Разве обитает Бог в Священных Писаниях?

Истинная Радость
Если внешние наслаждения не сможем отбросить,
то вновь останемся узниками этого мира.
Вскоре физические тела превратятся в кости,
но куда же уйдёт оживляющая наша сила?

Разве обитает Бог в Священных Писаниях?
Они лишь содержат свод ценнейших опытов.
В каких ещё Отец придёт на землю одеяниях?
И почему про Мастеров мы должны говорить шёпотом?

Бхай Сева Сингх Тармала в "Гурбани Вичар" отвечает на вопросы посвященных учеников:

Вопрос 4: Что произошло между Богом и Атмой (индивидуализированной сущностью Бога) до того, как она вошла в утробу матери?
Ответ 4: Бог сообщил Атме, что собирается разыграть космическую пьесу, в которой Атма сыграет свою роль. Атма сыграет свою роль и вернётся Домой (Нидж Гхар) в предопредел;нный период времени, независимо от победы или поражения. Далее Атме было сказано, что она пойдёт на поле Майи и будет играть в игру жизни с фиксированным количеством драгоценного жизненного дыхания (свасаа да дхан) в качестве своего главного богатства. Как только драгоценное богатство будет израсходовано, независимо от выигрыша или проигрыша в игре жизни, индивидуальная душа должна будет вернуться Домой. Таким образом, душа посетит Землю в качестве гостя и вернётся домой, как гость после краткого пребывания вдали от дома.
Эта космическая игра будет разыграна через Шабд (Наам). Игра начнётся с разлуки с Шабдом и закончится воссоединением с Шабдом. Во время игры Атма иногда сливается с Шабдом или отделяется от него. Бог всегда будет поддерживать связь с Атмой через Свой божественный Свет. Принятие видимой физической формы и отделение от Слова (Шабда) будет называться рождением, а отказ от физического облачения и воссоединение с Шабдом будет называться смертью:
МАРАН ЛИКХААИ МАНДАЛ МАХ АЙИ
ДЖИВАН САДЖА МААИ ||
(Рамкали Махала 1, стр. 876)
Затем, на вопрос Атмы о пище для выживания во время временного пребывания на Земле, Бог сказал: «Если ты сохранишь память обо мне в проявленной физической форме, тебе будет предоставлен Амрит (Нектар, также называемый Хари Расс, Брахам Расс и Наам Расс), и это будет твоей пищей». Затем Атма сказала: «Если будучи занятой мирскими делами, воспоминание о тебе будет потеряно, как я смогу восстановить это воспоминание?» Тогда Бог сказал: «Мой Хукам будет начертан на лбу твоего физического тела, при чтении которого ты вспомнишь меня».
МАСТАК ХОВАЙ ЛИХИАА ХАР СИМАР ПАРААНЕ
ТОССА ДИЧАЙ САЧ НААМ НААНАК МИХМААНЕ ||
(Гаори ке Ваар Махала 5, стр. 319)
Встретившись лицом к лицу друг с другом, люди смогут вспомнить Бога. Если из-за незнания им не удастся расшифровать указ на челе, им прид;тся присоединиться к святому собранию, чтобы заново открыть секрет.
МАНСАА ДХААР ДЖО ГХАР ТЕ ААВАИ
СААДХСАНГ ДЖАНАМ МАРАН МИТААВАИ ||
ААС МАНОРАТХ ПУРАН ХОВАИ
БХЕТАТ ГУР ДАРШАА-И-АА ДЖИО ||
(Махала Махала 5, стр.103)
Выполняя севу (бескорыстное служение) в святом собрании, вы встретите святых существ, которые, выполняя свой долг, будут постоянно напоминать членам святого собрания цель жизни, а также постоянно напоминать, что они должны вести жизнь в благочестивом воспоминании и Симране (медитации). Поступая так, они восстановят память о сво;м божественном Доме, и им откроется тайна Сач Кханда и Брахма (тонкого божественного знания). Когда их вызывают обратно Домой через Наам, они (гурмукхи) должны вернуться Домой.

     Цель жизни в человеческом теле – достичь Богореализации.

