Не Священные Писания ошибаются

Истинная Радость
Не Священные Писания ошибаются,
но те, кто не понимают их.
А Истина просто открывается.
Она не делит нас на чужих и своих.

Фридрих Шиллер:
„Против глупости сами боги бороться бессильны.“
„Если меня спросят, почему в моём сердце нет никакой религии, то я отвечу, что я утратил её по вине самой же религии.“
„Полагаю, я был бы хорошим христианином, но церковь сделала все, чтобы превратить меня в законченного безбожника.“
„Какую религию я исповедую? Ни одной из всех тех, которые ты мне называешь. Почему же ни одной? Из чувства одной вечной религии души.“

28. Увидев, что Кали-юга оказалась в зените и что человеческие существа находятся в большой беде и страданиях, таких как бедность, болезни, эпидемии, ссоры и раздоры, вызванные взаимной враждой и ревностью и т. д., и что они были уведены с правильного пути, Сат Пурушу Радхасоами ( Всевышнему Господу) стало их жаль; Он милостиво спустился в этот мир как Святой Сат Гуру*1. Он раскрывал секреты истинной веры и пути открыто и ясными словами. Он обнаружил, что, ради средств к существованию, брахманы действовали очень хитро и скрывали подлинные книги от общественности. Итак, из милосердия и благодати Ему было угодно объяснить все секреты ясно на местном языке. Он также посвящал людей. Но таковы были обманы, созданные повсюду брахманами, что было трудно принять учение Сантов. Несмотря на всё это, те, кто интересовался и ценил истину, постепенно принимали учение и принимали религию Сантов, например, религию, проповедуемую Кабиром Сахибом, Гуру Нанаком, Джагдживан Сахибом, Палту Сахибом и Гариб Дасом, которые распространялись в течение последних семисот лет в разных местах.

*1 Как учат Санты истинный Сант Сат Гуру это Сам Бог в теле человека. У Гуру есть его земной аспект это его тело и ум, но его внутреннее Я является совершенным и слитым со Всевышним Господом. Поэтому говорится, что Сант Сат Гуру это Бог на земле. Он видит глазами Сант Сат Гуру, он слышит его ушами, а так же проводит свою волю на Земле через это тело. Часто люди видят только несовершенный аспект Сант Сат Гуру, но тот, кто обладает внутренним зрением видит Его истинное Величие.

Однажды Сант Сат Гуру Кирпал Сингх был в местности, где жил один известный йог. Он никогда не вставал ни перед кем и вел себя по-царски. Его внутренний глаз был открыт. Увидев из далека Сант Кирпала Сингха он встал, чем очень удивил окружающих. Далее он  принял его как своего Гуру и получил от него посвящение. Таково Величие Санта.

Рабиндранат Тагор:

„Когда у какой-либо одной религии возникает претензия заставить все человечество принять ее доктрину, она становится тиранией.“

„Мы познаем человека не по тому, что он знает, а по тому, чему он радуется.“

„Множество людей могут говорить хорошие вещи, но очень немногие умеют слушать, потому как это требует силы ума.“

„Человек хуже зверя, когда он зверь.“

„Войну, где восстает на брата брат, Всевышний проклянет стократ.“

„Перед ошибками захлопываем дверь, в смятеньи истина: «Как я войду теперь?»“

„Чем ярче проявляет себя индивидуальность, тем больше стремится она к единению со всем миром.“

„Есть любовь, которая вольно плавает по небу. Эта любовь согревает душу. А есть любовь, которая растворяется в повседневных делах. Эта любовь вносит тепло в семью.“

