Русский Царь

Антон Касков
                А вы теперь отвергли Бога вашего,
                Который спасает вас от всех бедствий ваших
                и скорбей ваших, и сказали Ему:
                «царя поставь над нами». (1-я Цар., 10:19)

Ужель не во пророках и Саул?  (1)
За давностью примеры не наука,
Когда неймётся до сожженья тука
Хватить во что бы вилку ни воткнул. (2)

А дальше больше: брать на караул 
Господнему предпишут по «А ну-ка!»,
Ведь кесарево кесарю – без звука! –
Пока рублём под дых не долбанул.

О прочих «равных», точно об изводе:
Священно министерствуя в Синоде,
Всяк дубль знай свой запасной шесток.

Семь нянек нам на головы мирские! –
Попросим ли спасению не впрок? (3)
Наш Царь – Христос! Потребны ли иные? (4)

30.09.2018
__________________
Ежели интересно.

1. «Как скоро Саул обратился, чтоб идти от Самуила, Бог дал ему иное сердце,
      и сбылись все те знамения в тот же день. Когда пришли они к холму, вот
      встречается им сонм пророков, и сошел на него Дух Божий, и он пророчествовал
      среди них. Все знавшие его вчера и третьего дня, увидев, что он с пророками
      пророчествует, говорили в народе друг другу: что это сталось с сыном Кисовым?
      неужели и Саул во пророках? И отвечал один из бывших там и сказал: а у тех кто отец?
      Посему вошло в пословицу: «неужели и Саул во пророках?» (1-я Цар., 10:9–11)
2. «[И оставили Самуила там пред Господом,] и пошел Елкана в Раму в дом свой,
      а отрок остался служить Господу при Илии священнике. Сыновья же Илия были
      люди негодные; они не знали Господа и долга священников в отношении к народу.
      Когда кто приносил жертву, отрок священнический, во время варения мяса, приходил
      с вилкой в руке своей и опускал ее в котел, или в кастрюлю, или на сковороду,
      или в горшок, и что вынет вилка, то брал себе священник. Так поступали они
      со всеми Израильтянами, приходившими туда в Силом. Даже прежде, нежели
      сожигали тук, приходил отрок священнический и говорил приносившему жертву:
      дай мяса на жаркое священнику; он не возьмет у тебя вареного мяса, а дай сырое.
      И если кто говорил ему: пусть сожгут прежде тук, как должно, и потом возьми себе,
      сколько пожелает душа твоя, то он говорил: нет, теперь же дай, а если нет,
      то силою возьму. И грех этих молодых людей был весьма велик пред Господом,
      ибо они отвращали от жертвоприношений Господу». (1-я Цар., 2:11–17)
3. «Теперь станьте и посмотрите на дело великое, которое Господь совершит пред глазами
      вашими: не жатва ли пшеницы ныне? Но я воззову к Господу, и пошлет Он гром и дождь,
      и вы узнаете и увидите, как велик грех, который вы сделали пред очами Господа,
      прося себе царя. И воззвал Самуил к Господу, и Господь послал гром и дождь в тот день;
      и пришел весь народ в большой страх от Господа и Самуила. И сказал весь народ Самуилу:
      помолись о рабах твоих пред Господом Богом твоим, чтобы не умереть нам; ибо ко всем
      грехам нашим мы прибавили еще грех, когда просили себе царя». (1-я Цар., 12:16–19)
4. «Но увидев, что Наас, царь Аммонитский, идет против вас, вы сказали мне: «нет, царь пусть
      царствует над нами», тогда как Господь Бог ваш – Царь ваш». (1-я Цар., 12:12)