Махатма - великая душа

Георгий Радуга
Махатма - великая душа. Высоко духовные, сверхмирские личности - риши( мудрецы).
В своих книгах Елена Блаватская описывала Махатму как возвышенное существо, достигшее совершенного контроля над своими низшими проявлениями, освободившееся от гнёта «плотского человека»

В её понимании, Махатма — это человек, который, благодаря специальным техникам и подготовке, достиг высокого духовного знания и развил в себе высшие способности, доступные остальным людям только после множества перевоплощений на пути духовной эволюции, возможной только в том случае, если они будут развиваться, а не уничтожат самих себя, живя против законов природы.



"У каждого махатмы, по свидетельству Блаватской, есть своя специализация, и все они объединены в особую иерархию. Так, у Владыки Мира есть 4 заместителя (Будда, Маха Коган, Ману и Майтрейя), причём все они находятся в чёткой иерархической связи...

В соответствии с теософским учением, Махатма — не бестелесный дух, а высокоразвитый человек, занятый индивидуальным духовным ростом и развитием земной цивилизации в целом. Блаватская была в наше время первой из тех, кто утверждала о своей прямой связи с этими адептами, в частности, с Махатмой Кут Хуми и Махатмой Россул Мориа.


Учитель Россул Мория, согласно некоторым сведениям из трудов Блаватской, является «управителем Власти и Силы», он руководит национально-расовыми вопросами и пребывает в теле юного темнокожего раджпутского принца, обитающего в уединении в некой индийской долине. А вот другой учитель Блаватской, некто Кут Хуми, по его собственным словам, в одной из прошлых жизней был Пифагором, а теперь он выполняет функции наблюдателя за различными земными религиями, а также за искусством и образованием. Для исполнения своих обязанностей он был воплощен в тело светловолосого, синеглазого и светлокожего кашмирского брамина. Кут Хуми якобы посещал в этом теле Лейпцигский университет, но не для того, чтобы получать там знания, а для того, чтобы увидеть состояние образования в этом вузе. В свободное время Кут Хуми ещё и работает смотрителем оккультного музея в одной из долин Кашмира.

Кроме Кут Хуми религиозную ситуацию на Земле контролирует и Иисус, называемый махатмами Великим Путником и почему-то Сирийцем. За магию в совете махатм отвечает венгерский принц Ракоци, бывший в прошлых воплощениях графом Сен-Жерменом, а также обоими знаменитыми Бэконами — Роджером и Фрэнсисом. Научная деятельность подконтрольна греку Иллариону. Управление красотой принадлежит другому греку — золотоволосому и синеглазому Серапису Бею.
..."

Елена Рерих писала, что индусы многое знают о своих Махатмах, но охраняют это священное знание от посторонних. В частности, многие не хотели, чтобы Блаватская раскрывала их имена миру.

А. Н. Сенкевич писал: «Махатмами, великими душами, называют в Индии всех крупных религиозных деятелей, которые воплощают собой доброту и сострадание к людям. Они отличаются глубокими знаниями фундаментальных основ жизни и безупречным нравственным поведением».

"Феномен Учительства нуждается в научном осмыслении. Рерихи глубоко изучали и древние легенды, и исторические свидетельства, и сами стали такими свидетелями. Они встречались с Учителями в Европе, Америке, Индии и никогда не скрывали своих связей с Махатмами. Они признавали, что в сотрудничестве с Учителями было создано Учение Живой Этики. Под Их покровительством проходила и Центральноазиатская экспедиция Рерихов. В путевых заметках Николая Константиновича Рериха имеется такая запись: «Учёные часто называют разговоры о Махатмах предрассудком. Это те учёные, которые Махатм не видели. Но Крукс или Оливер Лодж не станут так говорить. Вивекананда, всегда стоявший за рациональность наблюдений, знает Махатм. <…> Они говорят о научных основах существования. Они направляют к овладению энергиями. Они говорят о тех победах труда, которые превратят жизнь в праздник. Всё предлагаемое ими не призрачно, не эфемерно, но реально и касается самого всестороннего изучения возможностей, предлагаемых нам жизнью. Без суеверий и предрассудков». А в очерке «Звезда Матери Мира» Николай Константинович пишет:

«Люди, встречавшие в жизни Учителей, знают, как просты и гармоничны, и прекрасны Они. Эта же атмосфера красоты должна окутывать всё, что касается их области». О Махатмах пишет Рерих и в книге «Сердце Азии»: «Пройдя эти необычные нагорья Тибета с их магнитными волнами и световыми чудесами, прослушав свидетелей и будучи свидетелем – вы знаете о Махатмах. Я не собираюсь начать убеждать в существовании Махатм. Множество людей их видели, беседовали с ними, получали письма и вещественные предметы от них. Если же кто-то в неведении спросит: “Все-таки не есть ли это миф?” – посоветуйте ему прочесть труд профессора Варшавского университета Зелинского о реальности греческих мифов. Впрочем, вообще не пытайтесь убеждать. Знание входит в открытые двери». http://www.stihi.ru/2018/04/20/3706 см. подробнее тут