У нас существуют различные Священные Писания. В них мы также находим некоторые специальные термины. Если мы не знакомы с ними, мы не сможем понять истинный смысл этих Священных Книг. Например, в Писаниях используются такие слова как «Царство Бога», существующее внутри вас. Есть также «Свет Бога». «Если око твоё будет чисто, то всё тело твоё будет светло». Это термины, присущие Библии на английском языке. Вследствие особого значения этих слов люди, не знакомые с ними, не могут правильно понимать Священные Писания. Они объясняют их с интеллектуального уровня, и многие фразы, типа «Свет внутри вас» или «Бог есть Свет» объясняются людьми интеллектуального уровня как интеллектуальный свет. Но в Писаниях говорится: «Если око твоё будет чисто, то всё тело твоё будет светло» (Мф 6:22). В чём состоит разница? Когда приходят Мастера, они излагают истину очень простым языком, так чтобы было понятно даже не искушённым. Но, к сожалению, люди, не получившие практического внутреннего опыта, стали объяснять эти истины так, что другим людям стало трудно их понимать. Если мы сами возьмем Священные Писания и начнём их читать, то обнаружим, что их язык очень прост. Но задача усложняется в том случае, когда мы начинаем их изучать в свете противоречий, излагаемых интеллектуальными переводчиками, которые не имеют практического знания этих вопросов. Действуя с интеллектуального плана, они усложняют дело. Те, кто читают противоречивые комментарии к Священным Писаниям, запутываются и не получают духовного удовлетворения. Поэтому задача намного бы упростилась, если бы вы сами лично изучали Священные Писания. Я думаю, что всегда наилучшим способом понять любое Писание, это прочитать его на  языке оригинала. Если вы знаете этот язык, то вы сможете лучше понять смысл оригинала, чем перевод, выполненный кем-то на известный вам язык. Одна ошибка в переводе может значительно изменить смысл текста. Большинство наших Писаний было написано на языке, отличном от того языка, на котором мы эти Писания сегодня читаем. Когда я находился в поисках истины, я хотел прочитать персидскую литературу Маулана Руми, Шамаз-и-Табриза и других Святых Ближнего Востока. Я читал комментарии известнейших переводчиков,  и каждый из них давал разную версию одного и того же. Комментатор пытается передать свою точку зрения, а не то, что изложено в самих текстах Священных Писаний. Поэтому люди, зависимые от этих комментариев, могут быть введены в заблуждение. Поэтому я вынужден был глубоко изучить персидский язык, чтобы я смог прочитать эти Писания на языке оригинала. И я обнаружил, что они  совершенно отличались от того, что говорили о них комментаторы.
Библия первоначально была написана на древнееврейском языке, иврите.  Позднее она была переведена на различные языки. Переводчики в различных местах текстов встречались с тем, что не могли правильно понять. Поэтому люди, читающие только эти переводы, могут быть введены в заблуждение.
Мне случалось встречаться с интеллектуально очень развитыми людьми, которые управляли тысячами прихожан. Когда я спрашивал их о чем-то из Священных Писаний, только в целях уточнения определений, они молчали или давали свои весьма туманные объяснения, чисто интеллектуального плана. Их концепция о Боге, о душе и о Священных Писаниях соответствовала уровню их интеллекта и интересов.
Во время встреч и бесед я всегда спрашиваю руководителей различных сект,  как они понимают изречения из Священных Писаний, как, например, Бог есть Свет  (1 Ин 1:5) и Вы – храм Бога Живаго, (1 Кор 3:16-17 и 6:19; и 2 Кор 6:16) т.д. Но они, не вдаваясь глубоко, объясняют «Свет Бога» как свет разума и интеллекта.
Однажды я встречался с главой большого религиозного общества и спросил его о значении таких слов: Если око твое чисто, то всё тело твоё будет светло; (Мф 6:22 и Лк 11:34) и Царство Божие внутрь вас есть. Оно не придёт приметным образом. (Лк 17:20-21).  «Ну, обозначает ли это что-нибудь?»  Ответа на этот вопрос я не получил.
Дело в том, что все истины заложены в Священных Писаниях. К сожалению, не понимая их глубинного смысла, мы не можем  их правильно интерпретировать.
Я несколько раз беседовал в церкви в городе Луизиана. Настоятель церкви оказался  очень открытым человеком и признался, что, всё, сказанное мною,  почерпнуто из Библии и других Священных Писаний, но у него не было практического знания указанных там истин.
Всё, что я вам говорю, не является чем-то новым. Всё это есть в Священных Писаниях. Просто мне улыбнулась судьба сидеть у стоп моего Мастера в Индии, который был на практике совершенным Святым. Сидя у Его стоп, я изучил не только теорию, но и практически смог сам увидеть истину.
Когда вы видите что-то сами, вы полностью убеждены в этом. Что вы обычно находите? Мы понимаем Бога как нечто ощутимое или эмоционально пережитое, или как то, что было получено в результате интеллектуального усилия. Всё это является ошибочным. Ведь в Писаниях сказано, что у нас «есть глаза, но мы не видим».
«Блаженны очи, видящие то, что вы видите! Ибо сказываю вам, что многие пророки и цари желали видеть то, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали». (Мф 13:16-17 и Лк 10:23-24). Так говорится в Священных Писаниях.
Ну и что же они видели, и что они слышали? Вот в чём суть вопроса. В Писаниях сказано, что Бог есть Свет. Они видели Свет Бога. Но где и как?
Бог создал человека по Своему подобию, а человек создал места поклонения по образу человека. Церкви имеют форму носа. Все храмы других религий построены в форме купола в виде головы, а места поклонения в мусульманских мечетях имеют форму лба. Все они построены по образу человека. Что мы в них храним?  Это - символ Света и символ Звукового Принципа. Это лишь указание на то, что ищущие Истину найдут Свет Бога в храмах тела, которые вы все носите. Этот Свет вы сможете увидеть только, когда будет открыт ваш внутренний глаз. Вы также услышите сладостную симфонию «Музыки Сфер», как назвал её Платон, которая звучит во всём Творении Бога.
Итак, физическое тело является истинным храмом Бога, и именно по этому образу человека были построены все внешние места поклонения, в которых вы находите символы Света и Звука.
Во время моей службы под моим началом работал настоятель римской католической церкви. Я попросил его съездить к Епископу Лахора (в Пенджабе), чтобы он узнал, что символизирует главный колокол, звучащий во всех церквях. Этот символ вы найдете во всех других местах поклонения, независимо от того, индуистские это сикхские, джайнистские или буддийские храмы. (Мы также встречаем символ света в церквях в виде зажжённых свечей, как общепринятый символ во всех других местах поклонения).
Я просто объяснил ему всё это и попросил его выяснить у Епископа, который считался самым авторитетным в Индии, что обозначает звучание колоколов. Он поехал к Епископу и тот ответил, что колокола звучат только для того, чтобы призывать верующих в церковь. Но если это справедливо, то как объяснить этот обычай в храмах других религий, где каждый посетитель при входе ударяет в колокол? У индуистов принято возжигать глиняные лампады и звонить в колокола во время молитвы. Эти символы обозначают то, о чём мы не знаем.
Когда вы посмотрите внутрь этого храма Бога – человеческого тела – то найдете Свет Бога. Где найти Бога? Обитает ли Он в Священных Писаниях? Эти Писания содержат лишь прекрасный свод ценнейших опытов, которые получали сами Мастера внутри этого храма тела. Они видели Свет Бога внутри и слышали Слово Бога внутри. Чтение Священных Писаний пробуждает в нас желание познать Истину.
Обитает ли Бог в святых храмах? Мы испытываем уважение ко всем этим храмам, потому что воспеваем в них Славу Господу Богу. Эти святые храмы созданы по образу человека для того, чтобы напоминать нам, что Бога можно реализовать только внутри человеческого тела, а не снаружи.
Где же тогда находится Бог? В истинном храме этого тела. В Первом Послании к Коринфянам мы находим такие слова: Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живёт в вас? (1 Кор 3:16).
Всё свято, где преклоняет колени преданность. Истинные храмы - это тела, которые мы носим. Весь мир является истинным храмом Бога, земля под нашими ногами и небо над нашей головой. Нет такого места, где бы не присутствовал Бог.
Эти храмы были построены для того, чтобы мы смогли сесть вместе и соединить наши руки в общей молитве Вседержителю. Для этой цели мы и собираемся в храмах. Но Бог не живёт в храмах, созданных руками человека. Он живёт в этом человеческом теле, который воистину храм Бога. Мы должны содержать его в чистоте и целомудрии. В какой чистоте мы содержим храмы из кирпича и раствора, и внутри, и снаружи! Но как насчет истинного храма Бога – человеческого тела? Оно должно в первую очередь быть чистым и целомудренным. И далее во Втором Послании к Коринфянам сказано так:

Итак, возлюбленные, имея такие обетования,
Очистим себя от всякой скверны плоти и духа,
совершая святыню в страхе Божием. (2 Кор 7:1)

Но мы только разоряем этот храм Бога. Я снова обращаюсь к Посланию к Коринфянам:

Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог:
ибо храм Божий свят, а этот храм – вы. (1 Кор 3:17).

