Пэтэтэлта

Алексей Виноградов 2
В последнее время наша неспешная, исполненная обычных забот, хлопот и переживаний, жизнь всё больше и больше стала наполняться авиационной и космической тематикой. Так, например, любимая и самая исполняемая вот уже на протяжении полугода песня 4-х летнего сына, которого зовут Мишей, звучит примерно так же, как и в фильме «Ирония судьбы или с лёгким паром»: «Под крылом самолёта о чё-та поёта зелёное море таги-и-и». Только поётся она бодрым малышковским голоском и без каких-либо признаков влияния горячительных напитков. Исполняется данный хит ребёнком по нескольку раз в день к месту и не к месту, а папа-священник, порой, очень переживает, боясь, что сынишка вдруг запоёт про зелёное море в храме во время Богослужения. К счастью, старанием матушки все эти его страхи до сих пор так и остаются страхами…
Стремится наш малыш пока что не к модным ныне увеселениям и блестящим дорогим игрушкам, а к самым настоящим подвигам. Например, слетать вместе с папой, мамой и старшим братом не куда-нибудь, а именно на Луну или собрать из конструктора настоящую большую ракету. Это желание настолько сильное, что хитрый в вопросах кормления малыша отец сразу же приспособился, переименовав обычные суп и кашу в космические. Самый большой эффект произвёл космический арбуз, во время поедания которого космонавт Миша подпрыгивал. Возможно, он хотел взлететь. Но арбуз закончился раньше…
Как-то раз Мишенька попросил у старшего брата Ванечки построить ему из кубиков «пэтэтэлту». Ну а что ещё можно построить из деревянных кубиков? Кто же об этом не знает?! Конечно «пэтэтэлту»! Или «пэтэтэлт»! На вопрос адресованный папой малышу: «И что же это такое?» он ответить не смог, но упорно твердил о том, что таинственный «пэтэтэлт» ему очень нужен. Долго и безуспешно мы пытались перевести это слово, пока не выяснили его самолётное предназначение. «Ну, хотя бы знаем направление поиска», - подумал папа и уехал на работу… Да-да, батюшки тоже работают. И не только в огороде или на стройке. Нередко такая работа по церковному называется послушанием, но на папиной работе об этом никто не догадывается. А зря!.. К примеру, с послушания не уволишься, даже если очень хочется, но это уже совсем другая история с другим менее благозвучным, зато конкретным названием из пяти больших суровых букв. Так или иначе, но оказавшись на послушании, батюшка благополучно забыл о внезапно возникшей лингвистической проблеме. Добрые детки напомнили ему об этом вечером, перед ужином. «Бедная мама», - подумал папа и запев, - «Главное ребята – сердцем не стареть…» продолжил свои филологические изыскания. Тем временем, неизменный папин помощник – Ваня, которого в данном деле можно было бы назвать младшим научный сотрудником, сумел-таки раскрутить младшего брата на очередное строительство этой самой «пэтэтэлты» из кубиков.
- Сколько кубиков в пэтэтэлте? – спросил он у Миши, который сгрёб все «стройматериалы» своих конструкторов в одну большую кучу.
- Много! – ответил братишка.
- А сколько, много? – не унимался Ваня. Даже мама, которой тоже хотелось посмотреть, что же собой представляет воплощённый плод малышковского воображения, выглянула с кухни.
- Две! – торжественно произнёс малыш…
После десяти-пятнадцати секунд здорового смеха, все увидели в руках ребёнка большую сделанную из конструктора расчёску, которой он принялся расчёсывать папину бороду. Смех продолжался ещё полминуты. Стало понятно, что таким образом от Михаила Алексеевича ничего не добиться. Только перед сном, путём аккуратных расспросов родителям удалось выяснить, что «пэтэтэлта» – это «хобот самолёта»…
А потом были ночные кошмары, где папа на самолёте с велосипедным приводом, используя фигуры высшего пилотажа, старательно облетал огромные высоченные деревья. Особенно трудно было удерживать необходимую высоту. Достигалось это исключительно с помощью силы воли. Впрочем, слишком сильно взлетать тоже было опасно – ударившись макушкой головы об откуда-то взявшийся потолок, батюшка проснулся. Вот такая вот получилась «пэтэтэлта».
Утром, по-видимому, наслушавшись папиных рассказов о ночных приключениях, малыш грустно произнёс: «Мама, пэтэтэлта меня не спасёт». Ванечка засмеялся, а папа подумал: «Как важно даже в непонятном различать что спасительно, а что нет». О чём подумала мама так никто и не узнал…

Кострома, 14.10.2018 г.