2глава. Октябрь

Лилия Манка
       На днях умерла белка. Найдена. Я хочу набраться сил и позвонить Тихоновне,услышать скрипучий,размеренный голос бабушки из сказок.Она перестала ко мне ходить после смерти белки. Совсем. И мне ее не хватает. В голове у Тихоновны огромная опухоль..она растет много лет.Как я потом узнала,она лекарства не принимает,но вот у ннее есть капсулы. Как мне представилось,опухоль Тихоновны сдерживали чудным образом лекарства какого-то доктора..из Индии..из московских 80х,поди. Это он дает ей капсулы. И все.Я видела старые, затертые добела буклеты " клиники" доктора,бережно хранимые ею. Я б не повелась. Говорила мне она,что операций делать не будет, " как бог даст,столько и проживу". А живет чисто и светло,тихая,сухонькая старушонка..все,кажется, отдать готова,никого злым словом не помыкнет. Но и если, коль что-то не понравится,подметит,обязательно скажет,шамкая плюшевым ртом с двумя своими беличьими длинными,желтыми передними зубками, увидит самую тоненькую,вроде незаметную, детальку. И понимаешь,что в самую суть проглядела,неполадочек нашла.В последние годы смысл жизни у Тихоновны,вернее ее доблесть в отдаче дней, была Найдена и уход за беззащитным стареющим слабеньким существом,принесенным в далекий слякотный,непогожий день. Наверно такой,как сегодня.

     Сегодня. А мы привыкли к редкостно теплому сентябрю. И октябрь, балУя ветром и дождем,сопровождая суровость холодным фронтом градусов в 8мь,сдался нашему предчувствию тепла. В Москве в первой декаде октября тепло. Желтые листья кленов рабочим осенним понедельничьим утром прилипли блестящими лапами к мокрой тротуарной плитке у здания офиса. Толпа ждет ключи от входа, железной многострадальной двери. Ответственный опоздал. Редко, да случается. Я стала в сторонке, было время 20минут полистать страницы интернета.
   Тихоновне я позвонила. Внезапно в редкое окно от дел, бесконечных дел-дел. Просто будто "торкнуло" и цифры сами набрались.

  Белку Тихоновна похоронила в аккурат под окном квартиры своей "сталинки",под деревцем, могилку от листьев и снега расчищает каждый день, как только удается выйти из дома, огромного ведомственного дома. Генка, так она называет мужа, будучи шофером МВД-шного генерала,когда- то получил квартиру в доме Управы, в стиле " Сталинский ампир", потом расселились в похожую, но не такую помпезную.
  Прошло два года. Опухоль Тихоновны дает резонанс на ногу, эта нога самопроизвольно дергается, подпрыгивает ночью, как она говорит, чуть не выше головы. Я научила ее ходить со скандинавскими палками. Учила долго. Муторно и скрупулезно, выравнивала спину. Главное-правильная постановка и работа рук- предплечий, кистей, пружинящий шаг. Билась, бесконечно повторяя, замучила ее. Я просто заставила ее ходить. Теперь она не расстается со своими палками.
   А Генка заболел. Захандрил. Вот уж год не ездит в любимую Абхазию. Почти полвека они с Тихоновной ездили туда, а в последнее время он один, так как болела белка и оставить нельзя никак. Ездили в маленький домик у моря, сроднились с семьей абхазов, сдавшей им впервые комнатку в своем доме. Москвичи каждый год зачастили, а то и по несколько раз, даже давали деньги на строительство "пристроек", давали просто так, от всей радостной души, отдачи не требуя. И вот, Генка захандрил. То горло и кашель, то просто лежит молча днями и ночами на диване, скрестив руки, смотрит в потолок, молчит.
     Прошло еще несколько лет. В 2021м октябрь был яркий. В десятых числах будто прогремел праздничный салют пестрых упругих листьев, которыми в несколько коротких деньков вспыхнул наш заповедный парковый лес . Желтые монетки салютно осыпались с березы под фанфары праздничного, блестящего пронзительно солнца.
     Страсти по белке улеглись, ведь осталась еще хозяйничать в своем углу почти столетняя черепаха. "Плохо стала есть!"- говорит, придя как-то на досуге в гости со своими палками, Тихоновна. За два года пандемии Генке лежать надоело. Стал заново ходить на родник с серебряной водицей, больше гулять. "Надо б съездить на экскурсию,- говорю я ей.- Берите Генку!" Да. ..  куда там...Генка, небось, не поедет. Беру трубку. На конце провода скрипнуло. Потом крякнуло. "Геннадий, завтра в 9 быть как штык! Как поняли?" - Есть, Прибудем в 9.
    На следующий день, с самого утра вижу в дверном проеме, выглядывает из-за косяка, как мальчишка- четвероклассник круглым, острым  глазом разведывает обстановочку. "Ну проходите, проходите же! Как жизнь?"- спрашиваю так, как спросила бы, наверное, учительница маленького прогульщика или забияку. Генка мнется, заикается, потом глуповато и обаятельно улыбается исподлобья. Генка знает, где нашалил.И знает, что помню. Это у нас общий узелок. Вложил все сбережения, никого не послушал, не посоветовался, в микрофинансовую организацию, процент ему годовой от вложений понравился. А главное, что организация прям рядом с офисом Сбербанка. Обмана быть никак не могло! Ну, и как это обычно бывает...ни денег, ни организации, уж лет 5 как минуло с тех пор. Приходил жаловаться тогда. Даже совета спросил. Говорю ему: не тратьтесь на адвокатов.. просто пишите и коллективно тоже. Не послушал. Опять копеечку потерял. Молчит, посматривая из-под косматых седых бровей, искринкой пляшет в глазах солнечный зайчик, и вдруг: "А продолжается, жизнь-то!"

Продолжение следует