Итоги 1 тура 1 32 осеннего кубка 2018г

Кубок Стихиры
Раздел 1 Оценки 
               

01.Гольгертс vs Галиаскарова Елена  2:3
http://www.stihi.ru/2018/08/12/5322
http://www.stihi.ru/2017/06/22/8337
(Сергей Скловский, Вячеслав Ильин vs  Татьяна Игнатова5, Челябинск,
 Дмитрий Маслов)
.
02.Ольга Хворост vs Лариса Татаурова 5:0
http://www.stihi.ru/2016/03/18/4945
http://www.stihi.ru/2018/07/30/713
.
03.Михаил Рогачёв vs Просто Вадим  3:2
http://www.stihi.ru/2018/07/22/1922
http://www.stihi.ru/2011/05/22/5025
(Сергей Скловский, Челябинск, Вячеслав Ильин vs Татьяна Игнатова 5,
Дмитрий Маслов)
.
04.Василий Толстоус vs Виктория Дегтяр 5:0
http://www.stihi.ru/2010/04/26/3267
http://www.stihi.ru/2018/08/23/4566
.
05.Эдмар vs  Фахрутдинов Марат Ринатович 4:1
http://www.stihi.ru/2018/08/10/5447
http://www.stihi.ru/2018/08/03/391
(Сергей Скловский, Челябинск, Татьяна Игнатова 5,
Дмитрий Маслов vs Вячеслав Ильин)
.
06.Михаил Битёв  vs Елена Чернышова Щербакова  3:2
http://www.stihi.ru/2017/10/30/1139
http://www.stihi.ru/2016/08/05/7612
(Сергей Скловский, Челябинск, Дмитрий Маслов vs Татьяна Игнатова 5,
Вячеслав Ильин)
.
07.Сергей Кривонос vs Ольга Бесснежная 3:2
http://www.stihi.ru/2018/08/24/1698 
http://www.stihi.ru/2018/08/16/8303
(Челябинск, Дмитрий Маслов, Вячеслав Ильин vs Татьяна Игнатова 5,
Сергей Скловский)
.
08.Хорошо Темперированный Клавир vs Эмкей  5:0
http://www.stihi.ru/2017/10/16/5575
http://www.stihi.ru/2018/08/21/4867
.
09.Юлия Александровна Михайлова vs Дмитрий Дегтярёв 14  4:1
http://www.stihi.ru/2018/04/14/10015
http://www.stihi.ru/2018/08/20/2823
(Челябинск, Дмитрий Маслов, Вячеслав Ильин, Татьяна Игнатова 5 vs
Сергей Скловский)
.
10.Татьяна Вл Демина vs Ольга Светова 3:2
http://www.stihi.ru/2013/01/20/7935
http://www.stihi.ru/2017/04/25/4601
(Сергей Скловский, Челябинск, Вячеслав Ильин   vs Татьяна Игнатова 5,
Дмитрий Маслов)
.
11.Виктор Колесников 6 vs Светлана Спицина  5:0
http://www.stihi.ru/2012/10/12/9629
http://www.stihi.ru/2018/08/12/4202
.
12.Юрий Рехтер  vs Александр Носачев 3:2
http://www.stihi.ru/2018/05/01/8165
http://www.stihi.ru/2018/07/23/4367
(Татьяна Игнатова 5, Сергей Скловский, Вячеслав Ильин    vs
Челябинск, Дмитрий Маслов)
.
 13.Валентина Калёва vs Александр Кременьч  5:0
http://www.stihi.ru/2017/07/18/3743
http://www.stihi.ru/2018/06/21/1
.
14.Евгений Аксельрод  vs Ольга Ничейная 3:2
http://www.stihi.ru/2012/04/14/4681
http://www.stihi.ru/2018/07/31/6194
(Сергей Скловский, Вячеслав Ильин,   Челябинск vs Татьяна Игнатова 5,
Дмитрий Маслов)
.
15.Владимир Демидов Пп  vs Геннадий Маков 4:1
http://www.stihi.ru/2018/08/08/4824
http://www.stihi.ru/2018/04/02/6314
(Вячеслав Ильин,   Челябинск, Татьяна Игнатова 5, Дмитрий Маслов
vs Сергей Скловский)