"«Будьте добрыми, делайте добро и будьте Едиными на уровне человека». Служение человеку – это служение всем. Итак, нас интересует учение, видите ли. Хорошо, ладно. «Слово Твоё – Светильник моим ногам». Появление Христа и Силы Гуру. В «Откровениях Святого Иоанна» говорится, что потом он увидел форму в белом в солнечном свете, совершенно Богоподобную. Звучали арфы – это упоминается (вы могли бы процитировать). Вы читали этот отрывок? У вас есть звук, откуда он? С третьего или четвёртого плана. Это описывается. Люди забыли. Эти вещи становятся понятными только при условии, что вы входите внутрь и напрямую беседуете с Ними внутри. Вы найдёте там Истину. Внутри вы встретите Христа и других. Несколько дней назад я упоминал женщину из Америки, в первый наш приезд туда. Обычно она посещала беседы очень охотно, но в день посвящения она не появилась. На следующий день её спросили: «Почему ты не пришла?» «Я каждый день вижу Христа. Мне не нужно посвящение». Я сказал: «Прекрасно. Ты видишь Христа каждый день, это очень хорошо. Когда снова увидишь Его, то спроси, что тебе делать дальше». Около двадцати дней она молчала. Неожиданно вечером, накануне моего отъезда в Луисвилль, она позвонила. С ней поговорил (...), она сказала ему: «Хочу посвящение». «Но Он уезжает завтра утром, уже темно». «Нет, нет, не говорите мне нет». Она приехала и сказала мне, что хочет получить посвящение. «Ну, встречалась ли ты с Христом?» «Двадцать дней он не появлялся мне. Когда я увидела его и спросила, что мне делать дальше, он ответил: «Дальше иди к Нему». Те, кто находятся на высших планах, тоже работают вместе с Мастерами на земле. Кабир, Гуру Нанак, Баба Саван Сингх – все говорят одно и то же. Здесь был человек, который встречал внутри Баба Савана Сингха. Он спросил Его: «Что реально?» Он ответил: «Иди к тому человеку (Кирпалу Сингху). Он будет продолжать мою работу». Видите, всегда так. Во внешнем мире есть правительство, и внутри нас тоже – и это не случайно. Вначале было Слово, и Слово стало Плотью и обитало среди нас». Очень ясно". Сант Кирпал Сингх

Фридрих Шиллер:
„Против глупости сами боги бороться бессильны.“
„Если меня спросят, почему в моём сердце нет никакой религии, то я отвечу, что я утратил её по вине самой же религии.“
„Полагаю, я был бы хорошим христианином, но церковь сделала все, чтобы превратить меня в законченного безбожника.“
„Какую религию я исповедую? Ни одной из всех тех, которые ты мне называешь. Почему же ни одной? Из чувства одной вечной религии души.“

„Царство Божие придёт к нам только тогда, когда церковная вера с чудесами, таинствами и обрядами заменится верой разумной, без чудес, таинств и обрядов. Время это приближается. Вера эта ещё в зародыше. Но зародыш не может не разрастаться.“ — Иммануил Кант

Разве Бог обитает в Храмах, созданных руками человека?

Пока мы не увидим самих себя, как мы сможем увидеть Бога?

