Счастье

Геннадий Москвин
Самые вредные люди на Земле — это мыслители. Нормальные писатели склоняют людей ко сну, а эти — к бессоннице. Как говорится, чем выше цель, тем возвышеннее постановка вопроса. А может счастье — это реальные мечты о том, что никогда не сбудется? Счастье — неоднозначно. Так в чем же оно? Доктрины о счастье раздражают. Концепции служат. Гипотезы сулят. Мнения расходятся. Законы тормозят. Если ляпнутое прилипло — это мудрость, если отскочило — нравоучение. Если хаос объявить доктриной, всё будет в порядке. 

Все мы единомышленники, когда думаем ни о чем. Философия – это искусство находить сложное в пустом. Рассуждения человечества о счастье трогательно наивны. Не все понимают, что мир устроен не так просто, как нам бы того хотелось. На самом деле индукция — от магнетизма, а дедукция — от Шерлока Холмса. Прибалтика — лучшее место для жизни, если вы родились дождевым червем. Человек от обезьяны отличается тем, что любит Отчизну больше, чем бананы. Мешать жить надо так, чтобы получалось.
 
Невозможно защитить историческую родину от исторической Отчизны. Если родину никак не продать, значит, она бесценна. Oнтология стремится завладеть умами, партия — сердцами, а грифы — тем, что останется в результате классовой борьбы. Массы созерцают, пенсионеры охают, а интеллигенция разлагается. Прaйдoxa Билл Гейтс, амебы, инфузории -туфельки и компьютерные вирусы с одноклеточными заодно. Конец света брезжит в конце тоннеля. Осталось лишь подвести к лампочке альтернативный выживанию источник энергии.

Не все люди страдают от избытка счастья. Некоторые наслаждаются тем, что есть. Cчастье написано на роду. А что делать, если ты с роду неграмотный? Круглыми дураками не рождаются. На белый свет даже умники появляются продолговатыми. Cчастье палиативно. Его нельзя вырезать кусками по живому. Чтобы стать счастливым, мало родиться в рубашке. Надо ещё и умереть, в чем мать родила.

Второе счастье, наглость, нередко заменяет первое. При этом свои удовольствия созерцаются, а чужому счастью — завидуют. Самовнушение — самая неблагодарная разновидность счастья. Общедоступные формы счастья агонизируют. Зато успехи медицины очевидны: опасных для здоровья болезней осталось меньше, чем опасных для жизни врачей.

Кризис цивилизаций налицо: уже нет уверенности не только в будущем, но и в прошлом. Прошлое стало будущим, в которое никто не поверил. Кризис волнует. Соседи нервируют. Учетные ставки рефинансируются. Продукты питания генетически модифицируются. За пищевыми добавками еды уже не видно. К счастью, в самогонке, кроме градусов, ничего лишнего нет. Поэтому она такая вкусная. Так и хочется согласиться со Змеем Горынычем: «Если уж гнать самогон - то в три шеи!»

Премиальные разлагают. Цены удивляют. Пояса затягиваются. Дотации сокращаются. Стремления устремляются. Наклонностей много, а Пизанская башня одна. Смысл жизни уточняется. Понятие счастья формулируется всеми, кому не лень. То есть, тугодумами. Среди тугодумов немало людей легкомысленных. Гении, конечнo, бессмертны. Зато дураки дольше живут.

Интеллект опасен выводами. Вас никто не просил, а вы сформулировали? Пеняйте на себя! Настоящая темнота и сквозь свет пробьёт себе дорогу. Если вас никто не понимает, то вы - либо философ, либо дурак. Глупцы пытаются перевернуть мир, мудрецы стремится его улучшить. И только гении совершают почти невозможное — пытаются оставить мир в покое.

В поисках счастья нет ничего святого. Мистическим призракам в зеркале путем натурализации предлагают обрести статус законно отраженной действительности. Законы природы не справляются с аппетитом чиновников в законе, а Гиппократ в агонии пытался дать взятку лечащему врачу. Бездарность – это талант отсутствия. Всеобщая глупость дедуктирует отдельные заблуждения. Ум, честь и совесть эпохи никогда не молчат, если их не спрашивают.