16.Юрий Пестерев vs Елена Семагина 4:1
http://www.stihi.ru/2018/06/05/7211
http://www.stihi.ru/2018/08/02/7560
 (Вячеслав Ильин,   Челябинск, Татьяна Игнатова 5, Дмитрий Маслов
vs Сергей Скловский)
.
17.Марго Сергеева vs Алексей Бекорюков  2:3
http://www.stihi.ru/2018/06/12/6748
http://www.stihi.ru/2018/04/26/2304
(Сергей Скловский, Дмитрий Маслов  vs  Татьяна Игнатова 5, Челябинск,
Вячеслав Ильин)
.
18.Вячеслав Артемов vs Алексей Ленивец  1:4
http://www.stihi.ru/2016/11/23/8447
http://www.stihi.ru/2017/11/21/10396
(Дмитрий Маслов  vs  Сергей Скловский, Татьяна Игнатова 5, Челябинск,
Вячеслав Ильин)
.
19.Владимир Николаевич Тюрин  vs Нестор Иванофф  3:2
http://www.stihi.ru/2018/08/19/3813
http://www.stihi.ru/2016/06/13/4666
(Татьяна Игнатова 5, Челябинск, Дмитрий Маслов  vs  Сергей Скловский,
Вячеслав Ильин)
.
20.Екатерина Падукова  vs Александр Викулов 4     5:0
http://www.stihi.ru/2017/09/01/6797
http://www.stihi.ru/2016/04/05/8009
.
21.Владимир Сорочкин vs Валери Сун  4:1
http://www.stihi.ru/2017/05/08/1
http://www.stihi.ru/2018/08/04/134
(Сергей Скловский, Вячеслав Ильин,   Челябинск,  Татьяна Игнатова 5 vs
Дмитрий Маслов)
.
22.Ирина Полюшко vs Маргарита Бахарева  4:1
http://www.stihi.ru/2018/06/07/3216
http://www.stihi.ru/2017/10/09/6452
(Сергей Скловский, Вячеслав Ильин,   Челябинск,  Татьяна Игнатова 5 vs
Дмитрий Маслов)
.
23.Николай Сыромятников vs Олег Михейкин  2:3
http://www.stihi.ru/2018/07/25/9223
http://www.stihi.ru/2013/12/08/8629
(Вячеслав Ильин,   Челябинск  vs Татьяна Игнатова 5, Сергей Скловский,
Дмитрий Маслов)
.
24.Галина Котенко vs Лора Круг  4:1
http://www.stihi.ru/2017/01/16/1981
http://www.stihi.ru/2017/11/06/12408
(Татьяна Игнатова 5, Челябинск, Дмитрий Маслов,  Сергей Скловский
 vs Вячеслав Ильин)
.
25.Сергей Хард vs Саша Неместный 5:0
http://www.stihi.ru/2013/03/26/7357
http://www.stihi.ru/2018/07/13/4776
.
26.Сергей Ясонов  vs Фидель Сагитов   2:3
http://www.stihi.ru/2018/06/24/4522
http://www.stihi.ru/2017/01/13/8984
(Татьяна Игнатова 5, Челябинск  vs  Дмитрий Маслов,  Сергей Скловский
 Вячеслав Ильин)
.
27.Волков Владимир  vs Александр Быстров 4  1:4
http://www.stihi.ru/2014/05/07/5524
http://www.stihi.ru/2018/03/07/279
(Вячеслав Ильин vs Татьяна Игнатова 5, Челябинск, Дмитрий Маслов,  Сергей Скловский)
.
28.Марианна Казарян Вьен  vs Сандра Ово  3:2
http://www.stihi.ru/2018/07/10/143
http://www.stihi.ru/2018/08/22/849
(Татьяна Игнатова 5, Челябинск, Вячеслав Ильин  vs  Дмитрий Маслов,  Сергей Скловский)
.
29.Николай Бошинцев  vs Апполония 2:3
http://www.stihi.ru/2017/09/05/49
http://www.stihi.ru/2018/07/20/1908
(Татьяна Игнатова 5, Дмитрий Маслов vs  Челябинск, Вячеслав Ильин,
  Сергей Скловский)
.
30.Светлана Доля  vs Соэль Карцев     0:5
http://www.stihi.ru/2018/08/23/5816
http://www.stihi.ru/2017/04/21/402

31.Натэлла Пак vs Лана Юрина     0:5
http://www.stihi.ru/2018/03/05/10101
http://www.stihi.ru/2018/05/11/4075
 
32.Огнич vs Барракуд    0:5
http://www.stihi.ru/2017/12/17/8161
http://www.stihi.ru/2018/05/16/3097




Раздел 2 Комментарии

01.Гольгертс vs Галиаскарова Елена
http://www.stihi.ru/2018/08/12/5322
http://www.stihi.ru/2017/06/22/8337

Сергей Скловский:  – 1:0
 
Стихотворение «Цветёт жасмин» представляется мне симпатичной незатейливой зарисовкой-стилизацией под поэзию с восточным колоритом, причём, из серии «что вижу, то пою». И размер выдержанный, и рифмы хорошие, всё, вроде, на месте. Что же касается содержания, то не оставляет ощущение: стихотворение – ни о чём, там, кроме жасмина и Лю Чина, всё остальное – случайно подвернувшееся под руку и вставленное рифмы ради: одуванчик/болванчик, река/облака... Царапнули несущиеся строем облака, как будто речь идёт о самолётах на параде. И уж совсем осталось непонятным - кого (или что) «дожди накроют»...
В этой паре мой выбор – на стороне визави.

Челябинск 0-1
http://www.stihi.ru/2018/08/12/5322

Неуютно, конечно, чувствовать себя окурком в чьей-то пачке, но именно такое ощущение появилось от прочтения стихотворения Олега.
На самом же деле, есть у меня такое подозрение, что автор стал заложником формы, в которую должен, по его мнению, облечь любую свою мысль – нет потребности изъясняться на языке, который понятен большинству. Наоборот, есть желание сделать из обычного языка общения нечто снобистское, которое будет понятно только посвящённым и просветлённым.
И то правда, если просто написать: «Такую страну прос… профукали!» или «Молодёжь нынче не та пошла!», то это будет слишком банально; а поскольку побрюзжать на подобную тематику хочется, надо придумать что-то оригинальное, например, стилистику изложения.
Стоит отметить, что Гольгертс очень хорошо оснащён теорией стихосложения. Именно поэтому с ним совершенно бесполезно спорить об ошибках, тем более, и я с этим согласен заранее – любой изъян  (сбой размера или ударения, например), использованный системно (в виде повторов в самом стихотворении) выглядит простой особенностью, авторским замыслом, поэтому уже не является изъяном как таковым. В то же время, поэтика стихов от этого понимания не становится лучше – стихи тяжелы в восприятии и, частенько, в воспроизведении.
Данное стихотворение, по анонсу автора, является частью не то диптиха, не то триптиха; но сравнение с «Ауди», ставит его на этаж ниже того, что автор может, в принципе.
Рамки первого тура не требуют от меня полного разбора произведения, поэтому я не углубляюсь пока в какую-то конкретику, просто отвожу ему роль аутсайдера, в сравнении со стихотворением оппонента.




02.Ольга Хворост vs Лариса Татаурова
http://www.stihi.ru/2016/03/18/4945
http://www.stihi.ru/2018/07/30/713

Вячеслав Ильин :1:0 Победитель Ольга Хворост

Иногда (как в этом случае) восклицательные знаки в большом количестве - это признак бессилия автора передать свои переживания.
И от бессилия автор кричит на читателя. Когда на меня кричат, мне хочется сразу уйти.
Так же как и капслок в слове "богу". БОГУ - это тоже крик.
Не надо кричать на читателей. Лучше выразите своё отношение точно.
Если автор зол на читателей и на человечество (судя по всему в крике автор выражает своё возмущение), то про своё возмущение и надо писать, а не кричать.
И дефисы вместо тире - тоже плохой тон. "Мир-порочен" и "Мир - порочен" совершенно разные конструкции.
Этих двух вещей достаточно, чтобы стихотворение не читать дальше.
Но если читать дальше, автор просто кипит от гнева, следуя религии, отрицает свои же чувства, и я ей сочувствую.
Но всё же, прежде чем обличать чужие пороки, хорошо бы найти мир в себе сначала.