Где же тогда находится Бог? В истинном храме этого тела. В Первом Послании к Коринфянам мы находим такие слова: Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий  живёт в вас? (1 Кор 3:16).
Бог находится в каждом сердце, но проявлен Он не в каждом человеческом теле. Проявите ЕГО, родные Души ВЕЛИКОГО ОТЦА. Если лампочка (наше тело) не включена в сеть, то гореть она не будет и, как показано на картинке, внутри головы будет темно. Это и называется связью с Богом через Его МОЩНУЮ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЮ (МАСТЕРА СВЕТО-ЗВУКОВОГО ПОТОКА). Свечу (Свет в нашей голове) зажигает проявленная СВЕЧА (МАСТЕР), а мы ещё непроявленные Души, которые должны так же, как и Он, себя проявить в этой жизни, чтобы тоже стать, как и Он: "Я и Отец - ОДНО". Только тогда в нашей голове откроется через ЕДИНОЕ ОКО ПЛАМЯ БОГА или огромное солнце внутри нашей головы. ОНО БУДЕТ ГОРЕТЬ ДАЖЕ НОЧЬЮ, ОСВЕЩАЯ НАМ ВЕСЬ ПУТЬ через лоб. ЭТО И ЕСТЬ БОГ, ЖИВУЩИЙ В НАШЕМ ТЕЛЕ. Один мужчина мне рассказал про себя такую историю: "У меня спрашивают, почему за электроэнергию ты платишь мало? Если бы они знали, что я по квартире хожу со своей лампочкой в голове, которая, как яркий фонарик, мне всё освещает на моём пути и глупо зажигать искусственнный свет в электросети, если САМ БОГ СВЕТИТ ЧЕРЕЗ МОЙ ТРЕТИЙ ГЛАЗ". Поэтому Святые нас учат: "Если око твое будет чисто, то всё тело твое будет светло."(Мф 6:22 и Лк 11:34). И далее говорится: Слово Твое – светильник ноге моей и свет стезе моей. (Пс 118:105 и 2 Цар 22:29). Это свидетельствует об опыте света внутри нас. Но есть ещё и нечто другое – Звуковой Принцип. Как возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живаго и пребывающего вовек. (1 Пет 1:23) Вам нужно будет подняться над сознанием тела, чтобы соединиться с этой Силой Слова внутри вас. Это означает получить опыт познания света – Света Бога внутри вас. И этот свет маяка является спасительным: Имя Господа – крепкая башня: убегает в нее праведник – и безопасен.(Притч 18:10). Ученик, который не видит в своём Мастере Силы Бога, ещё не стал истинным учеником. Он находится ещё в стадии испытании, и будет находиться до тех пор, пока он не увидит в Нём славу Бога. Это произойдёт действительно тогда, когда Мастер явит Свою лучезарную форму внутри ученика. Именно эта сияющая форма ведёт душу с плана на план в духовном путешествии к своему Дому. При появлении этой лучезарной формы вы можете вести с Ним беседу, ибо тогда многие проблемы будут решены автоматически. Гуру, который действует в качестве человеческого проводника на физическом плане, известен как Гуру Дэв, когда Он проявляет Себя в Своём астральном свете. И та же сила, сопровождающая душу в более высокие сферы беспримесного счастья и гармонии, называется Сатгуру (персонифицированная Истина или Мастер Истины). Те, кто являются Гурубхакти, видят совершенное великолепие в живом Мастере.
Свами Джи ясно сказал: Только всемогущий Мастер может поднять нашу душу вверх, только Он один может освободить нас из темницы забвения. Мусульманский Святой сказал: Тот, кто может дать вам указания, будучи на внешнем плане, и подняться по своему желанию в тонкие планы при жизни так же как это происходит во время смерти, обладает компетенцией появляться перед вами внутри и осуществлять там своё руководство. Таков поистине Мастер! Всё свято, где преклоняет колени преданность. Истинные храмы - это тела, которые мы носим. Весь мир является истинным храмом Бога, земля под нашими ногами и небо над нашей головой. Нет такого места, где бы не присутствовал Бог. Эти храмы были построены для того, чтобы мы смогли сесть вместе и соединить наши руки в общей молитве Вседержителю. Для этой цели мы и собираемся в храмах. Но Бог не живёт в храмах, созданных руками человека. Он живёт в этом человеческом теле, который воистину храм Бога. Мы должны содержать его в чистоте и целомудрии. В какой чистоте мы содержим храмы из кирпича и раствора, и внутри, и снаружи! Но как насчет истинного храма Бога – человеческого тела? Оно должно в первую очередь быть чистым и целомудренным. И далее во Втором Послании к Коринфянам сказано так:

Итак, возлюбленные, имея такие обетования,
Очистим себя от всякой скверны плоти и духа,
совершая святыню в страхе Божием. (2 Кор 7:1)

Но мы только разоряем этот храм Бога. Я снова обращаюсь к Посланию к Коринфянам:

Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог:
ибо храм Божий свят; а этот храм – вы. (1 Кор 3:17).

