Итоги МышьЛяльки. День Великого незнания

Единомышьленники
 Добрый день, дорогие авторы и гости! Вот и этот конкурс подошёл к концу. Спасибо Вам, мои дорогие, что нашли время и написали чудесные стихотворения и прекрасные рецензии!

Давайте порадуемся за победителей и поблагодарим всех авторов, которые приняли участие в конкурсе!
Думаю, что ваши милые и добрые стихи понравились и детям, и взрослым!

Победители получат дипломы первой, второй и третьей степеней.
         
ИТОГИ ГОЛОСОВАНИЯ:

1. Нина Агошкова "Остров Недоразумения" – 7!!
2. Нина Агошкова  "Про четвёрку"  - 2
3. Нина Агошкова  "Расскажу тебе о звёздном небе" - 3
4. Людмила Федоровна Прохорова "Ковши" – 8!!
5. Людмила Федоровна Прохорова  "Не обижайте шмелей"
6. Бекки Сквиррел "Если встретится змея" - 5
7. Овчинникова Татьяна Сергеевна "Ягуарунди"  - 4
8. Овчинникова Татьяна Сергеевна "Крапивник" - 6
9. Фрида Полак. "Падежи"  - 6!
10. Фрида Полак. "Круговорот воды"  - 6
11. Татьяна Стукова "О бывшей планете Плутон" - 5
12. Татьяна Стукова "Сон учителя географии" – 4!
13. Татьяна Стукова  "Как просят каши" - 3
14. Мария Лаврук.  "Английское купание" - 2
15. Мария Лаврук.  "Вопросительное"  - 1
16. Мария Лаврук.  "Мягкознательное" - 2
17. Василий Михайлович Пузырёв "След белого человека" - 5
18. Василий Михайлович Пузырёв  "Возможно это только байки"- 3
19. Тимофеев Борис "Детям. Вверхдном. КотоПереход" - 3
20. Тимофеев Борис  "Детям. Были. Куда пропала Австралия" - 2 
21. Наталья Капустюк "Не знали" – 5!
22. Наталья Капустюк "Пусть летают" – 6! 
23. Наталья Капустюк "Я не шучу" – 5!
24. Людмила Ревенко "Совет первокласснику" - 1
25. Людмила Ревенко - "Как выучить таблицу умножения" - 4
26. Эдельвейс 3 - "Птичий морж"  - 10!!

ВНЕ КОНКУРСА:

1. Нина Агошкова  "Для чего жирафу пятна?"  - 4
2. Людмила Федоровна Прохорова  "Улитки и дождь" - 7
3. Фрида Полак. "Буквоед"  - 5
4. Тимофеев Борис "Детям. Были. Прогноз погоды на глубине" - 1
5. Наталья Капустюк "Бешеный огурец " - 4
6. Наталья Капустюк "На высоте" - 1 
7. Наталья Капустюк "Дом из бумаги" - 1
8. Людмила Ревенко  "Под спелой яблоней сижу" - 1

ЧЕСТВУЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ КОНКУРСА:

1 М Е С Т О:

Стихотворение № 26 - Эдельвейс 3 - "Птичий морж" – 800 баллов!
Диплом лауреата не высылается, так как автор не голосовала. Но учитывая уважительную причину, баллы будут перечислены.

2 М Е С Т О:

Стихотворение № 4 - Людмила Федоровна Прохорова  - "Ковши" – 600 баллов!
Автор награждается дипломом лауреата второй степени!

3 М Е С Т О:

Стихотворение № 1 – Нина Агошкова - "Остров Недоразумения" – 400 баллов!
Автор награждается дипломом лауреата третьей степени!

За внеконкурсные стихи:

1. Людмила Федоровна Прохорова   - "Улитки и дождь"   -  300 баллов!      
2. Фрида Полак - "Буквоед"  - 250 баллов!
3. Нина Агошкова  "Для чего жирафу пятна?"  - 200 баллов!

Больше всех рецензий написали:

1. Наталья Капустюк - 250 баллов!
2. Татьяна Стукова  -   250 баллов!

