Словарный запас Марины Кудимовой

Николай Кладов
С Любовью к автору....

"В последние брежневские годы
я часто получал письма
из Тамбова от молодой поэтессы
Марины Кудимовой"
               
         Евгений Евтушенко.

Автор и составитель сборников Виктор Тихомиров-Тихвинский завел меня на творческую кухню Марины Кудимовой:

"Почитайте стихи Кудимовой в книге "Глагол" 
и выставьте мне претензии,
поскольку я один из составителей этой книги.
Чем её стихи вам не нравятся?
Вероятнее всего потому, что Вы ещё слабо понимаете поэзию?"

Вероятно, но посмотрим какие горшки обжигают боги.

          1. Бельё.
Марина Кудимова, как автор, не нуждается в нашей экспертизе своих стихов.
Она сама эксперт и долго этому училась.

Мы её стихи прочитаем, как читатель беспристрастный - не взирая на.
Тем более, что стихи - обычные и они взяты с сайта Марина Кудимова, Поэзия. Библиотека духовной науки.
Или БиблиОтека. Кому как нравиться.

Стихов у неё - много, а времени у нас - мало.
Слов она знает за пределами великорусского словаря немеряно и сама на ходу их сочиняет.
И вот её стихи мне напомнили ... собрание слов.
Смысл стиха был необязателен. Смысл у Марины это только нитка для бусинок, веревка для белья, что висит во дворе её поэзии и она все развешивает и развешивает.
Всё развешивает: и верхнее и нижнее...

Она долго жила в окружении словарей. И  стихи её стали - словарями.

у автора надо прежде всего найти его тему. Может вот это:

"Чего нам Бог не дал, Об этом черт сведал..
Уж давал-наддавал, Задарил-забаловал..."

Марина пишет обо всем, что вокруг. Это проводник в плацкарте,  кот написавший в тапочки, зеркало, утюг, очередь за книгами, поворот ключа в замке...

И конечно, все это: ярко, талантливо, образно. С точки зрения мэтра у которого три литературных образования и один лингвистический.

"Её стихи не для чтения, а для вчитывания" - сказал о её творчестве Евгений Евтушенко.
Даже более того - для дешифрования со словарем, которого у вас нет.
И  далее вот он выполз  Вий - шептун на ухо:
"Как бес, выгибает, ломает"

Я иногда её не понимаю:

"Я хорошо отдохнула В этих местах.
Даром спину не гнула - Отсиживалась в кустах.  (ляп)

Веснух меня не удушит, И ближний не обвинит.
Отча клятва иссушит,  А матерня искоренит"

Это бывает у больших поэтов, что они не понимают друг друга. Маяковский и Пастернак, например.

Я ещё немного почитал Марину Кудимову. Но на этом, пока устал. Обилие  деталей её быта меня завалило, засыпало,  а так бы читал  и читал...

от 08.10.18. Сегодня день рождения Марины Цветаевой.
 
                2. Шутки кончились.
"Такое чувство, что Бог дал Кудимовой
огромную энергию, и порой она сама
не знает, что с ней делать." 
                Евгений Евтушенко.

Дополним пару слов и уже серьезно.
Да, все выше сказанное имело форму стёба.
Конечно, автор Марина Кудимова имеет глубокое литературное, филологическое и культурологическое образование. Не нам чета.
Она хороша в роли опытного критика.

Но вот писать стихи... Марина, не получилось. Женщины в стихах обычно  зациклены на деталях, на отношениях.. в  стихах Кудимовой не нашел вдохновения,полета, таинства поэзии, духа живого, красоты природы... Она  в стихах просто жалобщица на быт на судьбину -  она почти всё пишет о себе, о себе...и это нытье утомляет.
Я, вообще, не советую нытиков читать.
Это - портит ментальность. Стихи должны нести только позитив, только окрылять, возвышать и зажигать человека. Остальное - мусор. А мусору - место в корзине.
Жаль, что  Кудимова это не знает и не умеет.


     3. Матушка червоточина.

А теперь по нашей традиции - цитатник от Марины Кудимовой.

" в мертвящей темноте"
"Изглуба загубленных материнств, Измертва ночлежных своих замужеств…"
"Выживший выкидыш книжного бума: Дай почитать!"
"Матушка червоточина, Сколько понаворочано! Матушка живоглотина… Родина моя, Родина!
 
