Божественный Храм Души

Таня 5
              Книга Примудрости ( Духа) Соломона:


"В лукавую душу не войдет премудрость и не будет обитать в теле, порабощенном греху, ибо святый Дух премудрости удалится от лукавства и уклонится от неразумных умствований, и устыдится приближающейся неправды.

Человеколюбивый дух - премудрость, но не оставит безнаказанным богохульствующего устами, потому что Бог есть свидетель внутренних чувств его и истинный зритель сердца его, и слышатель языка его.

Дух Господа наполняет вселенную и, как все объемлющий, знает всякое слово.

Посему никто, говорящий неправду, не утаится, и не минет его обличающий суд.

Бог создал человека для нетления и соделал его образом вечного бытия Своего; но завистью диавола вошла в мир смерть, и испытывают ее принадлежащие к уделу его."
***********

Иерусали;мский храм (ивр, Бейт а-Микдаш, то есть «Дом Святости»; ивр. Микдаш) — культовое сооружение, которое являлось центром религиозной жизни еврейского народа между X веком до н. э. и I веком н. э. Храм располагался на Храмовой горе (ивр.  Хар а-Баит) в Иерусалиме, на месте, где сегодня находится мусульманская святыня Куббат ас-Сахра («Купол над Скалой»), и служил единственным разрешённым (после создания Храма) местом жертвоприношений Единому Богу, которые приносились коэнами и левитами.
Храм назывался"Бэт"-дом бога.


«Следует отметить, что в Торе сказано не „Я буду обитать В нём“, но „Я буду обитать среди них“, то есть среди людей. Это означает, что Слава Божия проявляется не столько через сам Храм, сколько через народ, построивший его. Не Храм является причиной раскрытия Славы Божией, а самоотверженное желание людей ощутить руку Всевышнего, управляющего миром везде и повсюду.»
— Сончино
«Сказано: «Пусть сделают они Мне святилище, и буду обитать среди [или: внутри] них» (Исх. 25:8) — в них, людях, а не в нём, в святилище. Все мы должны воздвигнуть Скинию в наших сердцах, дабы Бог обитал там.»
— Мальбим






              Собор Святой Софии в Константинополе.
Строительство собора поглотило три годовых дохода Византийской империи. «Соломон, я превзошёл тебя!» — такие слова произнёс, по преданию, Юстиниан, войдя в построенный собор и имея в виду легендарный Иерусалимский Храм[15]. Торжественное освящение храма 27 декабря 537 года совершил константинопольский патриарх Мина.

Прокопий Кесарийский, современник строительства, рассказывая о стройках императора Юстиниана, восторженно описывает собор Святой Софии:
Этот храм представлял чудесное зрелище, — для смотревших на него он казался исключительным, для слышавших о нем — совершенно невероятным. В высоту он поднимается как будто до неба, и, как корабль на высоких волнах моря, он выделяется среди других строений, как бы склоняясь над остальным городом, украшая его как составная его часть, сам украшается им, так как, будучи его частью и входя в его состав, он настолько выдаётся над ним, что с него можно видеть весь город, как на ладони

— Прокопий Кесарийский. О постройках (Книга 5: I:27)

*******

"Виноградник был у Соломона в Ваал;Гамоне; он отдал этот виноградник сторожам; каждый должен был доставлять за плоды его тысячу сребреников.
А мой виноградник у меня при себе. Тысяча пусть тебе, Соломон, а двести — стерегущим плоды его.
— Жительница садов! товарищи внимают голосу твоему, дай и мне послушать его."