САМЫЕ ОРИГИНАЛЬНЫЕ И ИНТЕРЕСНЫЕ СТИХИ:

№12. Татьяна Стукова "Сон учителя географии" – Приз – 200 баллов!
№ 9. Фрида Полак. "Падежи" – Приз – 200 баллов!
№№ 21, 22, 23 – Стихи Натальи Капустюк! Все оригинальные!
Приз – 300 баллов!

Небольшое объявление!

Если кто-то из авторов нашёл ошибки в подсчётах, пишите внизу, в рецензии, чтобы я могла исправить.

ПОРАДУЕМСЯ ЗА ПОБЕДИТЕЛЕЙ КОНКУРСА!

Эдельвейс 3

ПТИЧИЙ МОРЖ – 1 МЕСТО

Однажды я вышел под вечер во двор,
Смотрю -
Кто-то брызжется, сев на забор.
И весело пёрышки чистит свои:
- Простите, я только что из полыньи,
И мне на морозе нисколько не зябко.
Да это же к нам прилетела
Оляпка!
Отличный ныряльщик,
Не знающий страха.
А с виду
Совсем сухопутная птаха,
Родная сестра воробьёв и синиц.
Как видно, бывают "моржи"
И у птиц!

Людмила Федоровна Прохорова

КОВШИ – 2 МЕСТО

По чёрному небу,
где звёзды мерцают,
две дивных медведицы
вместе гуляют.  -

Большая  -  мамаша
и Малая  -  дочка.
Не ходят они
никогда в одиночку.

Когда б вы ни встретили
дочку и маму,
они непременно
гуляют с ковшами.

У мамы посудина
глубже и больше,
а дочери нравится
маленький ковшик.

У каждого ковшика  - 
ручка дугой ...
Зачем они ходят
с посудой такой?

То ль хочется им
из реки Млечный путь
парного себе
молока зачерпнуть?

То ль звёздочек ярких
со дна прихватить,
чтоб с неба ночного
нам ярче светить?

Нина Агошкова

ОСТРОВ НЕДОРАЗУМЕНИЯ – 3 МЕСТО

Тема отыскалась просто
Для стихотворения:
Есть в Охотском море Остров
Недоразумения.*

Пять неполных километров,
Сопки каменистые,
И зимою воют ветры
Среди скал неистово.

Вверх, карабкаясь по склонам,
Березняк взбирается.
Не прожить здесь Робинзону -
Пусть и не пытается.

Остров дик и неприметен
Не без основания:
Грустно жить ему на свете
С этаким названием...

*Остров Недоразумения - Расстояние от побережья 3 км, расстояние до Магадана 20 км. Остров гористый, с каменистыми склонами сопок. Если смотреть с моря, то по рельефу и окраске он напоминает материковый берег и сливается с ним. Поэтому он не был замечен гидрографической экспедицией, которая его не нанесла на карту в конце 1910-х годов. Ошибка была вскоре замечена и исправлена. Из-за этого случая остров и получил своё название.
Википедия

ВНЕ КОНКУРСА – ЛУЧШИЕ:

Людмила Федоровна Прохорова 

УЛИТКИ И ДОЖДЬ

                "Равлик-павлик, высунь рожки ..."
Хоть имеет равлик дом,
мокнет, глупый, под дождём!  -
Подставляет рожки,
выдвигает ножку.

А улитка-дочка  -
на другом листочке  -
тоже моет рожки
и купает ножку.

Я подумал: в чём секрет?
А потом нашёл ответ.  -

Если лето  -  мы в воде
любим поплескаться!
А улитка лишь в дожде
может искупаться:
    чтоб до речки ей дойти,
    надо год туда ползти!

Не поэтому ли равлик
каждой радуется капле
и, покинув душный дом,
наслаждается дождём?

Фрида Полак

БУКВОЕД

В  нашей  школе  (мне  не  снится!) –
Что-то  странное  творится.
Получаю  «кол»  и  «два»
За  неверные  слова.

Видно, к  нам  с  недавних пор
Озорной  забрался  вор,
В  стопках  книжек  и  газет
Вдруг  завёлся  Буквоед.

Лазит  в  школьные  тетради –
Невозможно  с  ним  поладить.
Вот  и  думаем  мы  с  дедом:
Что  же  делать  с  Буквоедом?