Эти все Писания принадлежат нам. Они были созданы святыми Мастерами, нашедшими Бога внутри самих себя. Любые полученные ими опыты записаны для нашего наставления и руководства. В Библии говорится: "Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия".(1 Кор 15:50). Выражение «плоть и кровь» означает жизнь наших чувств. До тех пор пока мы не узнаем, как подняться над физическим телом, мы не сможем унаследовать Царствия Божия. Святой Павел писал: Плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божие, и тление не наследует нетления. Но Всевышний не в рукотворных храмах живёт.(Деян 7:48 и 17:24). Об этом говорят все Священные Писания. Это ни в коем случае не означает, что мы не чтим места поклонения; мы почитаем их, потому что они предназначены для вознесения молитв Господу, Которого мы, собираясь, любим всем своим сердцем, всею своею душою, и всем своим разумением. Именно в силу того, что мы любим Бога, атмосфера любого места, где мы собираемся вместе и поём Его песни, становится заряженной любовью и преданностью Его последователей. Но Бог живёт в нас; вот что я хочу донести до вас.
Мусульманский Святой говорит: "Тот, Кого вы почитаете, Кого ищете, живёт в вас, а вы ищете Его повсюду, во внешнем мире; как же вы можете Его найти? Это то, о чём говорят нам Священные Писания и все Святые".
Тело есть истинный храм Бога, где живёт Бог. Как мы можем поклоняться Ему?  Писания говорят нам: Бог есть Дух и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и  истине. (Ин 4:24 и Откр 1:10 и 4:2).
Первые шаги, о которых упоминается во всех религиях, начинаются с тела. Они выстилают путь к истинной духовности и являются вспомогательными факторами. Они только средство для достижения цели и помогают нам так же, как кормилица помогает вырастить ребёнка. Мы должны извлечь из них максимальную пользу и, отдавая должное всем общественным религиям и их огромному значению для социальной жизни человека, мы должны пойти дальше. Родиться в храме это - благословение, но не обязательно в нём умирать.
Я уже говорил вам, что нам повезло в двадцатом веке в том смысле, что у нас есть свидетельства духовных опытов всех Мастеров прошлого. Мы счастливы, что у нас есть все эти слова мудрости, бесценные записи их учений, и тех опытов, которые они сами получили в познании себя и познании Бога. Родившись до прихода этих Мастеров, мы были бы лишены всего этого. Единственное, что от нас требуется теперь – это понимание Священных Писаний в истинном свете, а начать мы должны с изучения терминологии этих Священных Писаний. Если читать Писания под руководством человека, который не получил опыта познания внутреннего Света, который не познал Бога из первых рук, почти невозможно понять на самом деле простые и доступные истины, излагаемые Мастерами.
В Откровении Святого Иоанна Богослова сказано: Се, скиния Бога с человеками, и Он пребывает с ними. (Лев 26:11-12 и Евр 8:2).
Некоторые спросят: «Где же мы найдём Бога?» Для этого мы должны взглянуть внутрь своего собственного «Я», которое, как говорят пророки, есть истинный храм Бога. Мы должны наилучшим образом использовать Священные Писания и места поклонения. Мы  должны понять истинный смысл Писаний, но мы не можем этого сделать пока не сядем у стоп того, кто сам получил опыт описываемого в этих Священных Книгах и может передать нам этот опыт. Только истинный Мастер компетентен дать нам всё это. Что говорят Священные Писания? Они вновь говорят нам об истинном доме нашего Отца, произнося молитву – Да приидет Царствие Твое. (Мф 6:10 и Лк 11:2). Я не стану приводить вам  примеры из всех Священных Писаний; я просто изложил вам в рамках отпущенного мне времени суть того, о чём они говорят, чтобы донести до вас истину, заложенную в этих Книгах.
Что мы находим в нашей Библии? Не придет Царствие твое приметным образом. Царствие Божие внутри вас есть. (Лк 17:20-21). Если мы должны войти в Царствие Божие, то сделать это мы должны внутри нас, а не искать Его во внешнем мире. В других Священных Писаниях сказано:

Слово находится за пределами физического восприятия и ограничений.

Слово, источник всех благословений, живёт внутри человеческого тела.

Только войдя внутрь, вы сможете получить опыт познания Слова.

