О кризисе 1998 года

Сергей Гуголь
Для меня кризис 1998 года начался в мае. У меня тогда жена лежала в роддоме с новорожденной дочкой, их уже собирались выписывать. И вот я позвонил на Российскую биржу, на которой тогда работал и попросил вывести немного денег, чтоб купить подарки и прочее. Брокер мне сказал, что вывести ничего нельзя, а на мои настойчивые требования ответил, что биржа прекратила операции.
Надо сказать, о том, что экономике жопа, я догадался ещё раньше, когда Черномырдина поменяли на Кириенко. и зашортил РАО ЕЭС, что принесло мне неплохой доход. Но что жопа окажется такой глубокой, и дело дойдёт до дефолта и девальвации,я отказывался верить до самого августа. Хотя это был, конечно же ,вид самообмана. Такая халява, которую предлагало тогда правительство, не снилась и Мавроди. ГКО тогда гарантированно давали 200 процентов годовых, а при практически фиксированном курсе доллара это была доходность в валюте.
Ну а с Российской биржей , кризис кризисом, но там, как это часто бывает, было банальное воровство. Управляющий биржи Алексей Власов, креатура Константина Борового, сбежал,счета биржи оказались пустыми, а в сейфе биржи обнаружили ничем не обеспеченные векселя фирмочек, аффилированных с Власовым. Ходили слухи, что спустя некоторое время его труп выловили в Москве-реке, но ,думается, это были пустые мечты доброжелателей.