Эти все Писания принадлежат нам. Они были созданы святыми Мастерами, нашедшими Бога внутри самих себя. Любые полученные ими опыты записаны для нашего наставления и руководства.
В Библии говорится: "Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут  наследовать Царствия Божия".(1 Кор 15:50). Выражение «плоть и кровь» означает жизнь наших чувств. До тех пор пока мы не узнаем, как подняться над физическим телом, мы не сможем унаследовать Царствия Божия. Святой Павел писал: Плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божие, и тление не наследует нетления.
Но Всевышний не в рукотворенных храмах живёт.(Деян 7:48 и 17:24). Об этом говорят все Священные Писания. Это ни в коем случае не означает, что мы не чтим места поклонения; мы почитаем их, потому что они предназначены для вознесения молитв Господу, Которого мы, собираясь, любим всем своим сердцем, всею своею душою, и всем своим разумением. Именно в силу того, что мы любим Бога, атмосфера любого места, где мы собираемся вместе и поём Его песни, становится заряженной любовью и преданностью Его последователей. Но Бог живёт в нас; вот что я хочу донести до вас.
Мусульманский Святой говорит: Тот, Кого вы почитаете, Кого ищете, живёт в вас, а вы ищете Его повсюду, во внешнем мире; как же вы можете Его найти? Это то, о чём говорят нам Священные Писания и все Святые.
Тело есть истинный храм Бога, где живёт Бог. Как мы можем поклоняться Ему?  Писания говорят нам: Бог есть дух и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и  истине. (Ин 4:24 и Откр 1:10 и 4:2).
Первые шаги, о которых упоминается во всех религиях, начинаются с тела. Они выстилают путь к истинной духовности и являются вспомогательными факторами. Они только средство для достижения цели и помогают нам так же, как кормилица помогает вырастить ребёнка. Мы должны извлечь из них максимальную пользу и, отдавая должное всем общественным религиям и их огромному значению для социальной жизни человека, мы должны пойти дальше. Родиться в храме это - благословение, но не обязательно в нём умирать.
        Я уже говорил вам, что нам повезло в двадцатом веке в том смысле, что у нас есть свидетельства духовных опытов всех Мастеров прошлого. Мы счастливы, что у нас есть все эти слова мудрости, бесценные записи их учений, и тех опытов, которые они сами получили в познании себя и познании Бога. Родившись до прихода этих Мастеров, мы были бы лишены всего этого. Единственное, что от нас требуется теперь – это понимание Священных Писаний в истинном свете, а начать мы должны с изучения терминологии этих Священных Писаний. Если читать Писания под руководством человека, который не получил опыта познания  внутреннего Света, который не познал Бога из первых рук, почти невозможно понять на самом деле простые и доступные истины, излагаемые Мастерами.
В Откровении Святого Иоанна Богослова сказано: "Се, скиния Бога с человеками, и Он пребывает с ними". (Лев 26:11-12 и Евр 8:2).
Некоторые спросят: «Где же мы найдём Бога?» Для этого мы должны взглянуть внутрь своего собственного «Я», которое, как говорят пророки, есть истинный храм Бога. Мы должны наилучшим образом использовать Священные Писания и места поклонения. Мы  должны понять истинный смысл Писаний, но мы не можем этого сделать пока не сядем у стоп того, кто сам получил опыт описываемого в этих Священных Книгах и может передать нам этот опыт. Только истинный Мастер компетентен дать нам всё это.
Что говорят Священные Писания? Они вновь говорят нам об истинном доме нашего Отца, произнося  молитву – Да приидет Царствие Твое. (Мф 6:10 и Лк 11:2). Я не стану приводить вам примеры из всех Священных Писаний; я просто изложил вам в рамках отпущенного мне времени суть того, о чём они говорят, чтобы донести до вас истину, заложенную в этих Книгах.
Что мы находим в нашей Библии? "Не придет Царствие твое приметным образом. Царствие Божие внутрь вас есть". (Лк 17:20-21). Если мы должны войти в Царствие Божие, то сделать это мы должны внутри нас, а не искать Его во внешнем мире. В других Священных Писаниях сказано:

        Слово находится за пределами физического восприятия и ограничений.

Слово, источник всех благословений, живёт внутри человеческого тела.

Только войдя внутрь, вы сможете получить опыт познания Слова.