Челябинск: 1:0
http://www.stihi.ru/2018/07/30/713

Стихотворение Ларисы проигрывать начинает с первой строки. Утверждение, что «человек порочен по сути» спорно, хотя многими теологами и рассматривается в качестве отправной точки основ религии. Это касается основ теологии, к которым данные стихи не имеют никакого отношения, поэтому по причине ограниченности взгляда на данный вопрос данное произведение претендует, скорее, на статус панегирика процветающей безграмотности, в том числе и в вопросах религии – песнь под общим девизом «Не знаю, но скажу». По-моему, до того как писать произведение на какую-то тему, стоит попробовать в теме хоть немного разобраться, что-то почитать об этом.
Технически стихотворение слабое. Видимо, стремление сделать его более значительным за счёт видимости размера размещения на странице привели к тому, что автор, не известно зачем, увеличил междустрочный интервал.
Строки разного размера.
Четверостишия зрительно не разделены.
В общем, впечатление от данного стихотворения очень тягостное.


Дмитрий Маслов(критика):  1:0 Ольга Хворост
«Порок» - по содержанию неплохо, но оформлено не лучшим образом



03.Михаил Рогачёв vs Просто Вадим
http://www.stihi.ru/2018/07/22/1922
http://www.stihi.ru/2011/05/22/5025

Челябинск: Просто Вадим 1:0

http://www.stihi.ru/2011/05/22/5025
Однажды, в одном из конкурсов, встретил возмущение арбитра: «Не надо размещать песенные тексты в разделе, где рассматриваются серьёзные поэтические произведения!» Прочитал стихи Вадима и вспомнил эту фразу, но совсем не потому, что согласен с ней. Наоборот, я считаю, что нельзя разделять поэзию на песенную и прочую, нет такой градации; есть хорошие стихи и плохие, соответственно, из хороших стихов получаются достойные песенные тексты.
Данное стихотворение сразу обращает на себя внимание напевностью. Пожалуй, на этом его достоинства заканчиваются. Хотя… надо отдать ему должное – если бы я услышал песню с таким текстом, то отметил бы его как не самый плохой. Если такая категория для автора приятна, то он может вполне отнести себя к поэтам-песенникам. По крайней мере, относящий себя к числу поэтов, олигарх Гуцериев пишет намного хуже; но Гуцериев может оплатить даже исполнение песен на свои стихи Аллой Пугачёвой, не говоря о членстве в Союзе писателей России. Вадиму такое не светит, поэтому предлагаю обратиться к недостаткам его стихов.
Начну с того, чем грешит большинство поэтов-песенников – слишком много однородных рифм. Это очень обесценивает любые стихотворные тексты, в том числе и песенные. Наличие так называемых «отглагольных» рифм – ещё не горе, но при таком их изобилии было бы здорово иметь хоть пару таких, от которых все остальные банальности сразу забывались. Здесь таких нет.


04.Василий Толстоус vs Виктория Дегтяр
http://www.stihi.ru/2010/04/26/3267
http://www.stihi.ru/2018/08/23/4566

Дмитрий Маслов(критика):  1:0 Василий Толстоус

«Смерть» - слишком много произвольных, резких и ненатуральных сравнений. Между собой они не гармонируют. Особенно в первой половине стиха.
«Звезда прожгла мерцанием простор» - очевидная гипербола. Прожечь простор мерцанием?
«Беззвучный вздох – полёт летучей мыши» - в городе?  Как-то не очень вяжется с трамваями и мопедами.
«Повсюду тени. В бликах мостовая» - можно подумать, что от теней блики.
«Незримо шевеление листа» - пример очередного произвольного сравнения.
«тупым стеклом по вечности царапнул
ночной мопед, стеная и стуча» - громоздко. И только что был трамвай, который лиргерою понравился, хотя тоже стучит.
«сжимая звуки в шорохи и звоны...»   произвольное сравнение.

Вторая часть, где автор пишет по сути, а не пытается выдавить из себя громоздкие образы, вышла заметно лучше.

////////////
«Свобода в юности»
По содержанию – весьма сомнительно. Комментировать всерьез это, думаю, нет смысла.
Слабую технику выдает, прежде всего, обилие местоимений и союзов в качестве затычек.
«себе», «я», «что», «как-то», «и» и т.п.
Кроме того, размер периодически плывет.

Челябинск: 1:0

http://www.stihi.ru/2018/08/23/4566
Технический уровень стихотворения Виктории не оставляет ему шанса на продолжение борьбы в следующих этапах. Содержание, и, главное, стилистическая упаковка темы вызывает сожаление, что данное стихотворение заняло чьё-то место, не будучи достойным участия в достаточно представительном конкурсе.
Совет автору, если воспримет: читайте не только свои стихи, но и стихи признанных поэтов, которые вам нравятся, попробуйте пропитаться поэзией, ведь кроме желания писать стихи, нужно иметь желание научиться их писать, а для этого требуется много времени.



05.Эдмар vs  Фахрутдинов Марат Ринатович
http://www.stihi.ru/2018/08/10/5447
http://www.stihi.ru/2018/08/03/391

Дмитрий Маслов(критика):  1:0 Эдмар
Первое стихотворение неровное и эклектичное, но все-таки выигрывает за счет более насыщенного содержания

Челябинск: 1:0

http://www.stihi.ru/2018/08/03/391
Мне очень жаль, Марат, но Вам, в первую очередь, не повезло со жребием, и Вам достался соперник, значительно превосходящий Вас по технике. Во-вторых, Ваше стихотворение, очень насыщенное энергетикой и светом, технически не вполне совершенно. Судите сами:
*************
(10) Туман под утро на перрон проник.
(11) Наощупь уплывали вдаль составы.
(11) В одном из окон, царственно - усталый,
(10) Мелькнул, по детским снам знакомый лик.

