Попутчица. Гл. 8 Квест

Николай Орехов Курлович
Глава 7: http://www.stihi.ru/2018/09/21/2654
_____________________________


ПОПУТЧИЦА. Глава 8: КВЕСТ


    По сути, Греков не кривил душой – этот почти спонтанный рейс стал для него чем-то вроде отдыха от обыденной работы – пусть знакомой, привычной, испытанной почти во всех её ипостасях, но всё же тяжёлой и сложной, пусть часто интересной и увлекательной, но порою монотонной и скучной.

    Столь неожиданное для всех и для себя самого решение – поменяться местами с рядовым работником, доверив ему управление сложным хозяйством, было не так уж необходимо для того, чтобы наглядно показать водителям и прочим «рядовым», насколько нелёгок, сложен и ответственен «хлеб» руководителя; в принципе, можно было и вовсе ничего никому не доказывать – хватит, времена стихийной «демократии» давно миновали, не принеся ни одному мало-мальски нормально работавшему предприятию ничего хорошего.
    Хотя Греков предпочитал, чтобы люди не просто выполняли его приказы, а делали это осознанно, чётко понимая и саму суть задачи, и мотивы его решений.

    В том, что Беркутов, не имеющий не только опыта, но и малейшего представления о сути выпавшего на его долю, с возложенными на него обязанностями не справится, и ему потребуется не более нескольких дней, чтобы убедиться в том, что работа директора заключается отнюдь не в праздном сидении в кабинете, раздаче «незаслуженных» нагоняев и «огребании лопатой» больших денег, Владимир Николаевич нисколько не сомневался, так что эту – поверхностную – часть задачи можно было заранее считать выполненной.
    Не было особых сомнений и в том, что у Сергея – человека, в общем-то, вполне разумного, взрослого и самостоятельного, хватит ума, чтобы не натворить дел и не насоздавать проблем, которые потом придётся за ним расхлёбывать.
    Поэтому в целом Греков был вполне спокоен, и всерьёз волновало его совершенно иное…

    Поскольку был ещё один мотив, гораздо более важный для него: множество раз, глядя на себя со стороны, с пристрастием оценивая свои дела, успехи и достижения, Владимир Николаевич придирчиво сравнивал себя с единственным человеком, в отношении которого была им нарушена заповедь «не сотвори себе кумира». Нет, «кумиром» в истинном смысле Иван Савельевич Миронов, первый его директор, вовсе не был, но искреннее восхищение этим человеком, его умением предусмотреть в работе всё, как в сложной шахматной партии, способностью непостижимым образом найти решение тогда, когда его, казалось бы, отыскать вовсе невозможно, владело Грековым все эти годы.

    Множество раз задумывался он над тем, как необычайно повезло работать с Иваном Савельевичем. Не в том, что тот каким-то невероятным чутьём разглядел в нём, зелёном пацане с дипломом, в котором ещё не просохла тушь, нечто такое, что побудило выделить Володю из прочих, стремительно поднять на невероятную для двадцатипятилетнего «специалиста» высоту, посадив по правую руку от себя, но в том, что внушил уверенность в своих силах и начал «делать из щенка капитана»…
 
    Учил он просто: поначалу давал советы, но очень скоро, с каким бы вопросом к нему ни обратиться, стал попросту прогонять – сам, мол, думай! И довольно быстро приучил не лезть по пустякам, а постепенно и со всё более серьёзными вопросами до той поры, покуда хватало ума и опыта, чтобы принять самостоятельное решение. Зато, если всё же Володя вынужден был обратиться за советом или помощью, Иван Савельевич, зная, что тот перепробовал всё, и опыта и знаний попросту не хватило, чтобы найти выход из ситуации,  оставлял все свои дела и «подключался», и хотя нередко было видно, что и сам он столкнулся с какой-то проблемой впервые, не было случая, чтобы ему не удалось её решить.

    Эх, если бы жизнь сложилась слегка по-иному, и довелось поработать с Иваном Савельевичем побольше, нежели те несколько месяцев!
Но и немногие полученные уроки были столь глубоки и бесценны, что уже довольно скоро позволили Грекову вполне успешно отправиться в самостоятельное «плавание» – уже в неполные двадцать семь лет он стал заместителем директора крупнейшего в области автопредприятия.

    Несмотря на уже вполне немалый опыт и уже не столь уж молодые годы, Грекова и доселе подтачивало подсознательное желание хотя бы сравниться с ним – наставником, учителем, старшим другом, человеком, обладавшим невероятным талантом руководителя, позволявшим ему вершить порой едва ли не невозможное.
Но всякий раз Владимир убеждался – нет, не дорос, не сравнялся, не достиг той заветной планки, той высоты, взяв которую, можно было считать себя по-настоящему хорошим руководителем.

    Долгое время примириться с этим позволяла мысль, что возраст ещё не тот, до сорока двух, которых было «шкиперу», когда с ним свела судьба, ещё достаточно времени, и покуда простительно это «отставание»… Хотя и подсознательно «забывалось», что ещё раньше, в тридцать девять, тот отправился в Афганистан и, будучи простым советником транспортного департамента, сумел преодолеть мощнейшую систему восточной бюрократии, по сравнению с которой бюрократия советская могла показаться казацкой вольницей, и за всего лишь два с небольшим года наладить систему автоперевозок той полудикой страны так, что она успешно работала многие годы после его возвращения в Союз. Ну, ладно, пускай сорок два, – думалось в последние три года, когда как раз сам занял директорское кресло, и желание хоть в чём-то стать равным своему учителю разгорелось ещё ярче.
Но теперь – всё! – вот и самому Грекову недавно исполнилось те самые сорок два, и подошёл срок подводить итоги, настало время понять, сумел ли он достичь того, к чему стремился все эти полтора с лишним десятка лет…

    Наверное, именно потому и возникло стихийное решение оставить предприятие – не на надёжного зама, с которым заранее согласованы все ключевые моменты и продуманы все возможные в период отсутствия проблемы и способы их решения, а на случайного человека, не имеющего ни управленческого опыта, ни необходимых знаний, а значит, по сути, предоставить хозяйству работать совершенно самостоятельно, безо всякого управления. Это-то и станет неким экзаменом, способным безошибочно показать, насколько грамотно удалось ему отладить этот чрезвычайно сложный механизм, продумать и запустить стратегию, просчитать всё, собрать и организовать команду, способную работать так, словно директор и вовсе не нужен.

    Что ж, совсем недолго осталось ждать того часа, когда появится возможность понять, состоялся ли он, Владимир Николаевич Греков, как руководитель, или стоит бросить попытки достичь недостижимого и отправиться заведовать ремонтной мастерской, как в первые месяцы своей карьеры, либо, ещё лучше, вернуться сюда, на трассу, где нет сомнений в том, что дальнобойщик он, в общем-то, совсем неплохой, и потому никогда и ни перед кем, а главное, перед самим собой не будет стыдно за свою работу.



                Продолжение следует

___________________________________

Глава 9: http://www.stihi.ru/2018/09/21/2696