Камчатская тетрадь xxiii

Шестаков Юрий Николаевич
дневниковые записи и очерки об армии 1987-89 гг.

Многое с течением лет изменилось в моём восприятии вещей. Но всё намеренно оставляю без изменений...

предыдущие главы в сборнике "Камчатская тетрадь"
               




                XXIII

В однообразно-монотонном, иногда до постылости сером образе жизни, когда всё расписано и продумано "сверху", а тебе надо лишь послушно исполнять, когда для отдыха выпадает каких-то два часа, а тебе только бы и поспать, думать о развлечении нет ни сил, ни желания. Чтение, музыка, познание чего-то нового в некоторой мере доступны только на смене, когда и спать нельзя, и работы нет, поскольку твое направление "молчит", не летят самолёты в радиусе "твоей" точки. Целиком отдаёшься этому занятию, нагоняя упущенное дома, узнавая новое, интересное. А те редкие минуты, которые можно уделить музыке - они бесценны, прекрасны и вызывают в душе самые светлые мысли и побуждения. Захотелось об этом написать после того, как однажды испытал на себе, впервые в армии всё очарование и силу музыки.
До смены оставалось минут пять, в казарме шли последние приготовления к выходу на построение. Кто-то курил, кто-то уже одел шинель и слонялся бесцельно по кубрику в ожидании команды. Я стоял у нашей "аппаратуры" и слушал "металл". Толику Новоженину пришла запись группы "Sabotage". Добротная рок-группа, несколько однообразная в своих музыкальных приёмах, но приятная для любителей этого стиля.    
...И грянул вальс! О, что это была за композиция! Удивительно мелодичная, мастерски исполненная тема, удачно впитавшая в себя очарование романтических звуков и тяжелого, скрежещущего крика души соло-гитары. Интересная партия ударника, сдвинутая от общего ритма, мощный, давящий напор, заставляющий душу сжиматься в один жёсткий комок. И традиционно классный, виртуозный соло-гитарист, затрагивающий своей игрой самые потаённые уголки твоего существа. На какой-то миг, окунувшись с головой в этот чудный мир, я совсем будто отрешился от реальности. Стало одновременно нестерпимо тяжело и вместе с тем необычайно легко и свободно. В мыслях я унёсся далеко-далеко от всего мирского, суетного на ту яркую звезду, где были я и она - моя незнакомка-судьба, загадочная и прекрасная. И больше никого, только мы, взявшись за руки, словно две крохотные частички в бездонном мире бытия. Что нас ждёт, куда заведёт меня моя моя манящая неизвестностью незнакомка?
Но снова, как в популярном здесь армейском стихотворении: "...Но всё команда обрывает!" Пора спускаться на землю. Ощущаю необыкновенное  духовное и наслаждение, и потрясение, чувствую мороз по коже, дыхание сбилось, зашлось в каком-то страстном порыве. Я удивлённо оглядываюсь вокруг, вижу лица друзей, стены казармы и с сожалением понимаю, что эти минуты, как и всё высокое, чудесное канули в прошлое. Но все-равно, спасибо жизни за эти редкие и оттого незабываемые мгновения...