Как  его  нам  наказать,
Чтобы  буквы  не  терять?
Не  спалось  мне  до  рассвета,
Наконец,  придумал  это:

Надо срочно изменить
Буквонаписание,
И  добьёмся,  может  быть,
ЕДОВА  сознания.

Всё  покрыть,  чтоб  не  украл,
Стружкой  металлической.
Пусть  он  платит  за  металл
Платой...  символической.

Если  зубы  все  подряд
Поломать  не  хочется,
Буквы  пусть  вернёт  назад.
Вот  оно – пророчество!

Не  согласен  Буквоед
С  постановкой  нашею?
Мы  его  отыщем  след
И  накормим  кашею,

Да  не  сладкой,  а  солёной,
Горькой,  кислой  и  перчёной.
Пусть  вернёт  все  буквы  наши,
Чтоб  не  есть  противной  каши!

Пусть  умерит  аппетит,
Бедокурить  прекратит,
И  тогда  диктант  опять
Стану  я  писать  на  «пять»!

Нина Агошкова 

ДЛЯ ЧЕГО ЖИРАФУ ПЯТНА?

Мне, ребята, непонятно –
Для чего жирафу пятна?

Он идёт, такой огромный,
Как могучий кран подъёмный.

И кого ему бояться?
И зачем маскироваться?

Вот сынишке и дочурке
Так подходят в пятнах шкурки –

В них ребятки - жирафятки
Целый день играют в прятки!

САМЫЕ ОРИГИНАЛЬНЫЕ И ИНТЕРЕСНЫЕ СТИХИ:

Татьяна Стукова

СОН УЧИТЕЛЯ ГЕОГРАФИИ

Ночью мне снился диковинный сон:
Птиц и  зверей три десятка персон.
Помогите  понять,
что могло их собрать
здесь у речки в весенний сезон?

* * *
ГАЛКА, ВОРОНА, МАЛИНОВКА тут-
ГУСЕНИЦ жирных на листьях клюют.
Рядом охотится КОБРА на МЫШКУ -
ЗМЕЙКА, похоже, голодная слишком.

С ветки СОРОКА трещит: «Умор-р-рили,
В гости к ГУСЮ  ЛЕБЕДЬ с УТКОЙ поплыли».
Плещутся в речке ОСЁТР и СУДАК,
СИГа они не догонят никак.

БОБР плывет, пробирается ЛАНЬ,
ТЕТЕРЕВ важный летит в глухомань,
РУСЬ далека, отстают два УЖа -
Трудно добраться из-за рубежа.

В воду заходит напиться ЛОСИХА,
Смотрит вокруг. Как обманчиво тихо!
Знает, что рядом жирует МЕДВЕДИЦА,
Ей не хотелось бы с хищницей встретиться.

Бродят вблизи РОСОМАХА и КОШКА
Дикая - РЫСЬ. Даже страшно немножко.
БЫК и БЫЧИХА работают в поле -
Твари домашние, нет у них воли.

Возит БИТЮГ на телеге зерно -
Надо быстрее кончать с посевной!
ИВОЛГА свищет, поёт СОЛОВЕЙ,
ДЯТЕЛ долбит для подруги своей
Клювом могучим дупло на СОСНЕ...
Что же такое мне снится во сне?

ШЕЯ заныла, немеют УСТА,
ПАЛЕЦ скитаться по карте устал...
Вот топонимики странные фокусы!
Реки найдите на карте и глобусе.

Реки России:

Галка - приток Бакчара,
Ворона - приток Хопра,
Малиновка - река в Приморском крае России,  приток реки Большая Уссурка,
Гусеница - протекает в Республике Коми,
Кобра - река в Республике Коми и Кировской области, левый приток Вятки,
Мышка - Волгоградская область,
Змейка - Сочи,
Сорока - приток Самары и др.,
Гусь - река в Рязанской и Владимирской областях
Лебедь - приток реки Бия, Алтайский край,
Утка - приток Невы,
Осетр - правый приток Оки,
Судак - небольшая река на юго-восточном берегу Крыма,
Сиг - Республика Карелия,
Лосиха - приток Оби,
Медведица - левый приток Дона,
Росомаха - приток Усты,
Кошка - приток Ухры
Рысь - приток Хопра
Бык - приток Днестра,
Бычиха - приток р. Усты,  Нижегородская область,
Битюг - приток Дона,
Иволга - Свердловская область,
Соловей - Кемеровская область,
Дятел - правый приток реки Ишим,   
Сосна - правый приток Дона.     .

