Свадьба

Тетерин Павел Васильевич
Отрывок из прозы. Продолжение Норильской темы.

...-Василич, пришла я попросить сыграть бы свадьбу в нашем ресторане.-
-Ты что, Петровна, замуж хочешь выйти?-
-Да нет. После моего Васечки, мне более ни кто не нужен. Племянник мой решил жениться.-
-На сколько знаю я, ведь он из Минска?-
-Да. Но здесь история своя. Моей сестры сынок, наслушавшись рассказов про Норильск, в военкомате заявил: "Служить хочу на Севере и точка." При этом удивив не только всех родных, но и работников военкомата. "Чудак! На Север захотел. Хотя отец большая шишка. Спокойно мог своё дитя оставить здесь служить или под Минском." Меня же попросили хоть как-то присмотреть за ним. Оформили на острова-аэродром подскока. Кругом снега да льды и дюжина всего солдат. На службе он сержантом стал. Домой пора. Родным в письме он написал "хочу жениться!" Мать с отцом в восторге! Сосватали ему невесту! Отец её полковник МВД. Карьеру зятю обещал. Но сын сказал, что выбрал сам себе невесту-Нганосанку! И фотографию Минчанке той вернул. Все в шоке! Как? В невесты Чукчу? А он в ответ: "Любовь у нас! Иль свадьба, или так распишимся и будем жить" Родные в трансе. Что за бред? Чтоб свадьба в Минске с Чукчей? Да ни в жисть! Позорище какое! Что люди скажут и в глаза как будим им смотреть? Уж лучше том, в Норильске. Вот я и пришла просить о свадьбе.-
-Какой вопрос Петровна, всё сделаем по первое число. А парень я смотрю с характером, в тебя.-
В зале ресторана был подиум на 20 мест, эстрада для оркестра, сам зал просторный на 100 мест. Родные жениха сказали, что будут только мать, сестра, отец и семеро его друзей. Просили всем столы на подиуме накрыть. "Чтоб с Чукчами сидеть всем за одним столом? Ни в жисть! В низу пусть будут все невестовые гости!" Спросили у невесты сколько будет у неё гостей, ответила: "Не знаю. Тундра-то большая!"
Я с интересом ждал банкета.
Вот гости жениха заняли своё место. Со стороны невесты-ни кого!
Под звуки марша Мендельсона вошли уже законные супруги.
Она в красивом, древнем, нганасанском одеянии невест!
Он во всём белом!
Они держались за руки-счастливо улыбались! Поклон родным! Заняли своё место!
Вот встал отец. Махнул рукою как-то обречённо, невнятно произнёс:"Куда деваться? Живите, коли так. И всё не так как у людей." Налил себе стакан и залпом выпил. Всплакнула мать:"Сынок. Я не для этого тебя рожала. Еды-то сколько пропадает." Платочком вытерла слезу.
А молодые? По фигу мороз. Счастливые сидят друг друга руки взяв!
Петровна же, спокойная, с улыбкой к молодым пошла, обоих обняла, поцеловала, Счастья пожелала! Оркестр только и ждал команды, чтобы нарушить липкую тишину. Но то вялое затишье, как промокашку, разорвал многоголосный олений храп! То прибыла родня невесты. И стряхивая снег с тарбазов-повалили в зал, как снег в пургу. Неся с собой огромные мешки. Сняв в зале тарбаза, шапки, рукавицы, расселись кто где захотел. Минчане рты брезгливо искривили. Настал момент, когда приезжие угомонились.
Отец невесты встал. Громко высморкался. Пригладил редкую свою бородку и сказал:
"Седьмой, любимый моя дочка, за муж пошла. Мой семья-бедный. Все дочка пошла за муж. Всем подарка! Последний дочка мой любимый подарка тоже есть!" Достал из под за пазухи мешочек, кожаный, с кулак. Кругом взглянул. Взял со стола большое блюдо, стряхнул на стол закуску, мешочек развязал и высыпал на блюдо из мешочка пригоршню...золота! Взял три мешка и тоже развязав, вытряхнул из них, под ноги молодым-песцов! Песцовы шкурки улыбнулись молодым!
Тут подиум, от удивления, враз поперхнувшись, перестал жевать! Открылись рты! Глаза на выкат!
Но следом встал другой: "Мой маленький сестра за муж пошла. Папа сказал уже, мы бедный. Но всё равно подарка ей!" Мешочек развязал и высыпав горсть золота на блюдо, под ноги вытряхнул песцов! И так родные все невесты! Большая Тундра! В ней родственники все! Зал ресторана по колено был в песцах! Официанты-двое, держали блюдо еле-еле!
И тут от шока первой мать пришла в себя! Всплеснув руками, закудахтала, засуетилась: "Ой! Что же мы стоим! Родственники! Гости дорогие! Сюда! Сюда идите к нам! С нами все садитесь!"
Оркестр грянул, что было сил!
Невеста ушла  вниз. Переоделась. Вошла в красивом, белым подвенечном платье, с фатой на голове! Подарком от Нины Петровны! Норильчане умеют удивлять!
-Вот это да! Как здорово!- Захлопал я в ладоши.
-Смотри Петровна! Невеста просто прелесть! Два Белых лебедя счастливых! Всех поздравляю! Гуляйте! Мне пора.-Петровна
-Я с Вами. Подождите. А за сестру-меня простите! Как жаль, что Материк воспитывает так людей! Поэтому я здесь с радостью помру!-...