Любимая, меня еще ты любишь

Жанна Никулина
Наглумщик м. наглумщица ж. глумитель, насмешник.

Зоревать. бодрствовать на заре, встречать зарю.

Полдневать. диал. то же, что полдничать. диал. спать, отдыхать в середине дня.

Гротеск — вид художественной образности, комически или трагикомически обобщающий и заостряющий жизненные отношения посредством причудливого и контрастного сочетания реального и фантастического, правдоподобия и карикатуры...

Просинь, -и, ж. Примесь синего цвета, синий оттенок, синие просветы...

Подспудный. находящийся под спудом, скрытый, неявный.

Мирабель (фр. по им. города Мирабо). Род мелких очень вкусных слив, растущих во Франции и на Рейне, а также в средней полосе России. Аромат используется в женских духах.

Талан — это тюркское слово, имеет значение "счастье, добыча, удача".

Скрижаль — доска или таблица с написанным на ней текстом (преимущ. священным, культовым). По библейскому сказанию, 10 заповедей Моисея были записаны на каменных табличках с горы Синай.

Святой Грааль — в средневековых кельтских и нормандских легендах одно из орудий Страстей — чаша, из которой Иисус Христос вкушал на Тайной вечере и в которую Иосиф Аримафейский собрал кровь из ран распятого на кресте Спасителя.Высказывалось предположение, что Святой Грааль на самом деле символизирует священное женское начало, а копье, пика или меч - мужское.

Осаднение — поверхностное механическое повреждение кожи, представляющее собой совокупность близко расположенных ссадин, разделенных участками неповрежденной кожи.

Стяжание – это получение или приобретение посредством трудов. Причем то, ради чего работает человек, является априори наивысшей ценностью.
_________________________________


Любимая, меня ещё ты любишь!
Пока блуждаю в скопище людском,
Ты знаешь, в неизменном однолюбе
Нет червоточины и помысла с душком.

Наглумщик бросит резкие укоры,
Что нынче продают любовь на вес,
Непогрешимость на столбе позора,
И в чувствах предпочтителен гротеск.

Но я прямой и вижу по-иному.
Обмолвлюсь вскользь за праздничным вином,
Я позавидовал бы псу цепному,
Что посадил бы охранять наш дом.

Когда зорюю, полднюю в разлуке,
В ударе неуёмно нежных чувств,
Я преданно твои сжимаю руки —
Сквозь города и веси мыслью мчусь.

Каков я есть и что со мной сталось,
Через года, что пройдены с тобой?
Ты умыкнула этакую малость,
Себе присвоив душу и покой.

Дары, что от щедрот твоих я принял
Утраты возместят стократ,
Три пары глаз моё продолжат имя,
Три пары рук заботой окружат.

Что в образе твоём сокрыто чудном?
Невинность всех благочестивых жён,
Очей сиянье просини подспудной,
Голубизны хрустальный окоём.

Ты акварелью пишешь и пастелью
Наш каждый день грядущий, каждый сон.
Пьянишь благоуханно мирабелью.
К тебе таланом я приговорён.

В колени пасть, воздеть ли руки,
Не смея глаз от кротости поднять.
Ты — на скрижали заповедь науки,
Ты — женщина — святой грааль, Ты — мать!

Священно слово, коль слезу стяжало,
Надрывной скрипкой душу осаднив.
Стихов тебя достойных в свете мало,
А Мендельсона марш — заученный мотив.

И дай мне Бог тобою быть любимым.
В печали томной, радости живой,
И на излёте лет необходимым,
Как воздух, кровь, сподручник верный твой.