О боги

Ижа Ирбис
Мы животеем год от года
Не понимая - почему.
О боги славного народа,
Мы прозябаем тут - в плену
Растленья смрада и хулений
Родного веденья о вас.
Не в царстве ль ваших мы владений?
Иль не важна их эта часть,
О боги?
В тревогах иссякают силы.
Уж гад хозяином в острогах,
Что от него мы городили.
Мы били аспида не раз,
Но он коварен как лиса.
И без покоя от прекрас
Просторов наших, и леса
Бескрайние
Ему затором в горле.
Идёт тропами тайными
В лесу косулей, зайцем в поле.
Он растлевает нам вниманье,
Под маской блага лицемерно.
Проценты жнёт с послабеваний 
Под звон духовного размена.
Пути перетоптала наглость.
Овчары змеевы повсюду
Внушают пастве свою данность,
И засыпая та уж блудит.
Где были вы Перун и Хорс?
Узрите же в каком отчаянье
Народ огня и белых рос
Его уклад в разврате тает.
Глядите же Даждьбо'г и Ма'кошь
На те убогие хозяйства,
Что доедает уж опарыш
И спившееся разгильдяйство.
О Велес, в мудрости ты старший
Мы все готовы тебя слушать.
Твой сказ об общем Духе нашем
Рассыпался на малодушья.
Дай силы воле Руевит
Вложи её в мужскую руку,
Чтоб гадом в доме не был бит,
И Духом полон а не пухом.
Я знаю вы уже идёте!
Я вижу это по заре,
Что нас выводит из дремоты,
Но мы ещё на алтаре,
На жертвеннике душегубов
И бог их уж спешит за мздой.
Ну вот уж протрубили трубы
И выбор только за тобой!
У тех чей род не из животных
Причин быть пищей не должно!
И храбрость силится не плотью,
Но то на благо лишь дано.
В борьбе за род и за свободу
Не жалко прерывать пути!
Это сильнее год от года
И бьётся словно стерх в груди,
То знание седых времён
В них нет неколебимых стен!
И снова зубы давят стон,
То рвётся воля через тлен.
...
О боги - вижу вы уж здесь.
Ведь свято место не пустеет.
Во что мы верим - то и есть -
На нашем язке и веет
Нам наше же предназначение.
Вот прородители славян
И окрыляют единение,
Дань им сдаётся как Богам.
У всех есть выбор за поконом
И предки выбравшие крылья,
Что день по сей в земных просторах
В полёте над идущих пылью.
А Дух один в живых народах,
Его бессмертьем вдохновлялся
На подвиг славный воин Рода.
Хоть и морился и сжигался
За то что ведал мироздание,
И слышал наставленья предков -
Их не устроит ожидание
Змеиной пищей - мышью в клетке.
Не в стать жать жертвенные беды
Тому в ком есть живое пламя.
То осознание - победа.
Свобода воли её знамя.
Освобожденье уж само
Найдёт решение проблемы.
Стремленью к воле лишь дано
Понять исход такой дилеммы.
Свобода в осознанье лишь.
Ведь если вы уже проснулись
Вам, встав, узреть не запретишь
Что спав калачиком согнулись.
Лишь зрящий внутрь в себе разверзнет
Ширь всеобъемлющего Духа,
В охвате всей вселенской бездны,
В безмолвье мысленного слуха.
Наш путь - Сансары колесо.
Мы - беличьими в нём бегами.
Нам не увидеть смысла в том
Ортодоксальными червями.
Мы ими ползаем в канонах
И ритуалах фетишизма,
Заборы вер штурмуя в шорах
Стереотипных классицизмов.
Ведь предки тоже были нами
И тоже так-же шли по кругу.
Витки развития, познанья
Богами всех потом разбудят.
Паренья связь с крылом обратна -
Взлёт предка то размах потомков.
Залог полёта бодхисатвы -
Успехи розданых уроков.
Уж занялись одной зарёй
Сварожья ночь и Кали-юга,
Свет разожгли её собой
И Иисус и Магомет и Будда.



   Бодхиса'тва — в буддизме существо (или человек), обладающее бодхичиттой, которое приняло решение стать буддой для блага всех существ.

   Санса'ра или самса;ра — круговорот рождения и смерти в мирах, ограниченных кармой, одно из основных понятий в индийской философии: душа, тонущая в «океане сансары», стремится к освобождению (мокше)...

   Ночь Сварога — название тёмного тяжёлого времени в славянской традиции, когда наша солнечная система проходит через пространства Тёмных Миров.

   Ка'ли-ю'га — четвёртая из четырёх юг, или эпох, в индуистском временном цикле. Характеризуется падением нравственности, поскольку добро в мире уменьшается до одной четверти от первоначального...

Покон – являет собой передачу знаний об истинной сути бытия, осознав которую, душа может вернуться в божественный мир Прави.