Моя милая подружка. 3

Наталья Исаева Горецкая
 Конечно, её большой мечтой было снова работать в театре! Она по вечерам мне рассказывала о спектаклях, в которых играла, при встречах показывала ролики с концертов. Там она была совсем другая, такая, как на фоторгафии на страничке - озорная и яркая!
Как-то однажды я ей сказала, что верю в её возвращение в театр,  пусть даже не на сцену, хотя  кто знает... Она сомневалась, понимая, что такое случиться не может... И вдруг Наталья Николаевна пригласила её, она тут же позвонила мне, и в голосе было столько счастья!!! Тут же стала рассказывать о планах работы с детьми, с чего начнёт, какие темы будут в первый год.  Были набраны молодые ребята в студию при театре, и один раз в неделю Людочка ездила на такси в театр, где работала с ними. Это было такое счастье для неё!!! Она с непривычки очень уставала, но что значит усталось в сравнение с любимым делом! ОНА НУЖНА!!!
  Всю неделю она подбирала материал, обдумывала темы, готовилась к конкурсам. которые проходят в городе. И одна её ученица заняла одно из призовых мест весной 2017 года! Наряду с этим она готовилась к концертам во Дворце культуры Костино, где всегда её ждали, приходили те, кто знал её, как актрису. Однажды мы с мужем были на таком концерте. Она очень волновалась, ведь она должна была рассказывать о Марине Цветаевой, читать её стихи. Были приглашены певцы, звучали прекрасные романсы, а Людочка слушала их с улыбкой.
  Она каждый год выступала в Доме-музее Марины Цветаевой в Болшево, готовилась тщательно,  много раз повторяла стихи, которые хотела читать, но только в последний год она не смогла прийти...
  Как я уже писала, мы с ней разговаривали по телефону почти каждый вечер. Она обычно подолгу засиживалась у компьютера, впрочем, как и я, и наши разговоры начинались довольно поздно. И о чём только мы не говорили - и о наших мужьях, и о еде, которую она готовила очень вкусно , и даже в театре к общему застолью в праздники просили её приготовить долму, творожные печенюшки, чечевицу, мясной пирог и  что-то ещё, её соте... Людочка читала мне стихи, которые готовила к выступлению, рассказывала о малоизвестных фактах жизни писателей и поэтов, много говорила о сыне, надеясь, что, когда он женится, у неё появится внучка, хотя понимала, что с ней сможет заниматься только, когда та подрастёт. Спрашивала о моих внуках, и, когда у нас родилась внучка, была очень рада, что наконец-то хоть одна девочка среди моих мальчишек.
  Людочка очень любила не только Цветаеву, ещё она очень любила Веронику Тушнову, много знала о ней, читала наизусть мне по телефону. О каждом, даже классике, было своё мнение. Многих, которых я просто "пролистывала", считая их "не моими", я услышала от Людочки. С ней я открывала других поэтов, которых обычно "пробегают" в школе. Как мне не хватает сейчас этих звонков!
  Людочка стала многое делать сама одной рукой, и Светлана стала приходить 2-3 раза в неделю, и по  необходимости. Когда я была у неё в гостях, всегда хотела ей помочь, но она обижалась, и я развлекала её разговорами, а иногда пела.
  Нога стала сильно её беспокоить, бывало, что по ночам она не могла заснуть, и только утром, уставшей, она засыпала, но бросить любимую работу она не могла.