Доктор Фауст наших дней

Илья Токов
    [Слабонервным советую не читать!]

Каким на самом деле был бал Сатаны.

     Акт третий

   ...Ночное сборище на шабаше ведьм.  Обширная горная площадка;
с каждой стороны деревья, на ветках которых висят причудливые фонари в виде лиц теледив.
Посредине, в виде алтаря, возвышение из замшелых камней,
на котором стоит толстый черный козел с бородатым человеческим лицом,
похожий на некоего персонажа.
Между его рогов - свеча с трепещащим пламенем.
На заднем фоне горы,  превосходящие вышеною одна другую - они образуют как бы амфитеатр.
На колоссальных ступенях  восседают адские зрители из псевдо знати, все те князи тьмы, которые описаны в предыдущих двух
актах и которые здесь приняли исполинские гипертрофированные образы.
Не деревьях, на корточках, сидят  музыканты и иные персонажи с птичьими лицами и с духовыми и струнными инструментами странного вида, похожие на дубинки, защитные шлемы...
Сцена оживлена группами танцующих, костюмы которых напоминают самые разнообразные времена и страны, так что все сборище смахивает на маскарадный бал. Лица облачены в маски-слепки видных политических деятелей. Персонажи омерзительны и ведут себя, как и в жизни, по скотски.
Во всем этом - сказочное великолепие с отвратительным послевкусием. Время от времени к каменному возвышению подходит очередная чета определенной исторической и социальной принадлежности с черным факелом в скелетированных руках. Персонажи  падают ниц перед заднею частью жирного козла и совершают обряд поцелуя. Между тем слетаются все новые и новые гости на помелах, вилах, газовых кранах, нефтяных заглушках, золотых унитазах...
Эти вновь прибывшие находят здесь своих возлюбленных, одетых в шубы из живьем сшитых зверюшек, с ослиными ушами и змеиными шеями, оттянутыми до земли бриллиантовыми цацками...   
Мужские персонажи тоже уродливы и мерзопакостны;  оный  ползет по пластунски, не в силах оторваться от земли под тяжестью золотой цепи с якорем, у другого огромные  запонки-кандалы волочатся по земле, оставляя борозды, у третьего на запястье ролексовые часы-кукушка ... Все смешиваются с пляшущими.
И тут прилетает ее светлость  герцогиня на огромной летучей мыши; она обнажена, а правая ее нога обута в золотой башмак. Она с нетерпением ищет кого-то.
Наконец она находит желанного Фауста, прилетевшего с Мефистофелой (ж.р.) на вороных конях. На Фаусте парадные блестящие доспехи средневекового рыцаря, а Мефистофелу украшает целомудренно узкая амазонка * стиля немецкой барышни-дворянки.
Фауст и герцогиня бросаются друг другу в объятья и их неодолимый любовный пыл проявляется в восторженной пляске. Рыцарские доспехи звенят, стучат, грохочат;
в итоге Фауст падает назнич и начинает вращаться, как черепаха на панцире, выделавая головокружительные па в стиле брейк данса...
Мефистофела между тем так же нашла возлюбленного, которого страстно жаждала -
сухенького дворянина в черном испанском плаще и в берете с петушиным пером кровавого цвета.
Но между тем, как Фауст и герцогиня танцуют полную гамму истинной страсти и дикой любви, танец Мефистофелы с ее кавалером представляет собою полную противоположность, простое волокитство, нежную ложь, ироничную похотливость...
Наконец все четверо берут черные факелы, прикладываются  к заду козла и снова пускаются в пляс, который происходит вокруг возвышения. Особенность этой пляски состоит в том, что танцующие повернуты друг к другу спиною, а головы их свернуты в противоположную сторону. В страстных поцелуях они с аппетитом отгрызают  друг другу...
      
         


*) Костюм дополнялся ботинками, перчатками, шейным платком. Амазонке были свойственны заимствования из традиционных мужских костюмов — широкие отворотные манжеты, отделка золотой нитью, золотые пуговицы. Выбирались более темные цвета, характерные скорее для мужской, чем женской одежды.   

      продолжение сл.