Река Уста -  левый приток реки Ветлуги.
Река Шея - впадает в реку Уста.
Река Палец - приток реки Сундовики.

Бобр, Тетерев, Лань, Уж, Русь - реки Украины, Белоруссии

Словарь:
ЖИРОВАТЬ,   2. О диких животных: нагуливать жир, кормиться или отдыхать в сытом состоянии.
ТОПОНИМИКА (от др.-греч. место и имя) — раздел ономастики, изучающий географические названия (топонимы), их происхождение, смысловое значение, развитие, современное состояние, написание и произношение.
БИТЮГ - лошадь-тяжеловоз

Фрида Полак.

ПАДЕЖИ

Именительный.
              Он – начинающий  падеж,
              Вопросы – КТО?  и  ЧТО?
              В  нём – мама,  папа,  слон,  манеж,
              И  школа,  и  пальто.

Родительный. 
              Вопросы:  Нет  КОГО?  ЧЕГО?
              Нет  у  меня  братишки
              И  корабля – ни  одного,
              И  Винни-Пуха-мишки...

Дательный.   
              Это  яблоко,  скажите,
              Я  отдам  КОМУ?  ЧЕМУ?
              Может,  кукле?  Или  Вите?
              … Лучше  я  себе  возьму...

Винительный. 
              Ой,  в  игрушках – кавардак!
              Не  пойму  я  сам  никак:
              Обвинить  КОГО?  и  ЧТО?
              Ленку?  Кубики?  Лото?

Творительный.
              Хочу  я  песни  сочинять.
              С  КЕМ?  С  ЧЕМ   мне  ноты  изучать?
              С  сестрёнкой?  А  писать... пером
              Или  цветным  карандашом?

Предложный.   
              Я  думаю  О  КОМ?  О  ЧЁМ?
              О  Даше,  о  глаголах.
              Верней,   я  думаю  о  том,
              Как  надоела  школа…

Зато  теперь  все  падежи
Я  заучил  напамять.
Друзья  попросят - "Подскажи!" -
Скажу - "Учите сами!"


Стихи Натальи Капустюк!

НЕ ЗНАЛИ
 
Это не застёжки,
Не брелки, не брошки…

- Ушки у кузнечика
На передних ножках!

– Ушки – вы сказали?
Надо же! Не знали.

ПУСТЬ ЛЕТАЮТ!

Нам синоптики сказали –
Будет ливень из лягушек…
Улыбнётесь  вы,
 Едва ли
Захотите это слушать!

Тем не менее, такое,
Редко очень, но бывает.

– Значит – рыбное жаркое?!
А  лягушки?
– Пусть летают!

                …Иногда  сильные ураганные ветры «высасывают»
                из озёр мелкую живность. А потом она падает
                на землю с дождём
                Новая детская энциклопедия,  М.»Махаон»2010

Я НЕ ШУЧУ
 
Почему ты, рыбка,
Током бьёшься шибко?

«Электрический разряд
Нужен мне, – ответил СКАТ:

Для добычи, для защиты,
Если враг ты – будешь битый!

И поверь, я не шучу,
Хочешь, лампочку включу?»


ДОРОГИЕ АВТОРЫ!

ДЛЯ РАССЫЛКИ ДИПЛОМОВ НУЖНЫ АДРЕСА ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ. ПРИСЫЛАЙТЕ ЕГО ВЕДУЩЕЙ АЛЁНЕ РАННЕВОЙ В СООБЩЕНИИ.

ЕДИНОМЫШЛЕННИКИ ЖДУТ ВАС НА СЛЕДУЮЩЕМ КОНКУРСЕ! ОН УЖЕ ОБЪЯВЛЕН!!!

ПРИХОДИТЕ!



Картинка из интернета.