Действовать на нервы — ещё не значит впечатлять. Правительства управляют законами природы. Но законы природы несовершенны и поэтому протестуют молча. Выборы напрягают. Деньги все ещё не пахнут. Избирательные технологии процветают коммерческим подходом к урнам с прахом демократии. Но счастье участвовать в выборах - не для всех. Oбретение счастья путем голосования за горлопанов – акт языческий.

Главное достоинство галлюцинаций — это четкость изображения. Зеркальный мир абстрактен и неуязвим. Но он, к сожалению, не резиновый — красивых отражений на всех не хватит. Сила слов обратно притягательна их массе. Духовный мир отдает дешевым одеколоном. Автоматизация невостребованного труда усугубляет проблему индивидуальной трудовой незанятости. Имитация кипучей деятельности эквивалентна досугу безработных трудящихся. Криминальное мышление олигархов профанирует социум.

Орудия труда работают на износ, разрушая средства производства. Отсутствие трудового энтузиазма плебеев подрывает уровень жизни патрициев. Бездеятельное созерцание ассоциирует пассивную эквивалентность. Освобождение низкооплачиваемым трудом дискредитирует свободу. Чем больше мозг знает о счастье в целом, тем настойчивее отдельные извилины отказываются что-либо понимать. Легче догадываться и имитировать, чем знать и уметь. Дураки знают всё. Умные знают только то, что надо делать, чтобы ничего не делать.

Безработица — способ производственных отношений производительных сил, свободный от физического труда. Принудительный отдых диалектически противоположен свободе познания счастья в труде. Интенсивная бездеятельность быстро утомляет. Мир тихо сходит с ума. Еда профанирует в биотопливо и вылетает в выхлопную трубу. Киото торгует воздухом, а ковбои пасут баранов. Существование становится все менее экзистенциальным. Черный квадрат от Малевича лучше смотрится через дырку от бублика.

Профсоюзы вырождаются во вспомогательную школу бюрократизма. Умственный труд становится тяжелее физического. Поэтому человек предпочитает труд физический.  Только тяжелый физический труд делает человека счастливым. Особенно, когда в поте лица трудишься над продолжением рода.

Не в деньгах счастье, раз уж они имеются. Глобализация необратима. Маленьким странам больше достанется. Милосердие отрицает очевидное. Поэтому счастья больше достанется тем, кто меньше трудится. Паши как лошадь — и тебе воздастся как ослу. Для полного счастья некоторые злоупотребляют бесплатным счастьем во сне. А не пора ли засучить рукава, чтобы бить баклуши?

В этой жизни мужчину счастливым делают всего две простые вещи — вино и женщины. Впрочем, насчет женщин я не уверен. Женщины — загадочные существа: они светятся как от радости нежданной встречи, так и от блаженства долгожданного расставания. Многое можно простить женщине, если она ни в чем не виновата.

Женщины думают прической. Мужчины мечтают исключительно о вечном. То есть, о сексе. Обратная дорога к счастью заказана. Некоторые жены в поисках счастья так усердно шпионят за мужем, что перестают следить за собой. Порядочный муж всегда остаётся порядочным человеком. Даже если он порядочная свинья. Поэтому некоторые мужчины пьют всё больше, чтобы женщины выглядели ещё привлекательнее.

Некоторые женщины неравнодушны к мужчинам — терпеть их не могут. Поэтому близорукие мужчины с первого взгляда влюбляются на ощупь. А сколько рыцарей не состоялось из-за страха перед упреком! Деловые женщины не гнут свою линию, а выпрямляют чужую. Любовь расширила границы возможного: тот, кто даму танцует, тот её и обедает. Но женщины сообразительнее мужчин: на одного тугодума приходятся две легкомысленных.

А может счастье — в любви? Но много слов о любви — ещё не предложение. Согласно презумпции невиновности, признание в любви еще ничего не доказывает. Так что это — дело вкуса: одним в женщинах нравится божественная красота, а другим — их дьявольский характер. Филогенез в любви — это разврат с первого взгляда. Если партнер в вашей постели чувствует себя неловко, стесняется, краснеет и поправляет прическу, значит вы и ему понравились.

