27) питание творчеством превращается в великое прохождение. (1)

(28) в великом прохождении всегда есть малое прохождение.
в этом сущность бездны и повторной опасности. (62)

(29) и также всегда и во всём есть творчество.
это показано превращением бездны в сияние. (1)

(30) сияние это то, что влияет и оказывает воздействие приумножением света. (42)

(31) воздействие пересекает бездну и достигает постоянства. (29)

(32) постоянство чтобы окрепнуть, нуждается в уединении.
поэтому прячет себя в осколках. (59)

(33) на путях бегства и уединения тот, кто встретился
с собственной серединной правдой, может узнать её и в других.
мощь великого невозможно спрятать. (61)

(34) мощь великого великим же и воспитывается,
и восходит над миром в свой черёд. (26)

(35) в сиянии восхода - поражение света.
так страдающим разумом завершено творение человека,
и третья дюжина перемен. (30)

(36) в четвёртой дюжине человек может стать хозяином.
для этого он должен овладеть искусством поддержания внутреннего огня. (20)

(37) разлад среди домашних - обычное дело.
каждый день великое прохождение. (28)

(38) разлад превращается в неспособность.
творчество растрачивается в интригах и суете. (1)

(39) и внешнее препятствие, и внутренняя неспособность имеют своей целью
получение разрешения.
это часть ежедневного великого прохождения. (28)

(40) получивший разрешение не может сразу разжать свои челюсти.
поэтому его неспособность не исчезает, но уменьшается. (21)

(41) а поскольку убыль препятствий ощущается как приумножение возможностей,
всегда есть опасность скатиться к началу,
забыть о полученном разрешении. (29)

(42) в приумножении блага жертвенник открывает выход.
только тот, кого люди не принимают, может поддерживать небо. (50)

(43) при выходе должен быть сторож.
у шамана должна быть жена.
или хотя бы дикий зверь, прикормленный им.
нужно чтобы было с кем попрощаться,
иначе станет некуда выходить. (27)

(44) переченье исправлением порчи превращается в воссоединение.
знание о грядущих встречах уточняется встречей сего дня. (18)

(45) чтобы воссоединение стало подъёмом сущности,
нужно великое прохождение (28)

(46) подъём приводит к истощению.
это нормально. (31)

(47) в истощении достаточно регулярного малого прохождения,
чтобы оно стало колодцем общего блага,
служащим многим поколениям. (62)

(48) колодцем завершена четвёртая дюжина.
куда же дальше идти человеку?
нетерпение невесты подскажет время и направление смены. (54)

(49) смена это переселение на небеса.
земле остаётся жертвенник. (61)

(50) назначение жертвенника - осуществлять великое сбережение.
так говорит молния. (26)

(51) после возбуждения сосредоточенность.
когда гремит гром - простолюдин вздрагивает.
благородный муж успевает взойти на гору. (30)

(52) в своей сосредоточенности совершенномудрый подобен стреле,
направляемой искусным лучником.
также подобен стае диких гусей. (8)

(53) совершенномудрый держится позади.
выбирая путь, улыбается нетерпеливым. (1)

(54) нетерпение работает как закваска.
из малой горсти сотворён колобок,
но его хватит на всех с избытком. (46)

(55) насыщаясь странствием, путешественники не узнают себя.
незаметно становятся лёгкими как ветер,
и звонкими как солнечные лучи. (27)

(56) путешествие сделало мир ветхим.
странники проникают везде, мастер дышит где хочет. (47)

(57) от этого радость. (30)

(58) в радости происходит разделение.
лёгкие и звонкие продолжают путь,
но есть и те, кто решает выпасть в осадок,
вернуться в раздробленный мир.
и они возвращаются, как отпущенная тетива,
как пляшущие всё ниже снежинки,
как дети, смеющиеся или плачущие без всяких причин. (21)

(59) раздробленность поддерживается необходимостью в трёх видах пищи.
ограничение это размер зерна.
то есть - единицы времени, или сознания, или денежной. (27)

(60) последняя дюжина завершена изобретением денег.
ободранное ограничение превращается в серединную правду.
здравый смысл отшельника ужасно пахнет. (23)

(61) невылупившийся птенец ничем не отличается от птицы в небе.
разница - в позиции наблюдателя.
будь осторожен. (1)

(62) простое следование переменам позволяет достигать совершенства.
дракон и черепаха на своём месте.
кто может их перепутать? (17)

(63) только глупец или блаженный,
не ведающий что творит. (1)

(64) "ещё не конец" означает, что нужно вернуться к началу.
для этого достаточно сделать шаг назад. (63)