Облако

Владимир Фирсович Шишигин
     Облако

Не хотел, а они, воспоминания, сами прут, будто реклама в Яндексе  на планшете. Сколько раз включаю в мозгах "шестеренку"- настройки, перемалываю все лесенки надоевших приложений-поводов, а они  не складываются в "корзину", подставляются и я лезу и лезу... Яндыкс иху мать!
   Вот ещё один повод объявился - соседский желтый кот .  Распластилинился на дачной лавке под солнцем, как на перегретом экране...  Считай, старый, по своим меркам - одногодок моему деду.   Лежит, как бывало дед на сенокосе отдыхал - уткнувшись усами в пропотевшую кепку на траве... Башка у кота большая, как дедовский порыжевший, с облысевшей глазурью  фарфоровый чайник для заварки. ..
     Дед часто путал его с головой своего кота Мурзи. Нальет из самовара кипятка, прикроет крышечкой с отбитой ручкой, начнет сверху гладить и чесать под горлышком, будто у кота за ухом, и сам замурлычит что-то вроде " Вы руку жа..али мне... Стояли выыи на берегу Невыыи...", а потом вдруг отдернет руку и матюкнется - "Шпарит , ядрена вошь!"
Эта сценка запомнилась тем, что повторялась и повторялась из года в год, когда я бывал на каникулах в деревне. Каждый раз я ждал её и неудержимо смеялся как в цирке, зная наперед все ужимки клоуна.Все равно как мороженое. Сколько бы мне ни покупали ароматных, жгущих морозом шайбочек в двух вафельных оладушках, они не могли насытить распахнутые ворота детства...
И сейчас эта картинка появилась на дисплее памяти, будто кликнула её затертая кнопка носа вот этого кота на даче. Но неожиданно тут же вынырнул, как во "всплывшем окне",один из " поздних файлов"  - разговор с дедом.
Будучи уже студентом, я как-то гонял с ним чаи  после  двухчасовой нашей жарехи в баньке. Услышав опять мурлыканье  "....стояли вы на берегу Невы.., " я ухмыльнулся - только что я хлестал берёзовым веником по его упругой краснощекой заднице и подумал: "А слабо мне будет иметь такую же в столько же лет... Наверно, дедуля охоч был и могуч ...  и " ндравился по всем статьям женскому голополовью"?  Я и спросил:
- Деда, а многим дамам ты спел этот романс? Интересно, ты сразу пел, а потом знакомился, или соблюдал политес по всем правилам? Небось, не уступал гусарам в этом деле, хоть и служил унтер-офицером в строгом лейб гвардии Преображенском полку? Говаривал,будто фрейлины заигрывали с тобой , когда выпархивали из бального зала в "Зимнем" отдохнуть от танцев и подтянуть чулки и корсеты в соседних аппартаментах, где ты стоял "на часах"? Расскажи. Или только одна и была? Бабушка? Может, подскажешь, как это.. то... да се?.
Дед втянул со свистом струйку с блюдца на метёлке пальцев, будто сделал глубокую затяжку из трубки воспоминаний, промокнул полотешком усы и хитро улыбнулся:
- Всяко бывало, паря... Секретов было , все ужо и не упомню... Однако, и по сию пору, хочется справить один. Шибко дельным оказался.Я уж думал патент на него заявить, поделиться с мужиками. Ну если, не патент, то уж рассказом или в стихах хотел поведать на бумаге, как надо... Может, ты это и сделаешь. Только не сболтни, что изобрёл эту затею я -твой дед. Лады? Фамиль нашу блюди.