В любви все возрасты покорны. Даже если хочется взять приступом. Иногда для счастья женщине достаточно тонны французской косметики. Но где взять столько морщин? И что хорошего могут сказать глаза, на которые наведены тени? Все больше женщин живет с умом, все меньше — с мужем. А иногда так хочется испортить настроение, а некому.

Нравственные пороки детей ломают рамки идеалистических представлений родителей. Детям без родителей никак нельзя. А то кого они не будут слушаться? Как быстро летит время! Не успеешь создать семью, как дети уже разводятся. Потому и хочется взять от жизни всё, что всё равно ничего не достанется. Поэтому лучше брать не всё, а только самое интересное. А то потом за всю жизнь не расплатитесь.

Говорят, что жизнь прекрасна, рефлексы условны, а счастье — относительно. Сомнительное утверждение. Условием существования материи является не счастье, а способность одноклеточных концентрироваться вокруг партийных ячеек. Смысл жизни уточняется. Вероятно, человек живёт для того, чтобы перед смертью было о чем противно вспомнить.

Как много приходиться думать, прежде чем ничего не сказать! Перст судьбы не всегда указательный. Но счастье всегда возможно. Если как следует поискать, украсть и перепрятать. Хочешь стать невеждой — поступай как знаешь. Противоречив, строптив и сентиментален наш человек. Чужим умом жить не хочет, а своим не может. За улыбкой скрывает отчаяние, а за слезами — счастье. Он способен на всё. Особенно, когда ни на что другое не способен.

Каковы "#мы", таковы и "#наши". Наш человек — разумная биосистема. Она приспособилась ненавидя терпеть и любя ещё больше ненавидеть. Только у нас джентльмены полную даму угощают сухим вином, а сушеную воблу — пивом. Наша жизнь прекрасна страданиями — ничто так не укорачивает век мучений. Между голодом и трудом мы выбираем рабство. Наша жизнь — лабиринт, состоящий из тупиков с далеко идущими выводами. И чем сильнее влияние разума на нашу жизнь, тем наша жизнь короче.

Самые лучшие строители на Земле — это депутаты. Своё личное и счастье ближайших родственников они строят из стройматериала наивных избирателей, которые на выборы  идут как рыба на нерест, а раки — к пиву. Да пошли бы все они навстречу многочисленным пожеланиям трудящихся! Да так далеко, чтобы никто не вернулся. Честный чиновник взятки берет с отвращением. Становиться прозрачным — значит позволить раздеть догола. Радуйтесь, что появились на свет — в темноте было бы ещё хуже.

Профессии политика, брокера, банкира, врача, адвоката и преподавателя заведомо аморальны. Ибо политики и брокеры живут за счет лжи, банкиры — за счет бедности, преподаватели за счет — невежества, врачи — за счет болезней, а адвокаты — за счет беды. Спрашивается, а на что они будут жить, если все будут говорить правду, будут богаты, грамотны, здоровы и счастливы?

В поисках счастья, чем больше на себя берешь, тем невыносимее становишься. И не беда, что счастье достается не всем. Главное, что счастье – есть! Утешение хотя бы в том, что везение – удел дураков. Акция бездействия в поисках счастья чревата непредсказуемыми последствиями. Каждому хочется жить счастливо! То есть, жить по средствам. Но ведь не каждый имеет такие возможности! Ничто так не успокаивает нервы, как бешеные деньги.

Счастье — это победа человека разумного в борьбе серой слизи с умной пылью. Оно окончательно наступит тогда, когда мы зарплату начнем получать с отвращением. То есть, никогда. Но если у вас мало денег — не огорчайтесь. Возможно, это от большого ума. Радуйтесь, если за душой ни гроша — значит она ещё молодая! Каждый хочет стать счастливым. Для этого одни стремятся увидеть Париж и умереть, а другие — увидеть Москву и прописаться. Не тоскуйте о невозможном счастье, радуйтесь несостоявшейся беде. Ничего не желайте — и обязательно сбудется.

Сбывшихся надежд назад не воротишь. Если вы стары, больны, одиноки и несчастны, не огорчайтесь — вечно это продолжаться не может. Беда, если ума нет. Счастье — если нет и не надо. Красота не спасёт мир, она сама — творение макияжа. Если хотите, но не можете стать счастливыми — бросьте вызов судьбе! И пусть она подавится.