В Библии мы находим такие слова: "Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет её". (Мф 16:25; Мк 8:35). Те, кто просто ведут жизнь физического тела и не знают, как выйти из сознания тела, не будут иметь жизни вечной. Но "тот, кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретёт её". (Мф 16:25; Мк 8:35). 
Потерять жизнь не значит совершить самоубийство, это означает выйти из сознания тела при жизни. Я вам расскажу печальную историю, произошедшую в Индии из-за невежества и непонимания истинного смысла Священных Писаний. Мы читаем в Библии, что Царство Бога внутри нас. В Него можно войти, умирая при жизни, или иными словами,  родившись заново, так как в Писании сказано: "Кто потеряет душу свою, обретёт жизнь вечную".(Лк 17:33 и Ин 12:25). Какой-то человек прочитал это в Писаниях. Священники объяснили ему, что, просто умирая, он сможет войти в Царство Бога, потому что священники сами не имели практического опыта истины, изложенной в Писаниях. Что же сделал этот бедняга? Он взял стакан вина и положил в него большой кусок опиума. Затем он поставил перед собой стакан и сказал: «О Боже, я иду к Тебе». С этими словами он выпил смертельный напиток, лишив себя жизни и принеся несчастье своей семье.
Это был результат слепой веры в учения слепых священнослужителей. Священные Писания никогда не имели такого смысла. Конечно, они говорят нам: любящий душу свою, погубит её; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит её в жизнь вечную.(Лк 17:33 и Ин 12:25). Но  слова «ненавидящий душу свою» означает просто сознательный выход из физического тела. Это практический предмет и мы можем этому научиться у стоп того, кто получил этот опыт и является действительным адептом в теории и практике науки духовности.
И далее говорится: "истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие". (Ин 3:5). Священные Писания всё точно излагают, при условии, что рядом есть учитель, умеющий объяснить написанное.  Он объясняет это, исходя из своего собственного знания и опыта, и является проводником на пути к Богу.
«Крещение» или посвящение, произведённое тем, кто  достаточно компетентен и может сообщить жизненный импульс и передать опыт запредельного, является абсолютной необходимостью на Пути Мастеров. Своим личным присутствием Мастер может научить человека выйти из сознания физического тела и дать возможность получить опыт из первых рук, как войти в «Царство Божие», которое находится  внутри нас.   
И вновь мы находим такие слова: "Если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия".(Ин 3:5). 
Царство Божие не приходит приметным образом. Это вопрос «рождения свыше» из нетленного семени от «Слова Бога, которое живёт и пребудет вовеки».
Далее мы находим в Писании: "Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это всё приложится вам".(Мф 6:33 и Лк 12:31). «Ищите же Царства Божия» - это первое и самое главное, остальное приложится. К сожалению, мы всё время искали Царства Божия снаружи, во внешнем мире.
Для того чтобы войти в Царство Божие и увидеть Его, мы должны обратиться внутрь, войти в храм тела. Мы должны постучаться и заглянуть внутрь. Это обычный процесс обращения нашего внимания вовнутрь. Наше тело похоже на обитель с десятью дверями. Девять из них являются нашими внешними органами: два глаза, два уха, рот, две ноздри и два нижних отверстия. Это выходы нашего тела во внешний мир. Это те двери, при помощи которых мы постоянно живём. Но кроме этого, существует и десятая дверь. Она находится внутри и она заперта. Она ведёт в Царство Бога. Но очень немногие её находят, о чём написано так: "тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их". (Мф 7:14 и Лк 13:24).
Об этом также сказано: "Стучите, и отворят вам". (Мф 7:7 и Лк 11:9).  Но мы не знаем, где и как стучать. Это вопрос практики. Десятая дверь в теле является входом в Потустороннее. Пока вы не узнаете всё об этом, не сможете войти в Царство Бога.
Как  вы можете найти путь в Царство Бога внутри вас, а не снаружи? Вы сможете войти в него и увидеть Его только тогда, когда сумеете подняться над физическим телом по своему желанию. Поэтому Писания говорят: "Научись умирать,  чтобы начать жить". Подними свой крест и крест понесёт тебя. Хотя внешний человек погибает, внутренний человек с каждым днём обновляется.
Христос недвусмысленно говорит: "возьми крест свой, и следуй за Мною (внутри)". (Мф 16:24; Мк 8:34 и 10:21). Ту жизнь, вечную жизнь можно спасти только в том случае, если мы научимся умирать при жизни. Индуистский Святой Даду говорит: "Даду, научись умирать до того, как придёт смерть, ибо, в конце концов, всё должно умереть".
Что такое смерть? Смерть не есть что-то ужасное - это просто перемена, переход с одного плана бытия на другой. Что происходит в момент оставления вами физического тела во время смерти? Это физическое тело сбрасывается. Мы стряхиваем это смертное покрывало. Поскольку мы не знаем, как его стряхивать, это происходит внезапно, и мы оказываемся застигнутыми врасплох.
Мы осознаём себя просто как тело, и мы привязываемся к его окружению. Но когда смерть приходит, мы должны всё это оставить, и тогда нас охватывает страх и паника. Кроме того, мы не знаем, куда должны уйти и кто уходит. А так как мы не научились покидать тело, мы должны пройти через агонию смерти.
Я уже приводил вам высказывание из Плутарха: "Тот же самый опыт, который душа получает во время оставления физического тела, получают те, кого посвящают в тайны Запредельного". В этом состоит значение «Научись умирать, чтобы начать жить». Но мы, к сожалению, ещё не научились этому.

        Познать Бога может только душа, потому что Бог есть Всё Сознание, и наши души являются также сознательными сущностями. Именно душа должна познать Бога, а для этой цели нам нужно познать нашего внутреннего человека, кто мы, что мы из себя представляем. «Познай себя» - это девиз, выдвинутый всеми мудрецами. Они никогда не заявляли: «Познай других». Если вы вначале познали себя, то сможете познать и Того, Кто стоит за вашим «Я».

        Платные проповеди, читаемые во всех религиях, усугубили положение дел. И напротив, люди, реализовавшие в себе Бога, говорят: «Истинным храмом является само тело человека». Все Священные Писания свидетельствуют об этом. Всё свято, где преклоняются в преданности. В любом месте, где вы чувствуете преданность, садитесь в сладостном воспоминании о Боге и молитесь.
Мой Мастер обычно говорил, что необходимо иметь такое общественное место, где могли бы собираться ищущие Истину, независимо от их вероисповедания,. И при этом не должно быть никаких социальных обрядов или ритуалов, храмов и других подобных мест. Пусть люди остаются в своих привычных социальных религиях.  Целью человеческой жизни и конечной целью социальных религий является самопознание и Богопознание. Как выйти из человеческого тела, открыть внутренний глаз, и войти в Царство Бога. Вот какие предметы должны рассматриваться в вышеуказанных местах.

