Из писем к Нане fiction, but non fantastic

Акмарал Бекенова
" Хочешь знать мое мнение обо всем, что меня окружает в душном и невозможном Поти? Ты, бывшая везде и всюду средоточием чистых помыслов и самой наичеловечной нежности, застававшая с утра врасплох громким позвякиванием в колокольчик, стаскивавшая одеяло и выгонявшая из спальни, толкавшая в бок, когда приходилось засыпать в Гелати и подгонявшая во время работ в саду при рассаживании расады и поливки деревьев, во время сбора урожая, когда корзина наполнялась, а поднимать и перетаскивать ее так не хотелось - все также остаешься дорогим для меня человеком. Такая хрупкая батумская невозможная грациозность и перемешанная с так и неузнанной восточной кровью необычная, но все же земная красота. Мне было досадно чувствовать, что родилась женщиной и, не имея возможности хоть как-то выразить ставшим серьезным и вовсе не легкомысленным чувство, довольствоваться лишь объятиями и поцелуями в щечку. После прочтения данных строк ты, должно быть, всплеснешь руками "Да как она смеет!?". Еще как смею! Это же не признание в любви - просто чтобы ты знала о моем тогдашнем искреннем чувстве к тебе...
Оно и по сей день остается таким ненараспашку, ненапоказ, только бы уловить взгляд, жест, легкий смех и, не воображая невесть что, хотя все, что увидено в воображении, прочувствовано, осознано, осталось несбыточным либо воплощено - никогда грубым мессивом из похоти, необузданных страстей, дешевых и примитивных ужимок, уловки на "продолжение банкета", сиюминутного широкого жеста "от души", когда спьяну кинут перед глазами купюру-другую, утопив в честолюбии человеколюбивую душевную щедрость или, смерив первобытным женским взглядом, в коем проснулось оценивание соперницы за пещеру, вдруг расправив плечи, горделиво пройдут мимо, не было.
Мне не хватает тебя, печаль и гордость моего сердца, нежный южный ветерок в лицо, когда порою повеет зноем, а в иной раз будто и не было тебя рядом никогда, словно долгий прекрасный сон, длившийся все эти двадцать восемь лет, а тут всего три года твоего отсутствия - и меня без тебя нет.
Шалва на прошлой неделе предложил съездить к тебе, а меня, словно что-то задерживает в Поти, стыдливость, стеснительность, ибо бесстыдство присуще мелким душонкам, извращенным и бытом и отсутствием какой-либо сути, широта жеста знакома не знающим внутренних границ воспитания и скромности...
Ты вся, словно моя, и внутри - чужая мне, потому как за эти двадцать восемь лет, пролетевших незаметно, где я тщетно пыталась запечатлить в памяти любой час, проведенный с тобой, я тебя так и не узнала. Лепесток мой среди тысячи лепестков астр и гладиолусов..."


2018



фото из инета


Акмарал Бекенова