Митрополит Московский Даниил

Данила Прохоров
 Вступление.
 Затевать  споры о религии в эпоху развитого экуменизма равносильно сеятьь рознь между людьми или призывать к войне
 На протяжении всей истории человечества войны носили религигиозный характер, но теперь принято больше говорить о политических и экономических причинах, стараясь не замечать , что чаще всего воюют-то представители разных конфессий.
 Иногда бывает и так, что люди одной веры из-за недопонимания, из-за невнимательно, слишком поспешно прочитанного текста "ломаю копья", верут ожесточённые споры, находясь, может, на одних и тех же позициях  по отношению к религии.

"А Даниил другой-Митрополит Москвы" - это уже интересно. "Дргуой" - и кем же он-другой избран и когда?"
  Михаилу Сапову, поклоннику Шекспира, но, по видимому, не очень просвещённого в вопросах Веры
Для меня было удивительно услышать его вопрос: когда был избран Митрополит Московский Даниил
Михаил получил от меня сразу, по прочтению его нескольких произведений, высокую оценку, как русского патриота, сумеющего отстаивать свои принципы, оказавшись за границей, и не отступит от элементарных основ православия.

СПРАВКА
 
Московский Даниил

Митрополит Даниил (ок. 1492 — 22 мая 1547) — митрополит Московский и всея Руси (1522—1539). Ученик Иосифа Волоцкого, после смерти которого стал игуменом Волоцкого монастыря и продолжил дело своего учителя в миссионерстве и в борьбе с ересью «жидовствующих»

 – митрополит московский и всея Руси. Первое историческое известие о личности митрополита Даниила встречается в 1515 году при избрании его в игумена Волоколамского монастыря.
Перед своею кончиною преподобный Иосиф Волоцкий предложил братии своего монастыря самой избрать себе игумена.
Выбор братии пал на “старца Даниила” – “рязанца”. Преподобный Иосиф благословил избрание Даниила, а митрополит Варлаам рукоположил его в игумена.

 
Он заботился о расширении и увеличении моастырской библиотеки, иногда сам принимая участие в переписке книг.
 Как хороший администратор и опытный хозяин, он значительно увеличил земельные владения монастыря – то через пожертвования благотворителей, то покупкою, то обменом.
В сане игумена Даниил выступил и на литературное поприще.

"В то время в русской церковной жизни происходила борьба двух противоположных направлений: Иосифлян и заволжских старцев (последователей Нила Сорского).
Коренные разности этих направлений касались многих современных церковнообщественных вопросов."
Ремарка.
Эта борьба продожается и в настоящее время.
Произведения Митрополита Московского актуальны до сих пор, имеют непреходящее значение.

"Свято сохраняя все заветы преподобного Иосифа, он строго поддерживал данный монастырю его основателем устав, как административными мерами, так и пастырскими поучениями.
От времени его игуменства сохранилось его поучение об иноческом законе и правилах общего жития, в котором утверждается основной принцип общежительных монастырей: неимение личной собственности для монаха, и этот принцип проводится до самой последней степени – до запрещения монаху иметь собственные книги и иконы. "
 В 1524 году Митрополит поручил Максиму Греку перевести сочинения Феодорита еп. Кирского.
Но тот отказался от перевода, высказывая опасение, что сочинения Феодорита могут быть опасны для простого малообразованного народа.й


Первый период борьбы между воззрениями Нила Сорского и Иосифа Волоцкого происходил в княжение Иоанна ІІІ и закончился торжеством последнего.