        Однако, должен сказать вам, существуют ложные проповеди. Вместо объединения людей, они их разъединяют, поскольку сами священнослужители не имеют собственных опытов этой Реальности, они вынуждены говорить прихожанам, что человек есть человек, а Бог есть Бог.
Для Бога все люди равны, и мы поклоняемся одному и тому же Богу. Но мы обнаруживаем, что социальная религия похожа на золотые часы, украшенные драгоценными камнями и бриллиантами, которые не показывают нам никакого времени. У нас есть социальные религии. Каждая социальная религия призвана для того, чтобы совершенствовать человека: Будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный. (Мф, 5:48). Но вместо того, чтобы совершенствовать людей, религии только укрепляют свою паству. Естественно, когда вы говорите, что ваша паства выше другой, то возникают конфликты между группами, и мы не наблюдаем никакого прогресса.
Моя мысль состоит в том, что у нас один Бог, один и тот же Бог. Ни у одной религии нет своего собственного Бога. Все мы поклоняемся одному Богу. Давайте обнимемся и сядем вместе в дружбе, в любви и согласии и воспоём хвалу Господу Богу нашему, как одна семья. Поскольку мы все любим Бога, мы должны любить каждого Богочеловека, Мастеров, приходивших к нам в прошлом и которые придут в будущем. Наше уважение должно распространяться на всех их. Мы любим все Священные Писания, потому что Они повествуют об одном Боге и свидетельствуют об опытах, полученных Мастерами в отношении познания самих себя и Бога. И все мы с любовью относимся к святым местам поклонения, так как их предназначение – быть местом, где мы поём Славу Господу.
Итак, человечество одно и мы поклоняемся одному Богу. У нас есть различные формы, внешние формы, внешне мы принадлежим различным религиям, но наш Возлюбленный один. Если мы будем постоянно помнить об этом, мы обретём  свой собственный мир, мир на всей Земле и доброжелательность по отношению ко всем людям. Тогда не будет опасности возникновения войн или других подобных ужасов.
        В Индии, в Дели существует ашрам, у нас там нет храма. Люди приходят ко мне и спрашивают: «Скажи, какой храм ты построил?» Я всегда им отвечаю: «Тело человека – это истинный храм Бога. Я питаю любовь ко всем храмам социальных религий, но здесь у меня нет никакого храма». И есть ещё другой храм - земля под нашими ногами и небо над головой. Весь мир это храм Бога. У нас есть покрытая травой площадка, где могут собираться от 25 до 30 тысяч человек. И если нужно, у нас есть навес для защиты от дождя или солнца. Есть у нас и все Священные Писания, потому что все они говорят об одних и тех же ценных опытах, полученных Мастерами прошлого.
Люди приходят туда в поисках истины. Следование определённым внешним ритуалам не является самоцелью. Они являются только средством для достижения цели. Из них нужно извлечь максимальную пользу. Но до тех пор, пока вы не подниметесь над сознанием тела и не познаете себя и Бога, вы не получите освобождения, не вернётесь в Истинный Дом  Отца.
Это первые и основные шаги, которые нам нужно сделать. С этим всё в порядке. Но шагните дальше того места, где вы находитесь. Поднимитесь над сознанием тела, откройте внутренний глаз и войдите в Царство Бога, достигните вашего Истинного Дома - Дома Вашего Отца. Вот это и есть истинная цель всех религий.

        Все Священные Книги с незапамятных времён представляют собой ни что иное, как следы на песке времени, оставленные любящими и ищущими Бога. Те, кто любит Бога, естественно, любят и все Священные Писания. Великий Святой Востока Кабир говорит нам: «Не говори, что Священные Писания неверны, ибо тот, кто не видит Истины в них, ошибается». Жаль, что хотя мы и можем читать Священные Писания, мы не можем понять их истинного смысла до тех пор, пока  сами не увидим то, что Мастера испытали внутри как опыт. Или до тех пор, пока смысл этих Священных Писаний не будет нам объяснен тем, кто сам получил этот опыт лично, познав самого себя и познав Бога, как это сделали сами Мастера. Только тогда мы сможем проникнуть в истинную суть Священных Писаний. В противном случае, чтение Священных Писаний с утра до ночи без понимания их истинного  смысла, никуда нас не приведёт.
Это вовсе не значит, что вы не должны читать Священные Писания. Непременно читайте их, но старайтесь правильно их понять. А, осознав их, пытайтесь получить эти опыты в самих себе. Только тогда вы сможете полностью убедиться в истинности того, о чем они повествуют. Их можно сравнить со свидетельствами разных очевидцев, посетивших одно и то же место, например, Вашингтон или Филадельфию, и описавших это место, каждый своим языком и своим особым способом.
Мы можем читать Священные Писания, но не сможем понять их истинный смысл, пока не обратимся к помощи человека, который сам видел и получил описанные в этих книгах опыты.
Хотел бы сказать вам, что нам необычайно повезло в двадцатом веке. Почему? У нас есть все прекрасные записи опытов Мастеров прошлого. Если бы мы родились пять столетий тому назад, у нас бы не было Сикхских Священных Писаний. А если бы мы родились, скажем, 1500 лет тому назад, у нас не оказалось бы Священного Корана. А если бы наше рождение произошло 2000 лет тому назад, то у нас не было бы Библии. Родившись до прихода в мир Зороастра или Будды, или кого-либо ещё, то их Писания не оказалось бы с нами. Я имею в виду, что нам повезло, потому что сегодня мы обладаем бесценными записями Мастеров прошлого. Они рассказывают нам, какие опыты они получили в познании себя и Бога. И единственное, что нам нужно сейчас, это иметь рядом того, кто получил эти опыты, приведенные в Священных Писаниях. Он сможет передать нам истинный смысл этих книг, а также сможет научить нас тому, как получить свой собственный опыт, описанный в Священных Писаниях.
Таким образом, ради любви к Богу, мы любим всех тех, кто стал Богочеловеком. Из-за любви к Богу мы любим все Священные Писания. Существует так много страниц в книгах Бога, написанных для того, чтобы вести заблудшее человечество. И будут написаны ещё многие страницы теми Мастерами, которым предстоит придти в будущем.