В Библии мы находим такие слова: Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет её. (Мф 16:25; Мк 8:35). Те, кто просто ведут жизнь физического тела и не знают, как выйти из сознания тела, не будут иметь жизни вечной. Но тот, кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретёт её. (Мф 16:25; Мк 8:35). Потерять жизнь не значит совершить самоубийство, это означает выйти из сознания тела при жизни. Я вам расскажу печальную историю, произошедшую в Индии из-за невежества и непонимания истинного смысла Священных Писаний. Мы читаем в Библии, что Царство Бога внутри нас. В Него можно войти, умирая при жизни, или иными словами,  родившись заново, так как в Писании сказано: Кто потеряет душу свою, обретёт жизнь вечную.(Лк 17:33 и Ин 12:25). Какой-то человек прочитал это в Писаниях. Священники объяснили ему, что, просто умирая, он сможет войти в Царство Бога, потому что священники сами не имели практического опыта истины, изложенной в Писаниях. Что же сделал этот бедняга? Он взял стакан вина и положил в него большой кусок опиума. Затем он поставил перед собой стакан и сказал: «О Боже, я иду к Тебе». С этими словами он выпил смертельный напиток, лишив себя жизни и принеся несчастье своей семье.
Это был результат слепой веры в учения слепых священнослужителей. Священные Писания никогда не имели такого смысла. Конечно, они говорят нам: любящий душу свою, погубит её; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит её в жизнь вечную.(Лк 17:33 и Ин 12:25). Но слова «ненавидящий душу свою» означает просто сознательный выход из физического тела. Это практический предмет и мы можем этому научиться у стоп того, кто получил этот опыт и является действительным адептом в теории и практике науки духовности.
И далее говорится: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. (Ин 3:5). Священные Писания всё точно излагают, при условии, что рядом есть учитель, умеющий объяснить написанное. Он объясняет это, исходя из своего собственного знания и опыта, и является проводником на пути к Богу.
«Крещение» или посвящение, произведённое тем, кто достаточно компетентен и может сообщить жизненный импульс и передать опыт запредельного, является абсолютной необходимостью на Пути Мастеров. Своим личным присутствием Мастер может научить человека выйти из сознания физического тела и дать возможность получить опыт из первых рук, как войти в «Царство Божие», которое находится внутри нас.   
И вновь мы находим такие слова: Если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.(Ин 3:5). Царство Божие не приходит приметным образом. Это вопрос «рождения свыше» из нетленного семени от «Слова Бога, которое живёт и пребудет вовеки». Далее мы находим в Писании: Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это всё приложится вам.(Мф 6:33 и Лк 12:31). «Ищите же Царства Божия» - это первое и самое главное, остальное приложится. К сожалению, мы всё время искали Царства Божия снаружи, во внешнем мире.
Для того чтобы войти в Царство Божие и увидеть Его, мы должны обратиться внутрь, войти в храм тела. Мы должны постучаться и заглянуть внутрь. Это обычный процесс обращения нашего внимания вовнутрь. Наше тело похоже на обитель с десятью дверями. Девять из них являются нашими внешними органами: два глаза, два уха, рот, две ноздри и два нижних отверстия. Это выходы нашего тела во внешний мир. Это те двери, при помощи которых мы постоянно живём. Но кроме этого, существует и десятая дверь. Она находится внутри и она заперта. Она ведёт в Царство Бога. Но очень немногие её находят, о чём написано так: тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их. (Мф 7:14 и Лк 13:24).
Об этом также сказано: Стучите, и отворят вам. (Мф 7:7 и Лк 11:9). Но мы не знаем, где и как стучать. Это вопрос практики. Десятая дверь в теле является входом в Потустороннее. Пока вы не узнаете всё об этом, не сможете войти в Царство Бога.
Как вы можете найти путь в Царство Бога внутри вас, а не снаружи? Вы сможете войти в него и увидеть Его только тогда, когда сумеете подняться над физическим телом по своему желанию. Поэтому Писания говорят: Научись умирать, чтобы начать жить. Подними свой крест и крест понесёт тебя. Хотя внешний человек погибает, внутренний человек с каждым днём обновляется.
Христос недвусмысленно говорит: возьми крест свой, и следуй за Мною (внутри). (Мф 16:24; Мк 8:34 и 10:21). Ту жизнь, вечную жизнь можно спасти только в том случае, если мы научимся умирать при жизни. Индуистский Святой Даду говорит: Даду, научись умирать до того, как  придёт  смерть, ибо, в конце концов, всё должно умереть.
Что такое смерть? Смерть не есть что-то ужасное; это просто перемена, переход с одного плана бытия на другой. Что происходит в момент оставления вами физического тела во время смерти? Это физическое тело сбрасывается. Мы стряхиваем это смертное покрывало. Поскольку мы не знаем, как его стряхивать, это происходит внезапно, и мы оказываемся застигнутыми врасплох.
Мы осознаём себя просто как тело, и мы привязываемся к его окружению. Но когда смерть приходит, мы должны всё это оставить, и тогда нас охватывает страх и паника. Кроме того, мы не знаем, куда должны уйти и кто уходит. А так как мы не научились покидать тело, мы должны пройти через агонию смерти.
Я уже приводил вам высказывание из Плутарха: Тот же самый опыт, который душа получает во время оставления физического тела, получают те, кого посвящают в тайны Запредельного. В этом состоит значение «Научись умирать, чтобы начать жить». Но мы, к сожалению, ещё не научились этому.
Далее говорится: Оставь плоть ради Духа. (Ин 6:63 и Рим 8:5-6). Обратите внимание на слово «оставь». Мы живём в физическом теле все двадцать четыре часа. У нас есть физическое тело, интеллект и душа. Мы много знаем о физическом теле и его окружении, о наших семьях, общественных отношениях, о политических партиях и т.д. Мы также значительно продвинулись в интеллектуальном отношении. Но мы почти ничего не знаем о нашей душе – истинном нашем «Я» внутри нас. Существуют ценности жизни, но есть и высшие ценности жизни. Каждая вещь имеет свою ценность. Душа не больше ли пищи, и тело одежды? (Мф 6:25 и Лк 12:23) .
