Баллада о боге

Юрий Левченко
Кто кому нужней – загадка –
Богу люди, людям бог?!
Попытался по порядку
Разобраться я, как мог.

Бог в бездонье мирозданья,
В вечном "кельвинском"  нуле,
Сам себе лишь в назиданье
Пребывал углём в золе.

Всемогущество безмерно,
Плюс бессмертие к тому ж...
Прозябанье то так скверно –
Я б не взялся за тот гуж.

Только вдумайтесь: бессмертье!..
Не для чувств, увы, среда,
Не для мыслей, уж поверьте,
Иль проверьте, без вреда.

Вопреки моей догадке
Богу чувства не чужды.
От коллег своих украдкой
Он был полон к ним вражды.

Неприязнью их терзаем,
Он решил свой сделать мир,
Где, умишком не блистая,
Сам царить стал: всем кумир.

Заскучал, однако, боже –
Абсолют ведь, как ни как!..
И, сумняшеся ничтоже,
Он устроил кавардак.

Разделяя тьму со светом,
Угль стряхнул золу с плечей
И, подобно всем поэтам,
Словом стал своих речей.

Кто исток и устье слова,
Коль не наш ближайший круг?
Очевидно и не ново:
Те, кто есть сейчас вокруг;

Только наше окруженье –
Льстим ему или грозим,
Жаждем ли его прозренья,
Обмануть ли норовим...

Только в этом плане люди
Богу надобны. К чему?
Им он вовсе не подсуден,
Но подсудны все ему!

Разве нужен Абсолюту
Кто-то, кроме, как он сам?
Друг, подумай-ка минуту,
По пути в универсам.

Человеку ж непременно,
Для решения задач,
Нужен некий "икс" нетленный,
Нужен бог, ну, хоть ты плач!..

Что понять умом не в силах -
Неподвластное ему,
От движения Светила
До ухода в смерти тьму,

От погоды до гороха,
От воды до вещих снов,
С божьей помощью неплохо
Объяснилось до основ!

Людям бог нужней, итожим, –
Эталон их дел и мер!
Произвол его, размножив,
Каждый вождь взял за пример.

С ним неправый станет правым,
Норов всем диктуя свой:
Нравственность питает п р а в о м -
Не моралью - бог-изгой.

Уступило право силы
Праву подлости и лжи!..
В "Бытии" библейском мило
То изложено, - скажи!?.*

Может, я совсем не прав:
Авеля дары ценнее;
Яков честен –  не Исав;
Право, чем мораль**, важнее?!.

* Примеров, оправдывающих подлость и ложь действительно много; приведу один, широко известный: в единоборстве Давид убивает силача Галиафа, вооружённого мечом.
Фактически, Давид расстреливает Галиафа из пращи, находясь в недосягаемости его меча, т. е. в полной безопасности. Точно так же сегодня полицейские многих стран расстреливают из пистолетов преступников, вооружённых холодным оружием. Правда, полиция не называет это единоборством, честным поединком...

** Мораль –  безусловные нормы сосуществования людей в обществе, объективно сформировавшиеся в процессе становления и существования на Земле человека, как вида, и  общества, как формы, обеспечивающей существование индивида. Мораль диктуется обществу внешней средой, как норма поведения индивида, обеспечивающая сохранение и благополучие вида, то есть мораль имеет объективное "происхождение".  Она, подобно рефлексам-инстинктам, передаётся потомкам почти на генном уровне (совесть), чем и отличается от права.
Право - условные нормы сосуществования людей в обществе. По сути, по своему "происхождению" право субъективно, поскольку является кодифицированным, т.е. узаконенным в кодексе произволом лидирующих элементов общества. Оно порождёно субъективной необходимостью обеспечения и защиты привилегированного положения (временно) лидирующих субъектов общества - "элиты".