        Вот почему вы отдаёте свою любовь Им. Они получили свой собственный опыт, и они компетентны дать нам  возможность получить наш собственный опыт постижения этой Реальности внутри себя. Они учат нас, как подняться над сознанием тела, познать себя и познать Бога.
Тогда мы увидим всё своими глазами, и нам не нужно будет никаких доказательств. Вот почему мы испытываем любовь ко всем Мастерам прошлого, независимо от того, жили ли они здесь или где-то в другом месте. Вы должны любить Бога “всем своим сердцем, всею своей душею и всем своим разумением”. Те, кто испытали такую любовь к Богу, соединили свою волю с Божественной Волей. Они стали рупором или сознательными сотрудниками Божественного Плана. Поэтому мы любим всех Мастеров прошлого.

        Как акушерка, оказывающая помощь при рождении ребёнка, так и социальные религии помогают нам на пути к духовности, в самопознании и в Богопознании.
Когда бы ни приходили Мастера, они никогда не нарушали внешние формы, просто они объясняли: оставайтесь в своей религии. Изменяя внешние формы, ритуалы и т.д., вы не сможете получить собственный опыт познания Бога. Это только факторы, способствующие продвижению на пути, прокладывающие дорогу к духовности. Старайтесь использовать их как можно лучше.
Истинная религия начинается там, где заканчиваются мирские философии. Все внешние формы социальных религий ограничены лишь материальным существованием человека. Когда вы познаете себя и познаете Бога, Царство Бога само вам откроется, как только вы подниметесь над сознанием тела. С этого момента начинается азбука учений Мастеров. Именно отсюда начинается истинная религия. Она трансцендентна и находится за пределами чувств. Она требует практического вход внутрь, чтобы познать себя и познать Бога.
Для всего человечества вечным остаётся один и тот же вопрос: познать своё «Я» и познать Бога. Мы так много говорили о внешних вещах, внешних святых местах поклонения. Бог создал человека по Своему образу, а человек создал все эти места поклонения по человеческому образу. Церкви построены в форме носа или в форме купола. Такую же форму имеют другие храмы. В мечетях мы найдем места поклонения в виде полукруглых арок, напоминающих форму человеческого лба.
Истинный храм Бога  - это тело человека и вы им уже обладаете. Нам просто нужно войти внутрь этого храма. Когда вы поднимаетесь над физическим телом, тогда начинается азбука истинной религии. Это единая судьба для всего человечества. И она никогда не была другой.
Мастера, приходя в мир, обучали двум вещам: нравственной жизни в чистоте и целомудрии и в любви ко всем людям и ко всему Творению Бога. Быть целомудренными:  в мыслях, словах, поступках. Быть правдивыми и любить всё человечество – ни к кому не питать ненависти и бескорыстно служить всем. Это первая часть, которая относится ко всему человечеству, не зависимо от принадлежности к той или иной религии.
Ни одна религия не проповедует ненависти к кому бы то ни было. Христу был задан вопрос: «Как следует нам поступать по отношению к другим?» И Он спросил: «Что сказал вам Моисей?» Ему ответили: «Око за око и зуб за зуб». Он сказал: «Это только из-за вашего жестокосердия». Они спросили: «А ты что скажешь, Равви?»  Христос ответил: «Моисей сказал также, чтобы возлюбить твоего ближнего, как самого себя» Далее они спросили Его: "Как поступать с теми, кто является нашими врагами?»  И что Он сказал? Он ответил: «Любите врагов ваших». 
Все мы являемся воплощёнными душами. Тот, кто любит Бога, любит все души. Душа является сознательной сущностью, обладающей теме же качествами, что и Бог. По сути, все мы составляем истинное братство. Мы едины с Богом, едины в Боге, и те, кто любят Бога, естественно будут любить всё человечество. Внешние факторы не имеют значения. Когда вы познаете себя и Бога, соединитесь с Богом, тогда обнаружите Его присущим каждой форме и, безусловно, полюбите всех. Я бы сказал, что это постоянный и прочный фундамент, на котором должно стоять всё человечество, чтобы никогда не упасть. Внешние самости иногда оступаются и попадают в ловушки, против которых мы проповедуем. До настоящего времени произошли две самые разрушительные войны. Кем велись эти войны? Теми, кто называли себя последователями одного и того же Спасителя и исповедовали одну и ту же религию. Тогда становится ясно, что они не жили в соответствии с тем, что было сказано Мастерами в Священных Писаниях. Они просто заявляли: «Я исповедую ту или иную религию».
Если мы будем жить только в соответствии с тем, что говорится в Священных Писаниях, независимо от страны или религии, мы станем готовы увидеть Бога. В конце концов, человек есть человек. Все религии составлены из людей, а люди повсюду одинаковы. Это так же, как учащиеся какой-либо школы или колледжа. Почему вы учитесь? Ради получения знаний. Вы можете поступить в тот или иной колледж, не имеет значения. Когда вы получите свою степень, редко кто спросит, в каком колледже вы её получили. Они будут называть вас просто выпускником учебного заведения.
Подобным образом, все социальные религии были созданы с тем, чтобы сделать людей совершенными, и чтобы они верили в Единого Бога. Слово «университет» означает, что все преследуют одну и ту же цель. А целью всех является знание человека: кто он, чем он занят, и каково его отношение к Богу. Но эта цель была упущена из виду. Средства превратились в цель, внешние знания вместо того, чтобы вести нас к внутренним знаниям, стали изучаться ради самих же знаний.