(11) Глядят в тебя, но в то же время возле,
(10) Глаза - алмазы (тают и горят).
(10) Я вскрикнул - Боже! Правду говорят,
(11) Что детства сны - о том, что будет после.

(10) Я знал (откуда?), что она во вне,
(11) Но и во мне: тревожит, ранит, лечит.
(10) Чего же ищет снова на Земле?
(11) Зачем на век мой отложила встречу?
(10) Быть может, просто время  не про нас?

(10) Прошу - приснись - на следующий раз.
****************
кольцевая форма рифмовки первых двух катренов неодинакова по сочетанию женских и мужских рифм; в последнем четверостишие появляется перекрёстная рифмовка, а оканчивается стихотворение двустишием.
Только этого набора хватает, чтобы расценить Ваше стихотворение как недостаточно зрелое. Хотя даже при такой рифмовке можно оформить всё как монострофу (без разделений), в этом случае деление на строфы будет более условным, а стихотворение будет единым целым.


06.Михаил Битёв  vs Елена Чернышова Щербакова
http://www.stihi.ru/2017/10/30/1139
http://www.stihi.ru/2016/08/05/7612

Челябинск: Михаил Битёв 1:0

http://www.stihi.ru/2016/08/05/7612

Достаточно неплохое стихотворение Елены проигрывает в паре с метром (во всех доступных смыслах) иронии и владения не только словом, но и техникой стихосложения. Елена, поверьте, и у Вас с метром всё нормально, просто метр Битёв ещё на метр вглубь сути видит и прикладывает к метру стихосложения не меньше метра чувства юмора.
Простите меня за этот экспромт, у Вас, действительно, достойные стихи, но стихи Михаила мощнее.
Удачи в другой раз.



07.Сергей Кривонос vs Ольга Бесснежная
http://www.stihi.ru/2018/08/24/1698 
http://www.stihi.ru/2018/08/16/8303

Челябинск: 1:0

http://www.stihi.ru/2018/08/16/8303
Стихотворение Ольги – это развёрнутая метафора, не смотря на некоторые вполне конкретные вещи. Именно такая смесь метафоричного и очень приземлённого меня лично и оттолкнула.
Особенно и сразу не понравился «ветрюган». Если речь о храме Софии, то в каком из городов (Киеве, Новгороде или Константинополе) есть речка под названием Мутная (именно так написано её название)?
Ну, и о метафоре стоит сказать, что в настоящей жизни так не бывает, чтобы можно было сложить в рюкзачок всё надоевшее, опустить этот рюкзачок в урну и начать жизнь заново – даже не надейтесь, Ольга. Если же Вы хоть раз в жизни так поступите, то таким поступком на тяжёлые муки можете обречь не только того, кто в рюкзачке был, но и себя.

 
08.Хорошо Темперированный Клавир vs Эмкей
http://www.stihi.ru/2017/10/16/5575
http://www.stihi.ru/2018/08/21/4867

Татьяна Игнатова5: 1:0 Хорошо Темперированный Клавир В разгаре время сложое

Написано свежо о банальном в «В разгаре время сложное». Лёгкая строка, фонетические находки из усечённых слов (апокопа). Этакая песенка, но со смыслом, до оскомины знакомом для находящихся в возрасте. В стихотворении визави сквозит ирония, заигрывание: отдам-продам то, чего на самом деле нет. Как обёртка от несуществующей конфетки. Поэтому, несколько обескураживает. Хотя, на самом деле такая самоуверенность (до сих пор не случалось таких) вызывает недоверие и отталкивает своей бравадой. Для юноши простительно, но для тех, кто «до сих пор...» - по крайней мере странно звучит. По форме 4-х стопный анапест с усечённой чётной строкой. Но… при трёхсложниках не избежать ловушек фонетики, как например, «ине бойся», «ноне тянет», «слишком (м)ного»(слипание). Рифма: хотел-метель из-за мягкости «л» не звучит.



09.Юлия Александровна Михайлова vs Дмитрий Дегтярёв 14
http://www.stihi.ru/2018/04/14/10015
http://www.stihi.ru/2018/08/20/2823

Татьяна Игнатова5: 1:0 Юлия Александровна Михайлова Андрий

Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя,
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит…

Сравним:
Утром дождик листья моет.
Неба бледная тоска
томной тягостностью кроет,
не оставив ни куска...

Разливается устало,
ветром воет на восход
осень... Осень на начало
опрокинется вот-вот.

Нетрудно заметить, что форма стихотворения «Утром дождик» совпадает полностью с известным «Зимним вечером» Пушкина А.С. Даже 3 рифмы ассонансно и прямо совпадают: кроет-завоет = моет- кроет… Это слишком. Это невозможно перенести. Причём, фонетика явно уступает оригиналу:
Неба бледная – ба-бле; на начало – на-на(бормотание). Кроме того инверсия: неба бледная тоска. Посторечное «тыщи» упрощает вариант, а подлежащее в конце предложения читается с повтором весьма странно :
Разливается устало,
ветром воет на восход
осень... Осень на начало
опрокинется вот-вот.
«Осень …Осень на начало» - самая неудачная фонетически строка: стык «нь-на-на».
По этим причинам (в сравнении с шедевром) стихотворение уступает не только произведению Пушкина, но и оригинальной форме визави в конкурсе.

Челябинск: 0:1  В данной паре отсутствует страница и произведение второго автора, поэтому остаётся только одно стихотворение. Из представленных на жеребьёвке выбираю первое.


10.Татьяна Вл Демина vs Ольга Светова
http://www.stihi.ru/2013/01/20/7935
http://www.stihi.ru/2017/04/25/4601

Дмитрий Маслов (критика):  0:1 Ольга Светова
Первое стихотворение потенциально посильнее, но излишне путанное и небрежно исполнено. Голосую за второе - банальное, но ровное и законченное.