   4. Из переписки с Виктором.
Стихи Марины Кудимовой имеют массу недостатков.
Во первых, она не владеет музыкальностью стиха. Читать её спотыкачие тексты, как ехать на телеге - трясет и кидает. У неё, похоже, совсем нет слуха.
Во вторых - логическая составляющая подтекста у неё вещь редкая.
А если она показывает логику, то читателю она неинтересна.
Тематика её стихов совсем не ясна. Это похоже на случайный выбор.
Она много использует редких в произношении слов, сленгов, новоязов и пр.
Она работает на демонстрацию своего широкого лингвистического образования и не идет навстречу читателя.
Но читателю, который придет на встречу с ней, она мало что может предложить, кроме мастеровитого до вычурности описания своего суетного и неприкаянного быта.
У неё можно найти удачные места, но она не делает это своим языком и стилем - сама проходит мимо своих находок.
Для меня её стихи это дневниковые записки, каковые обычно делают все дамочки в пубертатном периоде. Это её ментальный возраст по дате рождения. Кому интересен автор, тому могут быть интересны и её дневники.

   5. от 13.10.18.
Привет, Виктор. Я решил объясниться подробно. У меня сложилось впечатление, что Кудимова для Вас это кумир. Но что сказано до нас в заповеди, ценность которой ещё никто не опровергал::
"Не сотвори себе кумира"

Критический анализ всего это свойство мыслящей личности и оно обязательно во всех жизненных ситуациях и в творчестве тем более.

Критический анализ можно применять ко всему, так как в этом мире, пока ничто не совершенно. Это аксиома,

Критический анализ стихов от автора такого уровня, как Кудимова, необходим тем более и не для свержения авторитетов и не для попрания основ отечественной культуры, он прежде всего нужен тому, кто берётся за этот анализ, так как это учит его мыслить независимо и во всех случаях, а не прогибаться.

Для нас нет имени; а есть только текст, который можно проверить на логику изложения, проверить на собственные рефлексии и еще много по каким признакам, например, на соответствие формы и содержания.

Например, найденная мной вегетативная логика повествования. Это когда изложение должно развиваться аналогично тому, как все развивается в природе.

Это значит, что первое, что должно иметь изложение это сообщение о времени и пространстве происходящего. Например:
"Однажды, в студеную зимнюю пору. Я из лесу вышел; был сильный мороз." Николай Некрасов.

Далее из этого должно вырасти действие. Событие. И так же со своими фазами развития : завязка, конфликт, кульминация и развязка.

или можно начать сразу с события, который рисует и время и место:
":Ворон где-то Бог послал кусочек сыра" Иван Крылов.
Далее.
Каждый человек несет особенности своей личности, которые выросли из его опыта. Одни любят анализировать и критиковать, другие - нет.
Многие авторы предпочитают пребывать в эйфории от собственной гениальности и решительно дают отпор, кто покушается на эту идиллию.
Критик Галина Климова откровенно пожаловалась в последнем 36 турнире поэтов, что поэты - очень обидчивы и желают слушать только комплиментарное.
При критике, насколько это возможно, следует не касаться личности. Не делать вместо разбора стиха - заочный психоанализ. Не ставить себя выше. И никого не ставить ниже. Все равны и каждый на своем месте – это вторая аксиома.

Тексты - это просто забава для скучающего ума - кроссворд на последней странице журнала.
Ну нельзя относиться серьезно к этим дневниковым запискам переучившейся литераторши - записям весьма спорным по содержательной части и небрежно организованными по исполнению.

Когда человек анализирует тексты другого автора, тем более именитого, он - учится сам. А в процессе обучения - никому отказать нельзя!
Ну это уже третья аксиома.

   6. 15.10.18
Виктор Тихомиров: "Критиковать её могут только те, кто находится на литературном уровне выше, чем она.Критикуйте авторов своего лит. уровня.."

НК:   Да нет у неё (Кудимовой) никакого литературного уровня.
Она своими дневниковыми записями в стихотворной форме ещё не вышла в область, которую называют литературой.

Вот наугад открыл из написанного Кудимовой:
"Промежду двумя и пятью
Мой день протекал, словно крыша,
И в пах упиралась, как грыжа,
Тоска по родству и дитю.
Потом непогода бралась
Прилизывать елочку в пончо
И мыть у нечитанной почты
Петиты и корпусы всласть."

Для меня это набор слов без всякого смысла. Никакого отношения к русской литературе это не имеет. Просто болезненный бред.

А дальше:

"Мечты мои медлили ход
И пристально, длинно глазели,
Как дождь по измокшей газете
Меняет свирель на фагот…"

Это что такое? Мелкотемье, песня акына - вот что это такое. Словесная лабуда.

Дальше тоже :
"Оставьте мне хляби мазок,
Где след дорогой разлагался!
Верните рецепт на лекарство,
Которого корень высок!
Промежду двумя и пятью
Пусть высплюсь, ничуть не заметя,
Что ненароженые дети
Смешали поэму мою."

Косноязычие. "Абырвалг" из "Собачьего сердца". Весьма аляповато.
Где тут литературный уровень?
В первый класс за парту: учится говорить и писать заново.

 
"Из поэтов я бы назвал Михаила Щербакова, Олега Чухонцева, Марину Кудимову…" Дмитрий Быков.
Быков редко ошибается, но крупно.