       Я вам приведу конкретный пример. Однажды в Лахоре жил один человек, который во всеуслышание провозглашал Бога, Его щедрость, Его любовь, и Его Беспредельность. Но он не имел никакого практического опыта познания Бога и всё, чему он учил, было просто взято им из Священных Писаний. Затем произошёл раздел страны на Индию и Пакистан, принёсший людям огромные испытания. Он потерял всё свое имущество, и многие из его родственников были убиты. При встрече с ним в Дели он спросил у меня, существует ли Бог после всего этого? А ведь сколько таких, как он встречается среди нас?
Когда нас постигает несчастье, мы начинаем сомневаться в существовании Бога.
Но если бы мы получили опыт познания Бога из первых рук, как тогда мы могли бы сомневаться в существовании Бога? Видите, как важно иметь практический опыт познания Реальности, а его можно получить, только войдя внутрь, познав своё истинное «Я». Без этого вы не сможете ни увидеть, ни войти в Царство Божие.
Вновь и вновь возникает вопрос: «Как мы можем познать своё «Я»? Вы увидели разницу между верой, полученной при помощи знания из первых рук и верой, приобретённой понаслышке. Увидеть значит поверить. Прямое познание намного лучше  знания, полученного путём умозаключения. Вот почему в Писаниях сказано: Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат. Ибо истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали. (Мф 13:16-17 и Лк 19:23-24). Во всех Писаниях сказано, что Царствие Божие существует, и оно находится внутри вас. Вы можете в него войти и увидеть Свет Бога, если выйдете из сознания тела. Царство Бога нельзя обрести путём наблюдения; его можно обрести только обратившись внутрь, стучась в него изнутри, как говорит Эмерсон. Но как стучаться изнутри? Как я уже вам неоднократно говорил, этот опыт вы сможете обрести только у стоп Мастера – у адепта этой науки. Во время Посвящения он даст вам необходимый опыт, который вы сможете развивать путём ежедневных духовных упражнений. Вы научитесь оставлять своё тело. Пока не будет открыт ваш внутренний глаз, вы не сможете увидеть сами и убедиться. Поистине, у нас есть глаза, а не видим. (Иер 5:21 и Иез 12:2). Гуру Нанак говорит: "Не тот слеп, кто не имеет глаз на своём лице, но тот, у  кого не открыт внутренний глаз, чтобы увидеть Свет Бога внутри".
Сколько из нас тех, кто не является слепыми? Мы слышали о Свете Бога. Но видели ли мы этот Свет сами? Можем ли мы увидеть Свет Бога и как?
Я вновь обращаюсь к Священным Писаниям. Большинство высказываний взято из Библии, потому что вы больше знакомы с ней. Однако я должен сказать вам, что Христос принадлежал Востоку, где люди больше знакомы с духовностью. Если вы изучите эти Священные Писания с точки зрения человека Востока, вы ближе подойдёте к Истине. Я не хочу противопоставлять Запад Востоку, или что он отличен от Востока. Я имею в виду, что терминология Святой Библии пришла с Востока. Там сказано: "Лучше тебе с одним глазом войти в жизнь". С одним глазом? Но ведь у нас два глаза. Что имел в виду Христос? Далее Он говорит: "…нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную". (Мф 18:9 и Мк 9:47).
По пути из Чикаго в Вашингтон в самолёте какие-то дети подошли ко мне за автографами. Пожилая леди также подошла ко мне и попросила: «Будьте любезны, напишите мне что-нибудь и оставьте свой автограф». Я просто написал такие слова: «Лучше тебе с одним глазом войти в жизнь» (Мф 18:9 и Мк 9:47) и поставил свою подпись. Она прочитала и задумалась, что бы это могло значить. Её сын служил епископом. Он также летел в этом самолёте. Она отнесла записку к нему и попросила его объяснить. Он прочитал и воскликнул: «Конечно,  это же из Библии». Но даже он не смог понять значение этого высказывания.  Просить людей соблюдать определённые правила и законы, ритуалы и церемонии это одно, а практическое знание -  это нечто иное. Это разные вещи. Епископ спросил одного из моих спутников, можно ли поговорить со мною. Ответ был утвердительным, и он подошёл ко мне.
Приведенные мною слова взяты из Священных Писаний. Я ничего не говорю вам нового. Они приводятся не только в Библии, но и во всех других Писаниях, о которых вы, вероятно, очень мало знаете. Если вы имеете широкий кругозор и интересуетесь этим предметом, то я вам посоветовал бы провести сравнительное исследование различных религий, но не для того, что выискивать в них ошибки, а чтобы найти Истину,  иначе вы ничего не добьётесь. Стервятник хоть и парит высоко в небе, но глаза его устремлены на мертвечину, на падаль. Если вы начнёте выискивать недостатки, вы сможете везде их найти, но вы не увидите истину.
Великий Святой востока Кабир говорит: Не Священные Писания ошибаются, но те, кто не понимает их. Христос также напоминает: Светильник для тела есть око. Итак, если око твоё будет чисто, то всё тело твоё будет светло. (Мф 6:22 и Лк 11:34).  «Око» или «единый глаз» - на востоке называют его Третьим глазом или скрытым глазом – имеется у каждого из нас, даже у слепого, не имеющего внешнего зрения. Но единое око закрыто. Мы должны его открыть. Когда оно будет открыто, вы увидите Свет Бога, который уже находится внутри вас. Вам не нужно его создавать.
Некоторые люди занимаются просто визуализацией. Они зажигают свечу, смотрят на неё и представляют её внутри. Вам не нужно ничего представлять, когда вы входите в храм Бога – в тело человека. Вы увидите Горний Свет внутри вас. Он уже присутствует там. Вам его не нужно ни визуализировать, ни предполагать, ни воображать.
Это конкретные факты, которые подтверждают на практике те, кто входят в этот храм тела, которым вы являетесь. Разница лишь в том, что вы ведете внешнюю жизнь и никогда не учились тому, как инвертировать внимание внутрь и входить внутрь себя.
Дело в том, что, как говорит Иисус: "Если же око твоё будет худо, то всё тело твоё будет темно". (Мф 6:23 и Лк 11:34). Свет уже существует там. Он был там всегда. Но видим ли мы Его? Обращали ли мы внимание на торжественное предупреждение? Итак, смотри: "свет, который в тебе, не есть ли тьма?" (Лк 11:35).  Это не значит, что вы должны создавать Свет. Он уже существует. Вы должны позаботиться лишь о том, чтобы он не был загрязнён. Как же Свет может быть загрязнён? Да просто тем, что вы не обращаете на него внимания, живя внешней жизнью, пренебрегая внутренней жизнью. Если бы вы смогли оторваться от внешнего мира, вы смогли бы увидеть Свет Бога здесь и сейчас.