Татьяна Игнатова5: 0:1 Ольга Светова Пока ты молод

Как не пыталась прочитать стихотворение «Пью кофе» - не получилось, сплошной спотыкач. Сбой ритма, по любому, на «Ещё», «в Ушах», «есть И пить кОфе». Дольник? На мой взгляд, выполнен некорректно.
Например: рифмуется «несовЕршеннолЕтний» – «нетрЕзвая встрЕтит» - это не читаемо!
По смыслу последняя строка убила напрочь: оказывается, кофе не только пьют, но ещё и едят!

 
11.Виктор Колесников 6 vs Светлана Спицина
http://www.stihi.ru/2012/10/12/9629
http://www.stihi.ru/2018/08/12/4202
Татьяна Игнатова5: 1:0 Виктор Колесников 6 Еще деньки как будто светлые

Оба стихотворения написаны искренне, пейзажная лирика соответствует описываемому сезону.. «Улетает вдаль» весьма образно написано, но отдаю предпочтение визави из-за ритмического рисунка. 5-ти стопный хорей хорошо ложится на слух, если акценты падают на 1-3-5 стопы. А когда на этих местах пиррихий, то рисунок и музыкальность произведения нарушается. И ещё, в последней строке слово «стих», как чих, звучит не поэтически.

12.Юрий Рехтер  vs Александр Носачев
http://www.stihi.ru/2018/05/01/8165
http://www.stihi.ru/2018/07/23/4367

Татьяна Игнатова5: 1:0 Юрий Рехтер Морской этюд

Интересная форма с усечённой первой строкой в стихотворении «Славный барон Дю Валлон» – это понравилось. Но минусы перевесили плюсы:

1)почему не запятнан камзол? «Попятнан» - от слова «пятиться»?
2)ассонансные рифмы: камзол-Пьерфон, задорно-поклонам, есть и очень простые: лет-нет, юнец-наконец, рука-старика.
3) алый бордо? В этом противоречие, ибо по определению:
Цвет бордо;, или бордо;вый цвет — цвет темнее и глуше алого. А значит, бордо – это уже не алый цвет. Понятно, что речь идёт о вине, алая же кровь…
4) «Где же вы, где же его двадцать лет?!» - от чьего лица вопрос? Если от первого, то «где же вы?», если от третьего, то другая часть вопроса.
5) «Больше ехидничать», «где же его» - слипание гласных.
6) Ехидничать — несов. неперех. разг. Зло насмехаться НАД кем либо; язвить,
Поэтому ехидничать над, а не ехидничать про…
7) «замки к ногам Её бросил» - ритмический сбой.
На мой взгляд, достаточно…


 13.Валентина Калёва vs Александр Кременьч
http://www.stihi.ru/2017/07/18/3743
http://www.stihi.ru/2018/06/21/1

Татьяна Игнатова5: 1:0 Валентина Калёва Первая усталость.

Стихотворение про Сахалин уступает визави по технике исполнения. Первая рифма начинается с просторечного наречия «уже». Это уже настораживает и не располагает читателя.
Анапест первой стопой в строке падает на «как», это не желательно делать:
«Видно, кАк Сахалин расставаться не рад».
Фонетическое слипание гласных: «Но опять».
Местами путанные разговорные, в перемешку с просторечием, выражения оставляют желать лучшего и требуют доработки. Стилистически предложения не совпадают со строфикой, как здесь:
«Но не этот, не наш! В жизни нам остроты
Не хватало, но, вот - заслужили!»
Если прочитать первую строку и сделать паузу, как того требует принятая форма стихосложение, то получится:
Но не этот, не наш в жизни нам остроты… «О чём это было ?» напрашивается вопрос.


14.Евгений Аксельрод  vs Ольга Ничейная
http://www.stihi.ru/2012/04/14/4681
http://www.stihi.ru/2018/07/31/6194

Татьяна Игнатова5: 0:1 Ольга Ничейная Войдешь ты тихо, дверь мою открыв

В сравнении с визави не говорю о фонетике. Везде стыки. Но в «Капельке счастья» ещё есть и сбой:
«Как рука твОя, я не знаю» (кроме того, твоя-я – стык местоимений)
Рифма слабая: над НАми-не зНАю. Тема банальна, написано, нмв, ради последних 2-х строк. Мало образности и самобытности, в отличие от произведения визави.
Как сказать, просто – повторение этих выражений навевает скуку («Просто было немного скучно» действительно и читать) и смазывает впечатление, ведь речь идёт о чувствах и страсти, как я поняла.
По форме произведения – логаэд, исключая последние две строки, которые вызывают недоумение: ни дольник ли это был?
По фабуле – нравственность отдыхает: «поменьше счёт» не бывает, на самом деле. А из-за маленькой разовой измены рушатся семьи и все страдают. Хотя, всё зависит от собственных ценностей, согласна. Но не разделяю умиления, простите.



15.Владимир Демидов Пп  vs Геннадий Маков
http://www.stihi.ru/2018/08/08/4824
http://www.stihi.ru/2018/04/02/6314

Вячеслав Ильин: 1:0 Победитель Владимир Демидов Пп

Само название "Пятиэтажка" мне ужасно интересно (я сам в такой жил), интригует, и сюжет поначалу мне даже интереснее текста соперника.
Но постепенно стихотворение становится потоком сознания, довольно обрывочным, я уже не успеваю следить за его поворотами, тем более, не успеваю переживать.
Выбивает из равновесия фраза "убиться и прилечь" - я теряюсь, пытаясь представить этот процесс.
И далее примерно так же. Кроты, доктора, мудрые прежние, дети, потом вдруг алкоголь и гитара.
Я догадываюсь о чём это, но такое впечатление, что я сам уже пьян и плохо понимаю происходящее (либо пьян сам рассказчик).
В общем, интересно, но сумбурно.

 
16.Юрий Пестерев vs Елена Семагина
http://www.stihi.ru/2018/06/05/7211
http://www.stihi.ru/2018/08/02/7560   

Вячеслав Ильин: 1:0 Победитель Юрий Пестерев

"Я в театре абсурда..." написано не столько абсурдно, сколько это описание трагедии лирической героини. Но и описание трагедии получается не столько драматичным, сколько несмешной иронией над собой.
Ни ирония толком, ни драма, ни абсурд - как будто не получилось развить ни одну из этих линий и в результате ощущение, что явно чего-то не хватает, тема не раскрыта.