Я однажды вам сказал, что в нашей повседневной жизни мы вопреки нашему желанию поступаем мудро. Когда с человеком происходит несчастный случай и его дорогой костюм или одежда рвется или пачкается, он говорит: «Ничего страшного, я же не пострадал». Далее, когда он находится в тисках смертельной болезни, и врачи заявляют ему, что его случай безнадёжен, то, как он ведет себя? Он говорит: «Ладно, возьмите и потратьте все имеющиеся у меня деньги, только спасите меня» А если у него нет денег, он говорит так: «Ну что же, продайте всё моё имущество, но спасите меня». Таким образом, тело для нас дороже всего нашего богатства. Далее, если человек случайно сломал себе руку или ногу, он восклицает: «Ой, слава Богу, я остался жив». Это говорит о том, что у нас есть нечто даже дороже нашего физического тела. Это нечто является реальной жизнью в нём. Это действующий жизненный принцип, о котором он еще ничего не знает, хотя и чувствует его присутствие.
В мирской жизни мы действуем именно так. Но в духовных делах мы ведём себя совершенно противоположным образом. Мы ведём себя как дети, проявляя такую заботу о физическом теле и его окружении, стремясь к интеллектуальным достижениям. Мы не обращаем никакого внимания на наше внутреннее «Я». Не кажется ли это всё странным? Это величайшее заблуждение, в котором мы пребываем всю нашу жизнь.
Самым важным аспектом человеческой жизни является его собственное «Я», но он почти ничего не делает в этом направлении. Кого бы вы ни встретили и не спросили его: «Мой дорогой, думал ли ты когда-нибудь о том, что однажды ты должен оставить своё тело?».
Но в этом нет ничего ужасного. Это просто оставить это тело и войти в Запредельное, о котором мы пока ничего не знаем. Но кто же оставляет это тело? Это то, что я вам объяснял на предыдущей лекции. «Познай себя» являлось всегда темой всех Священных Писаний. Даже древние греки и египтяне писали на своих храмах: «Познай себя».
Вы ходите в храмы, чтобы познать себя, не других; не книги, не религию, не социальные ритуалы или обряды. Но они говорили: «Познай себя». Вы ходите в церковь только ради этой цели: познать самих себя и познать Бога.
Человеческая жизнь – это прекрасная возможность, которой вы обладаете. Высшей целью жизни человека является познание самого себя и познание Бога. Не сделав этого, он не достигнет цели, ради которой человеку была дарована жизнь. Вы можете быть прекрасным инженером, великим астрономом, можете быть знаменитым врачом, вы можете быть кем угодно, но пока вы не узнаете что-либо о самом себе, ваши достижения ничего не стоят. Почему? Потому что, в конце концов, вы должны будете оставить это тело. Все ваши интеллектуальные достижения и внешние богатства не помогут вам познать самих себя. А ведь только это облегчит ваш переход из этого мира в Запределье.
Это есть заветная цель всех религий. Кабир говорит нам, что самая истинная преданность и самая истинная религия состоит в том, чтобы научиться тому, как умирать при жизни. А этому вы можете научиться только у стоп живущего Мастера, который на практике стал адептом этого Пути. Он сможет дать вам возможность получить из первых рук опыт выхода из сознания тела – то есть, научит тому,  как умирать при жизни. После того, как Он даст вам лично прожить этот опыт, вы сможете его развивать дальше сами путём ежедневной, регулярной практики. Надлежащее руководство и помощь всегда будут в вашем распоряжении.
Это самый важный предмет, которым мы, к сожалению, так долго пренебрегали. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это всё приложится вам. (Мф 6:33 и Лк 12:31). Всё то, чему мы посвящаем большую часть нашей повседневной жизни, будет приложено, если мы, прежде всего, будем искать самих себя.
В конце концов, мы вынуждены будем покинуть это тело. Когда? Этого никто не знает. Нет определённого времени, мы этого не знаем. И чем раньше мы разрешим загадку жизни, тем лучше, потому что никто не знает, когда придёт время покинуть наше тело. Каждый из нас должен будет покинуть своё тело. Я уверяю вас, что это говорится не ради устрашения. Конечно, это будет перемена, но не катастрофа. И я уверяю вас, что будет лучше, если мы научимся, как оставлять свои тела.
Это те знания, о которых мы всю свою жизнь читаем в религиозных книгах, но мы не уделяли им внимания лишь потому, что до сих пор не понимали их внутреннего смысла. Наши социальные религии учат нас только соблюдению определённых ритуалов, церемоний, ежедневному повторению гимнов, выполнению молитв, и принятию определённого образа жизни. Без сомнения, это только первые шаги. Мы не можем их игнорировать. Но они служат лишь для того, чтобы прокладывать путь к духовности, сами, при этом, не являясь духовностью как таковой.
Что же тогда является духовностью? Познание себя – кто вы, чем вы являетесь. Являетесь ли вы этим каркасом из плоти и кости ростом в пять-шесть футов или вы являетесь чем-то ещё? Конечно же, вы не есть тело, или чувства, или жизненная прана, которые составляют внешнего человека. Вы хозяин этого тела. У вас есть чувства и жизненная прана, которые оказывают вам помощь в физическом существовании. Но приходит время, когда вы должны покинуть тело, и всё остальное. Пока вы не познаете внутреннего человека, вы потеряны.
Вот почему всегда подчёркивалось: Истинно, истинно говорю вам: кто соблюдает слово Моё, тот не увидит смерти вовек. (Ин 8:51). И также: Последний же враг истребится – смерть. (Лк 20:35 и 1 Кор 15:26).
Как же мы можем истребить всемогущую смерть? Знанием того, как по своей воле оставлять тело при жизни; это то, что подчёркивают все Мастера. Что такое смерть? Это просто «оставление тела». Если вы знаете, как подняться над сознанием тела, то естественно жало смерти исчезнет. Священные книги сикхов свидетельствуют: Если вы боитесь смерти, просто идите к стопам Мастера. Он расскажет вам о том, как умирать при жизни. Он даст вам опыт смерти при жизни. Каждый желает жить бесконечно. Третий Мастер сикхов Гуру Амардас говорит нам:

Каждый боится услышать слово смерть.
Почему? Во-первых, мы не знаем, как умирать. Во-вторых,
Мы не знаем, куда пойдём после смерти. И в третьих,
Мы сами не знаем, что должны оставить тело.
Это три фактора, которые устрашают нас,
 и являются причиной того, что мы боимся умереть.

Бог обеспечил наши тела различными покровами – физическим, астральным, причинным и сверхпричинным. Мы видим, что макрокосм находится в микрокосме, но в уменьшенном масштабе в теле человека. Сейчас мы отождествились с физическими телами так прочно, что не можем отделить себя от них. Мы проводим свою жизнь в чувственных наслаждениях, никогда не пытаясь понять, что означает умереть при жизни. Это самый важный предмет, который мы должны изучать в наших местах поклонения, но этот вопрос почти никогда не затрагивается. Нам просто говорят, чтобы мы соблюдали определённые ритуалы, обряды, формальности, то, другое и тогда мы будем спасены.
Но, соблюдая всё это, мы продолжаем пребывать там, где были раньше. Если мы приобрели огромные знания, то сохраним ли мы их после смерти? А если нет, то останемся такими же невежественными после смерти, какими были при жизни. Смерть сама по себе не означает небеса. Она никого из нас не сделает богами. Что же нам делать, чтобы победить смерть? Гуру Амардас говорит нам: Просто сядьте у стоп Мастера-души, милостью Которого вы сможете научиться, как выйти из тела. Когда вы научитесь выходить из тела по своей воле, то станете сознательным сотрудником Божественного плана. Если вы знаете, как умирать при жизни, если вы знаете только это, вы обретете вечную жизнь. Сант Кирпал Сингх.

С любовью в Боге, Его Душа Любовь.