Камо Владимирович

Иван Добр
28.07.2018г.
                Открытое письмо знакомому  90-х

Здравствуйте , уважаемый Камо Батькович. (Извините, по отчеству – пока не знаю). Со всеми праздниками – за предыдущие лет тридцать, когда мы, в предыдущий раз, пожали друг другу руки, общались по именам, на ты, и, с тех пор, не виделись. Со всеми праздниками лет…. Как поживаете, как здоровье, творческие силы, проекты? У меня всё – как и планировал. К 2020–му – допишу очередные книги, а остальную часть жизни – программа повторного заселения Зауралья... Как быстро пролетели 30 лет. Помню, как Вы были барменом в «Диалоге». А я, уже тогда писал. За тридцать лет -  Вы построили двадцать домов. Я – двадцать книг. Почти вровень идём – а остальное –  время,как говорится… Один из домов, построенных Вами, -  фасадом на пляж Хрустальный в Севастополе – как мечта молодого  провинциала и напоминает мне себя молодого. Дом и встал хорошо. - На скалу у берега. (не в новое Девяткино или Черёмушки сваи колотить). Но не подумали архитекторы - как закрывает вид с площади Ушакова и Большой Морской - на бухту, море и Равелин. Говорят ещё русские самодержцы считали – символичная улица. И вид с неё символичен. Но – куда нам до - не дома и книги ставящих, а города и держа-вы... Просмотрели мы с Вами этот державный знак (а не вид). Столько вокруг мысов ещё не застроено. Ну почему здесь? Какая радость? Какая надобность? И я ещё, помню, думал, по приезду из Сибири, в году 14-м или 16-м,- на год "угол" снять в этом доме – с  волошинским видом – пляж, бульвар, море... Да так до Вас и не дошёл. Очень элегантно, как это «имеют» наши фонды, - завернули планы, другие "углы" волошинские… Ну – как сложилось, так сложилось. Дописывал - с видом на  ВДНХ, Волхонку, санкт-петербургский Летний сад, Васильевский остров. Благо по всей стране – царит порядок и безопасность (а вспомните 93 год – когда в спину, без предъявления обвинений, американскими спецслужбами, (в чужой для них стране!), было, исподтишка, расстреляно почти всё ваше поколение). Которое сначала лишили работы, закрыв им заводы, построенные их предками. Мы все сейчас живём за них…
Но, уважаемый, Камо Батькович, я пишу письмо, обращаясь к Вам по весьма деликатному делу. Письмо попытаюсь передать через бывших общих знакомых, если найдутся, поскольку, будучи, то в Зауралье, то Москве, то в Санкт-Петербурге – пока Вы – я не могу знать и где– вряд ли это сделаю лично, или, (что проще  было бы - пересказать на словах).  – И почты вашей не знаю. – В общем, приезжая проведывать матушку, доживающую второй век в севастопольской Голландии – узнал, что, кто то из команды менеджеров, Вы, возможно и не в курсе, Выкупили у господина Сазонова «Наливатор» - так прихожане Храма, в который он упёрся забором, да и вся улица Курчатова – называют продуктовый магазинчик с питейной площадкой с железными столами и скамейками вмурованными в бетонный пол. И, Вы не поверите, если студенты близлежащего института сядут плотно, - площадка вмещает человек сто. Но вот беда – «мебель» с острыми углами (прикрученная к полу), бывают травмы. И одного сту-дента уже убили. Вообще – дурная слава… Из однокашников моих – кто не уехал служить – в живых – почти никого. Спились в «Наливаторе»… Ходят слухи – водка и коньяк… А десятью метрами выше стоял двухэтажный дом быта, и на первом этаже всегда был отличный гастроном. Не выдержал…
Я же, зная ваши возможности, просто прошу, вместо полу-тюремного гадюшника в полурезервации,- (пришлю фото – чтобы Вы убедились, так как, уверен – Вы не видели, а просто посмотрели бизнес план, белую «бухгалтерию»- и всё)сделать кафе «Хлеб насущный». С НЕприкрученной, без острых углов, мебелью и охранной. И студентам безопасней, и Храму спокойнее, и Богу богоугоднее. Знаете, во всём я виноват… Там, когда то , был огород моей бабушки. А на месте дома быта – барак, где жили уважаемые люди. Простые советские. Жили они светло, трудолюбиво. До этого воевали. Там жили те, кто вернулись с войны и восстановили страну, построили счастливую мирную жизнь, а теперь их потомки – «Наливатор». И, конечно, в начале 90-х я предложил Батюшке Георгию построить, на месте пустыря и руин Храм, приготовил первый этап документов, который он благословил. А официально – там всегда была территория воинских частей.  Там все жилые дома на территории воинских частей. И Храм там нужен, а чуть ли не десять магазинов – нет. В половине из них продаётся спиртное (плюс несколько тысяч студентов в уме. Трупами вытащили двух (мамы этих детей учиться доверяли городу).  Второй труп вытащили из долго-незоконно-строя на месте искусственно закрытого законного дома быта. Одним углом незаконно-строй – прямо на дороге стоит, другим на коммуникациях, ни заборов, ни ордера на начало работ, ни самих работ... Попытаюс Вас найти, если вы в городе.
Да содиждет Господь и Сохранит всех Бог. До свиданья. Как нибудь передам в подарок одну из своих книг. Активного долголетия.. С уважением, Иван Добр (можно -  Олег Альбертович Ковальский)