17.Марго Сергеева vs Алексей Бекорюков
http://www.stihi.ru/2018/06/12/6748
http://www.stihi.ru/2018/04/26/2304

Вячеслав Ильин:  0:1 Победитель Алексей Бекорюков
"Снежное" симпатичное, но построена на довольно избитых образах - метель расшалилась, упорхнёшь свободной птицей, предвестие разлуки, греть руки в ладонях, целовать запясться.
Ну совсем ничего оригинального, хотя и мило.



18.Вячеслав Артемов vs Алексей Ленивец
http://www.stihi.ru/2016/11/23/8447
http://www.stihi.ru/2017/11/21/10396

Вячеслав Ильин:  0:1 Победитель Алексей Ленивец
"Раззвенись, моя Россия" - вполне хорошо написанное стихотворение, и энергия в нём есть, на мой взгляд. Только во идеология в нём упрощённая, плакатная.
С такой идеологией хорошо на парадах, а к жизни она слабо применима, не реализуема, поэтому остаётся такой оттенок нереалистичности.

19.Владимир Николаевич Тюрин  vs Нестор Иванофф 
http://www.stihi.ru/2018/08/19/3813
http://www.stihi.ru/2016/06/13/4666


Вячеслав Ильин:  0:1 Победитель Нестор Иванофф

"Розовые дали", imho, несут одну очень простую идею - мы были и есть хорошие, а время и было и настало плохое.
Любимое блюдо российской интеллигенции - противостоять власти, хотя бы на словах.
На мой взгляд, идейная или эстетическая сила этого стихотворения нулевая.
Оригинальности тоже нет никакой. Те же лозунги, только в профиль.
Разве что потешить самолюбие и понастальгировать об иллюзиях прошлого.


20.Екатерина Падукова  vs Александр Викулов 4
http://www.stihi.ru/2017/09/01/6797
http://www.stihi.ru/2016/04/05/8009

Вячеслав Ильин:  1:0 Победитель Екатерина Падукова

Не знаю, что хотел сказать автор стихотворения "Город детства", но я увидел в тексте максимальное уныние.
И хотя несколько четверостиший автор пытается убедить читателя, что где-то что-то ещё живо и теплится, но последние строки утверждают, что счастье было только в детстве.
И вся шелуха самовнушения рассеивается мгновенно, оставляя сплошное пепелище.
И кажется мне, что автор не это хотел выразить своим произведением, но что есть, то есть

Дмитрий Маслов(критика): 1:0 Екатерина Падукова
Примерно равноценные стихи. В первом чуть интереснее показался образный ряд

21.Владимир Сорочкин vs Валери Сун
http://www.stihi.ru/2017/05/08/1
http://www.stihi.ru/2018/08/04/134


Вячеслав Ильин:  1:0 Победитель Владимир Сорочкин

Мне очень импонирует текст "Ни поезда, ни шума", особенно 2 последние строчки хороши. А вот все предыдущие создают впечатление, что как-будто недосказано что-то.
Тема зверя не слишком раскрыта, и что-то есть эмоциональное, но оригинальности не хватает.


Сергей Скловский: – 1:0
 
Стихотворение «Ни поезда, ни шума» Валерии  производит несколько странное впечатление: с одной стороны - выдержан размер, читается стих легко; с другой стороны - спотыкаешься о странную рифму «зверь/ничей» в последней строфе, а когда пытаешься понять фабулу произведения, то проявляется всё больше непоняток… Вот посмотрите, автор дважды повторяет про пустой вокзал, где «ни поезда, ни шума», при этом там «тащит за собою поезд … вагон»… Не понятно, зачем там нарисовался Харуки Мураками, ещё и задравший овцу (начинаешь думать, а не в автора ли на этот раз переселилась Овца из романа японского писателя…). Порадовала сцена упирания руками и ногами при сдаче билета – яркой кинематографичностью… А вот запятая в предпоследней строчке озадачила – зачем она там?
Мне показалось, что стих-соперник в этой паре получился более внятным.



22.Ирина Полюшко vs Маргарита Бахарева
http://www.stihi.ru/2018/06/07/3216
http://www.stihi.ru/2017/10/09/6452

Сергей Скловский: 1:0
 
«Рыбье счастье» Маргариты  легко читается, не смотря на практически отсутствующую рифмовку (вот все рифмы на 32 строчки: плавников/пузырьков, хвост/вопрос, пройти/воды, души/малыши + ещё в паре соседних строчек – нирване/ванне, стае/блистаешь). Но, на мой вкус, именно отсутствие рифм и сомнительное качество имеющихся вынуждают в этой паре отдать предпочтение визави.


23.Николай Сыромятников vs Олег Михейкин
http://www.stihi.ru/2018/07/25/9223
http://www.stihi.ru/2013/12/08/8629

Сергей Скловский: – 0:1
 
Стихотворение «Вместо револьвера»Сыромятникова  немного сбивает необычной схемой рифмовки (А-В-А-С-В-С) и плавающим ритмом. Смысловые же навороты автора обескураживают («от избытка зла поломался примус», «Не хочу скрывать ореол подкорки») и раздражают. Хочется спросить: это всё – о чём? Расстановка знаков препинания не всегда понятна (Зачем нужны запятые во 2-ой и в 12-ой строках? Для чего понатыканы знаки тире, перед которыми ещё и вставлены запятые?).
Мой выбор в этой паре – на стороне соперника.