 Дед допил чай. Вытряхнулл старую и засыпал новую заварку.Но не почесал, как всегда, чайничек,  а  приподнял его на ладони будто большой пышный цветок и глуховато, дрогнувшим голосом, как бы признался:
- Когда  после службы, уже после революции и женитьбы  я учился в архангельском лесном техникуме, на лекцию по ботанике принесли охапку искусственных цветов. И там был такой, как этот чайник, большой тугой бутон пиона...  Семеныч, опытный, самый старый из нас лесников, вот так взвесил его на лопате ладони и перебросил через своё плечо. Сказал :  "Как сиськи у  моей Пелагеи, когда впервой отбросила их через плечи и придавила меня к себе...". А мне пион тогда показался белым раздвоеннным круглым облаком... Такими мне  казались попы у девок и баб - дед слегка смутился, стал растерянно шарить глазами по столу, схватил и бросил в рот целый квадратик рафинада и захрустел им... Это было неожиданно! Ведь чай пили тогда, экономя каждый кусочек сахара, раскалывая его  на четыре дольки для четырех стаканов! Проглотив слюну, как бы приходя в сознание, оправдываясь за свою оплошность, дед прищурил правый глаз, кивнул в сторону бабули и заговорщецки продолжил:
 - Я ей не рассказывал. Тебе - первому... Значится, втемяшилось мне ещё  в пацанскую башку, будто у девок и баб пониже спины облака  прилеплены. Диву давался: садятся, скачат верхом на хребтине лошади, грохаются на льду, а не трещат эти облака и в тучи не сжимаются и не льют и не гремят,  и не стреляют...  не как у нашего с тобой брата. Я думал, у девок и баб это устроено не так как у нас.Когда в первый раз услыхал про КПД, то  так и решил. Они в отличие от нас,  шибко рачительны, аккуратны,  не позволяют себе лишнего, поэтому у них не бывает отходов, поэтому они не ходят по нужде...  Вот  эта придурь сидела во мне долго-долго уже, можно сказать -'в зрелой башке, до первой осечки...  Она ждала  на мостике спиной ко мне. Облокотилась на перила. Разглядывала кувшинки. Такие же беленькие недотроги, как её облака... Я подкрался сзади и большими пальцами легонько ткнул  в её бока...
Дед замолчал. Молча расколол квадратик сахара на четыре кусочка, послюнявил палец, промокнул им  песчинки  сахара на клеенке, облизал палец, и стал наливать из самовара кипяток в чайник с заваркой. Он при этом не глядел в мою сторону и ,казалось, забыл о чем хотел рассказать.Я ждал, когда он закроет чайник крышкой и начнёт его гладить и чесать... , но  дед забыл и я сам перекрыл кран самовара, вытер лужицу кипятка на клеенке, нахлобучил крышечку на чайник и, осторожно подвинув его к деду, спросил:
- А она что?
Дед ошарашенно поднял на меня глаза, потом, будто вспомнив, почесал под горлышком чайника , отдернул от него руку и с досадой стукнуп кулаком по столу:
- Что-что!? Пернула! Вот "что"!
Я захохотал, а дед растерянно, с сожалением поглядел на меня:
-Вот ты ржешь, а я тогда заплакал и у бежал... А когда Семеныч вспомнил про сиськи, я вспомнил это пердячее облачко на мостике и смеялся вместе со всеми не над его потехой, а над своей... После этого я стал замечать, что женские "облака" не всегда личат  челу и глазам. Идёшь, бывало, а впереди  плывет такое дивное, пышное, свежее, как пена на пиве, облачко, а обгонишь  - нырнуть в лужу захочется. И зачем обгонял, надеялся? Вот и решил: пущай они сами на меня оглядываются. Купил зонтик-трость , штиблеты востроносые аглицкие, " котелок" - шляпу, тоже аглицкую, у парикмахера справил усы, манжеты накрахмалил. Иду по деревянному тротуару  тихой улицы в Архангельске, постукиваю зонтиком об доски под штиблетами, а облаку невдомек.Несут его ножки... Хорошенькие! Догоняю, ближе , ближе... Стучу тростью, как пристав в дверь, а облачко будто на самом деле, не здесь, а там -в небесах, не слышит, не видит! Тут я разозлился, собрался с духом, замахнулся высоко тростью и резко... перннул.Она испуганно обернулась, взглянула на небо, а я ей:
- Вот и я дивлюсь: небо чистое, а гром гремит. А у меня зонтик. Я вас провожу на всякий случай...
Чем не патент на способ знакомства?
***