МВФ и пенсионная реформа

Лиля Мещерякова
...Но самое интересное – меры по проведению пенсионной реформы.

 Оказывается, все это не просто давно обсуждалось, а с иезуитской расчетливостью планировалось на послевыборное время. В Докладе МВФ так и написано: «Утверждение пенсионной реформы может произойти только через некоторое время после президентских выборов, они (российские официальные органы) обсудили три набора мер, которые могут быть рассмотрены: I) повышение и выравнивание установленных в законодательстве пенсионных возрастов; II) уменьшение пенсионных пособий в случае раннего выхода на пенсию; III) сокращение пенсионных выплат для пенсионеров, не достигших обязательного пенсионного возраста».
Понятно, что Россия – член МВФ, а потому обязана соблюдать правила и рекомендации. Но не раз говорилось и писалось, что МВФ действует в интересах прежде всего США. А влияние настойчивых рекомендаций фонда на Югославию или Руанду более чем красноречиво – одна страна перестала существовать вообще, другая пережила гражданскую войну с миллионными жертвами. Так не лучше ли было учиться на чужих ошибках, а не стремиться испытать все на собственной шкуре? Но главное, о каком суверенитете может идти речь, если работа российского правительства сводится к выполнению рекомендаций или даже условий международной, проамериканской организации? «Официальным органам еще только предстоит провести широкомасштабные и давно назревшие структурные реформы». То есть самое главное событие в нашей жизни у нас впереди.
МВФ – это организация, прочно зарекомендовавшая себя как инструмент грабежа и устранения конкурентов Запада, как орудие неоколониализма. Что такое «конкурентоспособность от изменчивости цен на нефть»? Это более низкая, чем на Западе, цена российского бензина, что Запад категорически не устраивает. Так было в свое время с мексиканской кукурузой, так было с фермерскими хозяйствами разных стран. Но если мы так пафосно рассуждаем о суверенитете, не проще ли отказаться от международных займов и покинуть роковую организацию, куда Россия, кстати, вступила лишь в 1992 г.? Ведь обходился же как-то Советский Союз без МВФ, без этих удушающих рекомендаций и кабальных правил, переходящих в угрозы.
О том, что пенсионной реформы не миновать, было известно давно, но власть до поры до времени трусливо помалкивала. И только чинуши из МВФ согласились с циничными планами дождаться выборов. Другими словами, власть снова показала себя неисправимым лжецом, прекрасно понимающим, что иначе как ложью пробавляться не умеет. Но это еще не все. Объявив наконец-то о своих планах, власть и тут занялась своим излюбленным делом – промолчав о требованиях МВФ, принялась изворачиваться и лгать то о соотношении работающих и неработающих, то о бюджетных дырах, то о прочих несуществующих вещах.
Выполняя рекомендации МВФ, правительство ставит страну под угрозу. Вмешательство фонда с его губительными советами уже не раз приводило к очень печальным последствиям. Так не нужно допускать, чтобы и Россия пополнила список пострадавших от МВФ. Американцы ликуют, приготовив для России «адские санкции», вступающие в силу 22 августа. Но российская власть, точно не понимая, что народное возмущение вкупе с санкциями и неодолимой тягой американцев к разноцветным революциям может стать гремучей смесью, продолжает, как цирковой пудель, плясать перед чиновниками Международного валютного фонда. А слова председателя Государственной думы Володина о том, что государственная пенсия может быть отменена, и вовсе прозвучали не то как угроза недовольным соотечественникам, не то просто как тотальное непонимание происходящего. Ведь стоит только представить, что будет со страной при полной отмене государственных пенсий, и волосы встанут дыбом, потому что страна в этом случае превратится в один большой бомжатник – за квартиры-то платить огромному числу людей станет нечем. А у нас тут даже не Бразилия, чтобы жить в фавелах*. Помнится, президент призывал бороться с бедностью, поскольку в России за ее чертой оказалось более 20% населения. Ну и как опять же может сочетаться отмена пенсий и борьба с бедностью? Получается, разговоры об этой самой борьбе – снова заведомая ложь?
Господин спикер сказал, что-де в Саратове, например, пенсию одному жителю региона обеспечивали когда-то четыре работающих. Теперь же, по официальным данным, это 0,96 работающего на одного пенсионера. Но позвольте, власть выбирают не для того, чтобы она искала легкие способы латания бюджетных дыр, а для того, чтобы в сложных обстоятельствах были найдены наиболее рациональные и приемлемые для большинства решения. Если же вы с этим не справляетесь, это может означать только одно: вы занимаетесь не своим делом и сидите не на своих местах. В этом случае стоит подумать о другом занятии, а место освободить для более состоятельных специалистов.
Кроме того, по данным Росстата, в РФ в 2017 г. насчитывалось 71,8 млн официально работающих граждан и 45,6 млн пенсионеров. Иначе говоря, на одного пенсионера приходится примерно 1,57 работающего. Немного, конечно. Но ведь не 0,96. Опять ложь...
Потом, правда, началось всегдашнее «вынетакпоняли». Но как можно понять государственного чиновника, когда он заявляет: «Будут у нас дальше государственные пенсии или нет, это тоже вопрос, потому что бюджет стал дефицитным»? Вырывай из контекста или не вырывай, а суть именно этой фразы уже не изменится.
Но главное – господа Володин, Кудрин, Голикова и пр. могут рассказывать всё, что угодно, но факт остается фактом: пенсионная реформа затеяна по настоятельным рекомендациям МВФ, а не по каким-то внутрироссийским причинам. Поэтому втягиваться в споры о числе работающих и неработающих, о баллах, о накопительных фондах и пр. просто бессмысленно. Это как в 1917 г. – не нужны уступки буржуазии, нужна смена власти и строя. Вот и сейчас, пожалуй, главным требованием к власти должно быть: выход из МВФ (по примеру Кубы в 1964 г.) и назначение суверенного правительства, способного проводить политику в интересах только РФ, а не кого-то там еще. Потому как даже если власть уступит и притормозит ненавистную реформу, рано или поздно МВФ снова потребует возврата к ее проведению.
На 21 августа назначены внеочередные парламентские слушания по пенсионной реформе. Но какое бы ни было там принято решение, важно помнить: до тех пор, пока наша страна следует указаниям иностранных организаций, о суверенитете, то есть не о биении себя в грудь, а о нормальном развитии образования, обороны, здравоохранения, социального обеспечения и пр., о политике на благо народа, о вставании с колен, о рывках и скачках можно забыть. Потому что в этом случае Россия остается полуколониальной страной, зависимой от внешних условий и подчиняющейся внешним требованиям, и никакие уступки ситуацию в целом не изменят. А поскольку полуколониальная страна с претензиями на самостоятельность и чуть ли не на лидерство только раздражает хозяев мира, можно в любое время ждать вмешательства извне, какой-нибудь эдакой «ограниченной миссии» ради «принуждения к миру» и прочего в том же роде. Помня при этом, что внутри страны ждут наготове открытые коллаборационисты, а народ окончательно потерял доверие к завравшейся власти и поддерживать ее, как подержал бы, возможно, в 2014 г., вряд ли станет.

Светлана ЗАМЛЕЛОВА

 Фрагмент из статьи "Стимулы и цепи лжи"

 Газета "Советская Россия" 21 августа 2018 г.

* фавелы - это трущобы в городах Бразилии. Расположены на склонах гор. Жильё построено из чего придётся. Бум развития фавел в 1970 г. в результате экономического кризиса. Фавелы - это трущобы, нищета, грязь, бандиты.