Ирония с А 3

Георгий Раенков
 Глава седьмая, заключительная, рождественская:

 В сущности и это касается в первую очередь нас, кроликов, для того чтобы любить и не попасть в жаркое для милой дамы сердца, надо просто иметь богатое воображение и великое терпение, которого нам порой не хватает. Уж это наверняка все и так знают по своему горемычному опыту. Ладно, проехали.
 Как-то, когда между распрекрасной ангельшей и нашим оболтусом еще были эфирные, любезные отношения, она ему высказала свое отношение по поводу его "перспективного" будущего. Так вот, был ему вынесен вердикт конкретный и определяющий, - ненадежен! То есть в плане любовного поэтического ухаживания еще так, туда сюда. Но вот что касается общего совместного проживания с пятилетним неприложным планированием предполагаемых путешествий по всему миру необъятному, это уж извините ни в какие ворота. Тут понимаете нужен был базис, основа так сказать всех основ - стабильное экономическое инвестирование в отрасль семейного ангельского благополучия...
 Вот так прямо по-честному было сказано, без всяких там понимаете кокетливых сантиментов. Рожей не вышел, вспомнил сразу наш герой, про свои юные предположения. Как в воду глядел.
 Но как говориться у всякой палочки имеются два кончика, а это в свою очередь означает, что все было не так уж плохо. Ангел юного воспоминания сделал все-таки свое дело, несмотря на свое практичное перевооплощение: чистый и нежный девичий образ сумел разбудить в душе старого лавеласа такие потаенные и нерастраченные эмоциональные субстанции, которые смогли наконец привести его в чувство; которые заставили его поверить в себя, растормошив все омертвевшие нервные окончания, приведя их в полную боевую готовность.
 "Да будет свет (Flat Lux)!", - так было сказано  в Книге Бытия, так приблизительно выглядела будующая перспектива для нашего незадачливого разродившегося поэта-самоучки.

 Послесловие:

 И ушел он в тень в очередной раз, потому что слишком много солнца было в его просветленной голове. Теперь ему уже больше не нужна была Она, - третья ипостась. Для себя он окончательно понял: то, что нельзя съесть сразу, можно оказывается откусывать понемножку, как это делают кролики и жевать, жевать с наслаждением, не спеша, с полным пониманием своего внутреннего пищеварения. Нельзя безнаказанно щипать роскошное, колючее и прекрасное. Надо довольствоваться простыми луговыми травами, а для души всегда есть замечательные полевые цветы, которыми щедро усыпана наша родная земля. Ангелы, они над нами. Они, если внимательно присмотреться - среди нас. Они, это мы сами, для других: он для Нее, она для Него. Трое всегда и везде: взявшись за руки, обнявшись душой и навстречу Солнцу, которое не только закатывается, но и восходит с утренней зарей для тех, кто хочет увидеть... Его.

Ах эта надежность поэта,
Какая ничтожная дрянь.
Любовь ему чудится где-то,
Как буто на блюдце герань
Растет не нуждаясь в поливе
И к солнцу головку задрав,
Любуется ласковым светом,
Забыв про обидчивый нрав
Того, кто ее поливает
Слезами проклятой любви...

Надежность плохая примета,
Поэту она ви за ви.
Но как же она процветает
На чаше сомнений весов.
Поэты планетно летают,
Мечтая про женский улов.
А те, насладившись поэмой
И музой побыв на сносях,
Уходят все время к другому,
На это толкает их страх.

Им жутко в лачуге остаться
В лохмотьях стихийных высот.
Им нужен богатенький дядя,
Не важно, что он идиот.
Надежность - защита, опора.
Не в чести вина алкоголь.
Поэтам в бездельи - раздолье!
Богатство поэту - как боль!

Поэтому плачет стабильно
Поэт, поливая герань.
Ведь женщина - муза, фривольна.
Она быстроногая лань.
Как быстро она улетает
За тем, кто копытцами бьет;
За кем золотое монисто...
Надежность - надежный оплот!

Но в сущности это лишь шутка,
Такие сейчас времена.
Поэтов все больше рожает
Моя дорогая страна!
Не надо тут хныкать и плакать,
Герань, это тоже цветок.
Надежность пусть всем достается
За Музу,... ее ноготок.

          Август 2017 Клайпеда