"О, как любезны ласки твои, сестра моя, невеста! о, как много ласки твои лучше вина, и благовоние мастей твоих лучше всех ароматов!
Сотовый мед каплет из уст твоих, невеста; мед и молоко под языком твоим, и благоухание одежды твоей подобно благоуханию Ливана!
Запертый сад — сестра моя, невеста, заключенный колодезь, запечатанный источник:
рассадники твои — сад с гранатовыми яблоками, с превосходными плодами, киперы с нардами,
нард и шафран, аир и корица со всякими благовонными деревами, мирра и алой со всякими лучшими ароматами;
садовый источник — колодезь живых вод и потоки с Ливана.
Поднимись, ветер, с севера и принесись с юга, повей на сад мой, — и польются ароматы его! — Пусть придет возлюбленный мой в сад свой и вкушает сладкие плоды его."
Песнь Песней Соломона( другого Соломона)

Храм бога- есть Душа человека!
Она и храм и "невеста ".
Душа - есть колодец сокрытый, источник. Сердце- есть Тайна( высота утверждающая божественное)Она есть сад райский- Ирий, где поют "птицы мудрые". И гласят сии "птицы"- мудрость божественную, являя уста творца( Логос).
Именно душа рождает сияние радужных цветов, сотворяя сей мир. В ней сокрыто " Слово Живого бога". Ибо Огонь духа являет Алтарь Храма сего. И сам Творец светило освещающие внутренность Храма сего! И сойдёт сей Храм с небес духовных,  основание его земля. То есть- душа.
Душа( как единство духа и души) есть Примудрость божественная. Примудрость рождённая чистотой сердца. Слово Живого Бога, явленные в Вере( ВеРа- мудрость, веды Солнца Ра: сердца нашего)) и  надежде ( основанной на божественной при мудрости и Любви! Любви- являющей основу самого творения и бытия.Любви рождённой Душой( София - мудрость).

Виноградник( град мудрости) был у Соломона в Ваал;Гамоне; он отдал этот виноградник сторожам; ( Иерусалимский Храм)каждый должен был доставлять за плоды его тысячу сребреников.
А мой виноградник у меня при себе. Тысяча пусть тебе, Соломон, а двести — стерегущим плоды его."
О каком же Храме идёт речь?


                Евангелие от Филиппа.

"Имена, которые даны вещам  земным, заключают  великое  заблуждение,  ибо они  отвлекают сердце от того, что прочно, к тому, что не прочно, и тот, кто  слышит  (слово)  <Бог>,  не постигает  того, что прочно,  но постигает  то, что  не прочно.  Также подобным  образом (в  словах) <Отец>,  и <Сын>,  и <Дух святой>,  и  <жизнь>,  и  <свет>, и  <воскресение>, и <церковь>!( храм),  [и]  во  всех  остальных  -  не постигают того, что [прочно], но постигают, что не прочно, [разве только] познали то, что прочно.  [Имена, которые  были]  услышаны,  существуют  в  мире  [для  обмана. Если бы они были] в  эоне, их  и день  не называли  бы в  мире и  не полагали  бы среди  вещей земных. Они имеют конец в эоне.
        12. Единственное  имя не  произносится в  мире  имя,  которое  Отец  дал  Сыну.  Оно  превыше  всего. Это  -  имя  Отца.  Ибо  Сын не  стал бы  Отцом, если бы  он  не облачился  во имя  Отца. Те,  кто обладает этим  именем,  постигают его,  но не  произносят его. Те же, кто не обладает им, не постигают его. Но истина  породила  имена  в  мире  из-за того,  что нельзя познать  ее  без  имен.  Истина  едина,  она является множеством,  и  (так)  ради  нас,  чтобы  научить нас этому единству посредством любви через множество.
        13.  Архонты  пожелали  обмануть  человека,  ибо увидели,  что  он -  одного происхождения  с воистину хорошими  вещами.  Они  взяли  имя  хороших  (и) дали его  дурным,  дабы  путем  имен  обмануть его  и при вязать их  к дурным  вещам. И  после этого,  если они  делают  им  милость,  они  заставляют  их  отделиться от  дурных и  помещают их  среди хороших,  тех, которых  они  знают.  Ибо  они желали  взять свободного и сделать его своим рабом навеки..."


Третья Книга Ездры.

Или иное подобие: город построен и расположен на равнине, и наполнен всеми благами;
7 *но вход в него тесен и расположен на крутизне так, что по *правую сторону огонь, а по левую глубокая вода*.
8 *Между ними, то есть между огнем и водою, лежит лишь одна стезя, на которой может поместиться не более, как только ступень человека.*
9 Если город этот будет дан в наследство человеку, то как он получит свое наследство, если никогда не перейдет лежащей на пути опасности?"