Из Ферганы в Россию

Михаил Цветов 2
    Известные ферганские события 1991 года круто изменили судьбу моей семьи. 
    С болью в сердце наблюдая, как с каждым днём усиливается  национализм  и появляется угроза жизни нам и нашим детям - мы решили уехать из Узбекистана. 
    Продали две приватизированные квартиры - свою и тёщину - и  отправились в товарном вагоне с детьми в город Губкин  Белгородской области.
    В этом городе жила родная сестра моей жены, и там я договорился о покупке домика. Десятидневное путешествие мы и дети - а им было 9 и 16 лет - до сих пор вспоминаем как огромное интересное, а иногда, и опасное,  приключение.

    В вагоне, набитым скарбом, накопленным за двадцать лет семейной жизни, и автомобилем, занимавшем чуть не половину пространства, мы поставили палатку, запаслись водой, спиртовкой с сухим спиртом, консервами и другими продуктами а, самое главное - ящиком самогонки (друзья постарались) плюс несколько бутылок водки. К алкоголю мы с женой не притронулись, но к концу путешествия не осталось ни капли.
    В первый же день началась очень скрупулёзная проверка документов, закончившаяся  моментально после  исчезновения из запасов двух бутылок. Затем, с завидным постоянством на каждой остановке подходили доброжелательные люди и многозначительно обещали прицепить наш вагон к более скорому составу – в одном случае, или придётся ждать сутки – в другом.
 
     Один раз стояли глухой ночью посреди бескрайней казахской степи на каком-то полустанке. Стучат, настойчиво и угрожающе. Отодвинули чуть-чуть ворота вагона, стоит мужик и говорит: открывайте,  сейчас будем проверять вагон – кто едет, что везёте…
Я выглянул – стоит на путях только наш товарный вагон и никого кругом. Жуть. Но проверяющий оказался сговорчивый, взял бутылку самогона и растворился в темноте. Закрылись и сидим – я с ломиком, сын с монтировкой, не спим. Не прошло и четверти часа - снова стук, ещё более настойчивый, и громовой голос объясняет:  не волнуйтесь, обычная проверка. Делать нечего. Приоткрыли маленькую щель и говорим, что только что приходил  проверяющий, взял бутылку и ушёл. Происходит диалог:
- Как он выглядит, так, что ли? – и описывает внешность первого.
- Да, он.
- Какого чёрта вы отдали ему бутылку? Это же местный бомж, алкаш! Ну, ладно, давайте  самогон и больше никому не открывайте, скоро подойдёт состав, и вас прицепят.
Надо ли говорить, что в эту ночь мы не сомкнули глаз.
Вот по такому отработанному сценарию происходил отъём жидкой валюты.

Продолжение следует