24.Галина Котенко vs Лора Круг
http://www.stihi.ru/2017/01/16/1981
http://www.stihi.ru/2017/11/06/12408

Сергей Скловский: – 1:0
 
Стихотворение «Утомленные» Лоры Круг  отсылает читателя к ситуации острой беды и тоскливой беспомощности. Написано хорошо – это касается ритма и рифм. Но мне показалось, что в этой паре выбор стиха-конкурента с его жизнеутверждающим новогодним настроем будет более правильным. ))


25.Сергей Хард vs Саша Неместный
http://www.stihi.ru/2013/03/26/7357
http://www.stihi.ru/2018/07/13/4776

Сергей Скловский: – 1:0
 
В стихотворении «Осень»  автор Неместный меня сразу напрягли и обескуражили авторские бессмысленные красивости: «осень памятью шуршит В уголках потрепаной души», «Кряканьем баюкает во тьме Вечности слипающийся глазик», «но ветшает знания мешок, Сыплется через прореху просом»... Мне трудно понять и принять эти поэтические образы. Отсутствие точек (в 6-ой, 8-ой строках и в 4-ой снизу) лишает написанное последнего смысла.
Ясно, что мой выбор в данной паре – не в его пользу.


26.Сергей Ясонов  vs Фидель Сагитов
http://www.stihi.ru/2018/06/24/4522
http://www.stihi.ru/2017/01/13/8984

Сергей Скловский: – 0:1
 
Ах, сколько всего наворочено в стихотворении «Между раем и адом» - и «камерный мрак», и «печали юдоль», и Эдем, и «боли резак», и «муки с жаждой», и трагик с комиком, и «душа... между двух плоскостей», и «расставания страх», и «всплеск блаженства», и четырежды повторенные рай с адом... Но читается это всё тяжело – приходится продираться сквозь нагромождения полярных образов в поисках смысла, который всё-таки находится на финише: «в свой юбилей я со старенькой мамой». Не очень понятно, зачем автору понадобилось сбивать вроде бы выдерживаемый размер стиха – в последних строчках 4-ой и 5-ой строф.
В данном случае я выбираю произведение конкурента.


27.Волков Владимир  vs Александр Быстров 4
http://www.stihi.ru/2014/05/07/5524
http://www.stihi.ru/2018/03/07/279

Дмитрий Маслов(критика):  0:1 Александр Быстров

«На восток»
Сюжетно стих не доработан. Вырвано из контекста. Приходится слишком много додумывать за автора. Первая строфа – «в огороде бузина», на сюжет не работает совсем. Какая-то конкретика (и то мало) появляется только к финалу.

«Здесь тишина прорежет грохот пушек» - не по-русски. И непонятно, что имеется в виду.
«Разложит звукоряд по нисходящей» - аналогично и не по теме.
«…И станет, вопреки мечам, звенящей» - очередная бессмыслица. И как это связано с Агафьей и всем остальным?
«В противовес поруганным заветам» - не по-русски.

«И встанет на колени перед ними» - перед кем, ранами, тюльпанами?

«...А в это время за спиной лихие
Шли на Восток и танки, и солдаты» - у меня паззлы в итоге так и не сошлись.

/////
«Собираю»
В целом достаточно ровное, плотно пригнанное законченное стихотворение. Особенно на фоне конкурента.
По технике существенных замечаний нет. Читается легко.
По содержанию – эклектичное перечисление различных событий. Абстрактно.



28.Марианна Казарян Вьен  vs Сандра Ово 
http://www.stihi.ru/2018/07/10/143
http://www.stihi.ru/2018/08/22/849

Дмитрий Маслов(критика): 0:1 Сандра Ово
Второе стихотворение («Невечерняя») содержательнее и интереснее. Из минусов – не вполне доработанный сюжет


29.Николай Бошинцев  vs Апполония
http://www.stihi.ru/2017/09/05/49
http://www.stihi.ru/2018/07/20/1908

Дмитрий Маслов(критика): 1:0 Николай Бошинцев

«Темнокрылый скарабей» - за эпиграф насчет творчества душевнобольных – зачет. Хоть есть у автора чувство юмора. По поводу самого стихотворения – слог пафосный, читается легко. Но вот со смыслом есть проблемы… Эпиграф однако сделал меня более лояльным…
////////////
«Ни двора ни кола»
Стихотворение-перл.
Я думал, никто сумасшедшего скарабея не переплюнет. Но я ошибался.
«Ни двора и ни кола» - довольно нелепый парафраз
«в деревеньке, что жила
нету» - не сразу понятно, чего «нету». Из-за инверсий и переносов.
«Ни кола, ни двора» - фраза в оригинале с другим смыслом, чем у автора.
«В старом доме ветхий дед
мочит в чае серый хлеб» - на конкурс перлов.
«Петухи здесь не кричат.
Не привозят в дом внучат» - туда же, на конкурс перлов. Читается, что петухи не привозят внучат.
«На крыльце плешивый кот
смотрит, щурясь, в огород» - для детской скороговорки сойдет. Фактическое противоречие. Оказывается и дом, и двор имеются.


30.Светлана Доля  vs Соэль Карцев
http://www.stihi.ru/2018/08/23/5816
http://www.stihi.ru/2017/04/21/402

Дмитрий Маслов(критика): 0:1 Оба стиха не понравились

«Август»
Август, «пьющий рассветы» повторяется дважды, но от этого более ясным и точным образ не становится.
По содержанию – жидко.
Техника хромает «на все четыре лапы».
Это и серия приблизительных рифм (типа «рассветы-напевы», «стрекоза-утра»  - очень бросается в глаза).
Огромное количество сверхсхемных ударений («всЕгда, Ему,  свОем, пОдпевать).

////////
«Скит»
Первые две строки – хорошо. Но чем дальше, тем  страннее.
Описываются малопонятные и далекие для читателя переживания лиргероя. Ближе к концовке, автора уже откровенно «занесло».

Образ болота («по глади, по ряби, по ряске») логические не связан с первыми строками. Получается, из разных опер.
«Плыву меж начертанных линий» - опять логически не связано с предыдущим. Кто там чего чертил на болоте.
Но первая строфа, хотя бы понятно о чем.

«Они – обещание». Они, это кто?
«Они  - обещание, данность, срок, проклятие, росток, слепок, графика, петит, скиталец, бродяга…»  Я ничего не пропустил? Совершенно бессмысленное с точки логики и здравого смысла предложение.
С тем же успехом можно было бы взять словарь и брать слова оттуда наугад.
«я здесь, где синица молчала...» - в список перлов.
«Ловлю отражение в озере лет
скита…» - на этом месте гарантирована остановка дыхания у любого (из тех, кто доберется).

