Как Марк выбирал самые важные предметы. 1-32

Елена Городенцева
Сейчас Марк, более чем всегда, почувствовал себя взрослым. От него зависело очень много. Раньше он чаще всего слышал, как говорили Валентину: « Уступи брату, он меньше тебя!» или « Валентин, ты старший и должен…» В общем, он много чего должен был знать и делать, причем лучше и быстрее, без попискивания и слез, хотя разница у него с Марком была один год.  Но теперь детство вроде бы как одномоментно закончилось. Сегодня наш юный первоклассник должен был отвечать за жизнь своих товарищей, ведь это он препроводил всех в «Малый банкетный зал», это он выбрал космодром и это он уверено утверждал, что готов к действиям после приземления. А что он знал на самом деле о планете Земля? Если честно говорить, он и знать то ничего не желал. Ему казалось, что можно всю жизнь прожить рядом с домом, и тут нет ничего необычного, чтобы дополнительно изучать на уроках. И вот вдруг оказалось, что в жизни могут произойти разные ситуации, и ты нежданно-негаданно можешь оказаться за тысячи километров от родных, а как сообщить им, где себя искать не имеешь абсолютно никакого понятия. Более того, ты должен выжить до момента, пока тебя обнаружат, в неизвестной тебе местности и не один, а вместе со своими друзьями.  Все это означало одно – необходимо в срочном порядке подружиться и с «Окружающим миром» и с « Иностранным языком», причем желательно не одним.  Сделать это за один день, конечно, невозможно, но ведь друзья на то и друзья, чтобы друг другу помогать. Ранее отброшенная в сторону « Технология» отозвалась моментально, как только Марк подумал о том, что ему необходима её помощь. А вдруг ему сегодня опять повезет и так необходимые в жизни предметы во время откликнуться тоже? По крайней мере, наш герой очень на это надеялся. А пока он, на удивление своих родных, собрался в школу за пятнадцать минут, и с удовольствием помог маме приготовить для всех бутерброды и налить чай. Времени свободного у него было предостаточно. Марк даже успел на всякий случай полистать « Окружающий мир», но, к сожалению того, что его интересовало, не нашел. Оставалось одно, попросить взрослых вечером разъяснить ему, как сориентироваться на местности  и определить свои координаты. Уж если не мама с бабушкой, то папа с дедушкой должны знать это наверняка. Всю дорогу в школу Марк был задумчив. Брату Валентину стало даже как-то скучно за ним присматривать, потому , что младшенький не бегал, не прыгал, не отвлекался на кошек и собак, не засматривался на птиц , не задавал глупых вопросов ,а шел с серьезным видом и выглядел, как взрослый. « Ты чего это сегодня такой? Случилось что-нибудь что ли? Может, не выучил что?  Давай я тебе в двух словах расскажу. Уж если солнышка не поставят, то тучки точно не будет» - предложил он тут же. « Да нет» - ответил Марк, « Мне сегодня предстоит выполнить очень важное задание. И сейчас обсуждать его нет никакого смысла. Давай поговорим об этом после уроков». Валентин согласился, обнял его по-братски, сказал: «Договорились!» и побежал в свой класс, ведь они в тот момент дошли до своего учебного заведения.  Сегодня Марк уже не поднимал стулья и не гладил книги, желая показательно доказать  свою любовь к учебным предметам. Он просто старательно выполнял все задания и пытался отвечать четко на поставленные вопросы, когда его спрашивал учитель. На каждой перемене Марк листал и листал « Окружающий мир», желая найти хоть что-то подходящее для возможного испытания. И оторвать его от этого занятия никто не мог. Вечно жующий Вовка несколько раз пытался пристать к нему с вопросом: « А чего это ты делаешь?», но, как и вчера , получал короткий ответ: « Так надо!» День, который должен был, тянулся, как бесконечный, сегодня закончился на редкость быстро. Казалось, он только начался, а настала пора идти домой. До сна оставалось и много и мало одновременно. Марк по пути домой теперь уже не отвлекался ни на что , а мысленно распределял свою работу и досуг, так, чтобы осталось побольше свободного времени для самого важного для него занятия. Он должен был подготовить себя, как путешественника и познать возможные трудности.  Ничего не было удивительного, что поел он быстро, уроки сделал тоже и вместо просмотра мультфильмов и игры в машинки, предпочел поговорить по душам с дедушкой. Папа с мамой с работы пока еще не пришли. Когда Марк подошел к дедушке с вопросом: « Дедуль, а можно мне с тобой посоветоваться?» к ним тут же примкнули Валентин и бабушка одновременно. Уж очень странным показалось им сегодня поведение младшенького. Его необычная серьезность всех в доме озадачила. Секретничать Марку в данный момент не хотелось. Какие могут быть секреты от родных? Семья есть семья и тут все должно решаться сообща. Известно, что в любом деле, если что-то не знает один, может прекрасно раскрыть  и дополнить другой. Очевидно именно поэтому в доме собрался эдакий семейный совет между самыми младшими и самыми старшими. Правда к ним еще присоединились Дружок и Васька. Дружок бил хвостом и заглядывал всем в глаза, ожидая, что сейчас начнется игра или будут делить косточки. Васька  же мгновенно разместился у бабушки на коленях, давая понять, что это место занято и, что претендовать на него, он никому не позволит. Вот так в теплом дружеском кругу и началось обсуждение очень важных для Марка вопросов, от которых возможно могла зависеть его жизнь и жизнь друзей тоже.