Бог существует повсюду. Свет Бога также существует повсюду. Весь мир сотворён из Света, но только для тех, чей внутренний глаз открыт.
Как же нам открыть этот Глаз? Это вопрос практики. Эти вещи объясняются кроме Христа и другими святыми. Тульси Дас и Гуру Нанак говорят нам, что только истинный Мастер может поставить нас на путь, ведущий к Богу. Что он может нам дать? Он открывает наш внутренний глаз. Он даёт нам возможность увидеть Свет Бога.  Итак, смотри: "свет, который в тебе, не есть ли тьма?" Это то, что мы читаем в Евангелии от Святого Луки. Но как найти этот Свет?
На востоке нам говорят, что в этой жизни есть два пути. Один, называемый «Пир Марг», очень красивый путь, и другой, «Шаре Марг», вначале очень тёмный и узкий. Когда вы вступаете на путь внешнего мира, вы потеряны и ничего не достигаете. Но если бы вы пошли другим путём, - путём духа внутри вас, то вы, возможно, начали бы с темноты, но, в конце концов, вошли бы в Царствие Божие. Евангелие очень ясно говорит об этом: "Узок Путь". (Мф 7:14 и Лк 13:24). Но когда он открывается, вы обретаете внутри вас всё новые и новые миры.
В этой жизни есть два пути. Один ведёт нас во внешний мир, отдаляя нас от Царства Бога, другой – ведёт внутрь к Царству Бога. Один ведёт к смерти, а другой – к жизни.
Вот почему сказано также: "Входите тесными вратами". В Евангелие от Матфея вы найдёте такие слова: "Потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их". (Мф 7:13-14 и Лк 13:24).
Немного тех, кто идут вторым путём. Поэтому Иисус подчёркивает: Подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут. (Лк13:24). И далее: "Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие".(Мф 19:24; Мк 10:25; Лк 18:25). (В оригинале в Приложении С, где приведены ссылки на Библию, Сант Кирпал Сингх объясняет значение этих непонятных слов в Евангелиях: "в древние времена в каменной стене города сооружали низкий лаз, в который можно было пройти только гуськом друг за другом и только согнувшись. Этот вход открывался с наступлением темноты. Для того, чтобы пройти через этот низкий вход верблюду, нужно было снять поклажу с верблюда, поставить его на колени и, с помощью ремней,  протаскивать и проталкивать его внутрь".- Прим. переводчика).
Таким образом, это и есть путь, идя которым можно войти в Царство Бога внутри вас. И это путь, посредством которого можно открыть Внутренний Глаз.
Сейчас вы видите через ваши оба глаза. Как же открыть Единое Око? Это вопрос практики, которой вы должны научиться у стоп компетентного Мастера, который может дать вам возможность получить опыт изнутри, сообщив вам первоначальный духовный импульс. Евангелие сравнивает это с процессом зажигания светильника: "Если же тело твоё всё светло и не имеет ни одной тёмной части, то будет светло всё так, как бы светильник освещал тебя сиянием". (Лк 11:36).
Теперь вы можете понять значение зажженных в церквях свечей; они символизируют Свет внутри человека. Мастер даёт вам возможность увидеть этот Реальный Свет. Вот почему нам рассказывают о Мастерах прошлого, что они могли излечивать слепых – возможно, в некоторых случаях и физическую слепоту, но в большинстве случаев - духовную слепоту, неспособность увидеть Свет Бога. Иисус говорит также: Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат.(Мф 13:16 и Лк 10:23). У нас есть глаза, но не видят, и уши, но не слышат.
Вот о чём говорят вам Священные Писания. Существует Внутренний Глаз, который нужно открыть, чтобы увидеть Свет Бога, и также существует Внутреннее Ухо, которым мы можем услышать Голос Бога, звучащий во всём Творении.
Предметом этой лекции был вопрос: Где находится Царство Бога, где мы можем увидеть Свет Бога, как войти в Царство Бога, и как увидеть Свет Бога? Всё это находится внутри вас, когда вы подниметесь над сознанием физического тела. Пока вы ведёте эту физическую жизнь чувств, вы отождествляете себя с телом; вы не знаете, как подняться над сознанием тела, как открыть Внутренний Глаз и Внутреннее Ухо; вы не можете увидеть Царство Бога или Небесный Свет и не можете услышать Голос Бога. Вы сможете этому научиться, когда сядете у стоп живущего компетентного Мастера. Но Христос предупреждает нас: "Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные". (Мф 7:15; Мф 24:11, 23-24; Мк 13:22; Лк 6:26; 2 Пет 2:1; 1Ин 4:1). Разве могут слуги быть хорошо накормлены, если их хозяин умирает от голода и нищеты? Если во время Посвящения, человек, учеником которого вы являетесь, не даст вам ничего – много или мало в зависимости от вашего прошлого – это значит, что он некомпетентен. Он должен дать вам что-то, и это является критерием истинного Мастера. Даже если он даст вам в начале совсем немного, тогда есть надежда на гораздо большее, и всё, что он вам дал, сохраняйте ценой своей жизни. После того, как вы получили связь с Силой Бога-в-Выражении, куда вы пойдёте отсюда? Только к Бесформенному и Безымянному: к Источнику, откуда эта проявленность проистекает. Слово «религия» происходит от латинского слова religio, образованное от re и ligare, которые обозначают «вновь» и «связывать», отсюда значение «связывать снова с Источником или Богом. Это фактическое значение слова, но мы довольствуемся тем, что приклеили на себя ярлыки и исполняем привычные обряды и ритуалы, которые являются только начальными ступенями для подготовки почвы к чему-то более возвышенному. Что бы вы ни делали, ваша жизнь не принесёт плодов, пока не встретите того, кто даст вам новое рождение и воссоединит вашу душу с Силой Бога.

Сатгуру разрезает оковы ученика,

Если ученик отказывается от неправедных дел.

Подчиняйтесь Мастеру. Как я уже сказал, грязную одежду не убирают на хранение, и никто не желает носить грязную одежду. Отец захочет обнять вас, если вы облачены в чистые одежды. Но эта чистота означает, что у вас нет других мыслей, кроме мыслей о Нём. Сант Кирпал Сингх

С Любовью в Боге, Его Душа Любовь.