В целом, кроме первой строфы нечитабельно.



31.Натэлла Пак vs Лана Юрина
http://www.stihi.ru/2018/03/05/10101
http://www.stihi.ru/2018/05/11/4075

Дмитрий Маслов(критика): 0:1 Лана Юрина

«Мы принимаем всё за благодать»
Малосодержательно и банально. Про «Родину» вообще не так просто написать, чтобы было интересно.
Тема зимы и тема Родины, и их взаимосвязь – не раскрыта.
По исполнению – ляповато.
Навязчивые и малопривлекательные повторения «ания-ением»
Третья строфа, почему-то убран один слог в конце.
Множество слов-затычек («ведь», «все», «а», «и», «нам» и т.п.) для поддержания размера.
Техника, в общем, далека от совершенства.

«Холодные снега» - масло масляное.
«И реки понесутся вскачь течением» - не по-русски

«Ведь сердцу мил тот уголок родной» - фраза плохо звучит

«Нам Родина, как любящая мать.
Беречь её приложим все старания» - выводы на уровне сочинений пятиклассника.

////////
«Он ждал».

Конечно, здесь поинтереснее, чем у конкурента. Но вопросов тоже хватает.
Стихотворение скомканное, не проработанное. Личность лиргероя описана поверхностно. Их серии «лишь бы написать».

«Кружила жизнь шальной рекой» - образ неудачный, неточный. «Кружить» - от слова «круг», а река движется по прямой, вниз.
«Шальная река» - здесь явно нужен другой эпитет.
«Он вне потока, по прямой, гулял…» -  лишнее подтверждение, что с «рекой» автор промахнулся. Поскольку сам от нее тут же отказался. Просто уберите эту реку, и ничего не изменится в описании.
«кормил попутных голубей, вёл с ними диалог…» - ему крупно повезло, что не отправили в дурку.
«На птичье «гурррр», он – о весне, разбередившей душу…» - здесь и дальше, трогательно, но, увы, не достоверно. Старики не об этом обычно говорят.
«белить бордюр, что почернел…  И так – до темноты» - весь день ушел исключительно на диалог с голубями.
«смотрел в окно слепое», опять просится другой эпитет.
«писал стихи вине назло» - перед кем вина, не раскрыто. Уж лучше «вину назло» - тогда хоть была параллель с запоями.
«Но в чём-то всё же повезло, раз вынырнул в реал» - по описанию никаким реалом  и не пахнет. Напротив, старичок ушел в полный астрал.
«Не упрекал ни чьих богов, когда щемило сердце» - вторая часть вписывается в контекст, первая – нет.
«от всех сожжённых деревень, завешенных зеркал» - наоборот, первая часть вписывается в контекст, вторая – нет.

«и ждал…
Он просто ждал.» - Пафосная концовка не спасает. Я тоже ждал чего-то внятного и законченного, но, увы…

 
32.Огнич vs Барракуд
http://www.stihi.ru/2017/12/17/8161
http://www.stihi.ru/2018/05/16/3097

Дмитрий Маслов(критика): 0:1 Барракуд
Оба стихотворения не понравились. Во втором стихе есть пара неплохих образов.

«Нить Ариадны»
Автор, мне кажется, сам немного заплутал в своих образах.
Если бы не название, вообще с трудом можно было разобраться, о чем речь.
По содержанию – слишком абстрактно. Абсолютно никакой конкретики, за которую можно было зацепиться, поэтому текст не воспринимается.
«твой золотой ручей / нить белая судьбы» - не самое удачное начало. Хорошо хоть не «золотой дождь». Очевидно противоречие «золотой – белый». Цветовая палитра, мягко говоря, не сочетается.
В целом, первые четыре строки хотя бы внятно написаны. Дальше - хуже

Средь солнечных морей
Вершина и ступень,
Несущая сквозь прах,
Сметающая тлен.

Абракадабра. Расшифровывай, как хочешь. По мне так – набор слов.
Откуда взялись солнечные моря, если в оригинале Тесей выбирался из пещеры. Загадка

«Тьма за руки взялась» - произвольный образ

«Когда приходит свет,
Становится светло» - вот с этим не поспоришь.
Удивительное сочетание банальностей и ребусов.

«На сумрачных мирах» - автор вольно использует синонимы. Тьма, сумрак, ночь. А с другой стороны – золотой, белый, солнечный, свет, светло. И при этом все совершенно абстрактно. Непонятно даже, к одному это понятию относится или к разным.

И ветер перемен,
Кому постыло дно.  – фраза выбивается из контекста

/////////
«За окном»
Здесь, как и у конкурента, образный ряд в единую картину не складывается. Хаос.
Идут отсылки на какие-то пейзажные элементы, которые в контекст не укладываются, на стихотворение не работают.
Например
«За окном монастырь /прячет древние тайны» - как это работает на стихотворение про позднюю осень? – да никак.
Нигде далее ни монастырь, ни тайны не упоминаются.

«Кофе в чашке остыл» - перескок на другую тему.
«Голос ветра печальней
с каждым днём..» - и тут же третья тема.
Как-то уж чересчур.

«и трава от тоски поседела» - сам по себе интересный образ. Но на фоне остального не воспринимается.

«Это там острова...» - какие еще острова??
«Здесь на прошлой неделе
льдом покрылась река» - и река впридачу.

Итак, что имеем. Лиргерой сидит возле окна, попивает кофе. В окно виден старый монастырь и еще туда помещаются вид реки и островов. Я с трудом себе могу представить, чтобы все это уместилось на одном клочке земли. Теоретически, конечно все возможно – не хватает еще бесконечных рядов яблонь и соснового леса – но это будет дальше.

«льдом покрылась река,
заблестела, как сабля» - вольный образ

«Это поздняя осень
убивает сады
и не трогает сосен...» - концовка с соснами явно приплетена и выглядит нелепо


&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&

Оформление, обобщение результатов Л.Котовской.
Всем-СПАСИБО)