Нелинейные уравнения 5

Астрелла
Акт 3
Действие 2
Сцена 3 Тождество

После секундной тьмы блеклая полупрозрачная стена, подсвеченная изнутри,  желтовато-грязная, - на  авансцене.
Олег и Элла за стеной одни, двигаются мягче, тише, в их движения прослеживается некая гармония.
Танец  оставляет впечатление, что они внезапно  оказавшись в плотном тумане, ищут друг друга.
Элла первой натыкается рукой на стену, пытается ее свалить.
Олег
Нет ничего. Пустыня
Элла
Хуже.
В пустыне есть песок.
А здесь — нет и песчинки.
Олег
Быть может, кто-то рядом есть,
но я его не слышу.
Туман пожрал родные голоса.
Элла
Здесь ест стена.
Элла лихорадочно ощупывает стену. Пытается свалить ее или пробить полотно. Ничего не получается.
Элла смиряется. Несколько секунд ее силуэт вялый, с опущенными руками. Руки Эллы тянут ее вниз как гири, буквально  врастают в землю. Внизу, когда Элла обессиленно оседает на колени, ее руки пригибают еще ниже, почти погребают ее.
Элла
Называют меня куклой …

Притяжение усиливается. Элла распластывается внизу.
Элла  поет, голос ее, вначале слабый, крепнет.
Элла
1 к
Называют меня куклой
с пышным розовым бантом.
Называют, называют,
я и есть такой.
Припев
Кукла в картонной  цветастой коробке,
пышное платье, заманчивый бюст.
Куклу сломать так нетрудно в объятьях,
- что ж, ну и пусть.
2 к
Называют меня куклой
с силиконом на губах.
Называют, называют, - и мороз в глазах.

Перепевка
Где же я?
Суть моя -
неужели мягкий пластик -
это я?

3 к
Называют меня куклой,
 а во мне живая кровь.
Пусть не станет кукла мудрой,
- ждет она любовь.
Припев
4 к
Мной любуются и значит, -
я ненастоящая.
Кукла, сильно полюбив,
вещь всегда пропащая.

Перепевка
Где же я?
Суть моя — неужели
мягкий пластик — это я?

5 к
Кукле, чтобы стать живой,
нужно обладать душой.
(смена мелодии, с силой)
Чувствую  ее порой, когда одна,
и светит в стену полная Луна.
Но как же крепко
спрятана она -
путь к ней
отрезала стена.
Элла бьется о ткань. Безуспешно.
Элла
(поет)
Помоги, услышь меня, Олег!
Давай разрушим эту стену вместе
-  вместо куклы будет человек.

Олег медленно бродит в тумане. Он не прислушивается к происходящему вокруг, он озабочен только собой. Он не слышит Эллу.
 Элла
Одна, одна, одна…
(смена тона)
называют меня куклой...
(пауза, с силой, с яростью, смена мелодии)
 Хочу, чтоб рузнула стена!

Элла бьет по ткани и пробивает ее. Треск ткани усилен многократно. Стена падает с грохотом. Исчезает и туман.  Олег наконец-то замечает Эллу
Олег
А, вот ты где, малышка.
Элла (устало)
Мне холодно. И очень одиноко.
Олег
И я скучал.
Элла
Скучал...молчал…и лгал.
Олег
Туман был сильный.
Я тебя искал.
Элла
(задумчиво)
Нашел ли?
Олег
Что за глупые слова.
Элла
Я, как всегда, осталась неправа
(полушепотом)
Называют меня куклой...
 
Действие 3
Сцена 1  Исчислитель
Яркий солнечный день.  Небольшая мощеная площадка перед  изящной церквушкой. Олег  , с кем-то оживленно общаясь по мобильнику,  цепляется взглядом за церковку и видит, как оттуда выходит Элла.
Она  одета как обычно, немножко бледная.
Олег
Малышка, не звонишь. Случилось что?
На сотню смс-ок нет ответаю.
Элла
Так. Ничего.
Мне не о чем писать.
Олег
Уф! А я уже намыслил все плохое.
Но церковь..ты…
Элла
Не в тему, верно ведь?
Олег
Да как-то…
Элла
Странно видеть кудри в храме? 
Олег
Надеюсь, твой отец вполне здоров.
Элла
Здоров. Вполне.
Что и тебе желает.
Олег
А ты мне пожелаешь что-то?
Элла
Нет.
Откуда знать мне о твоих желаньях?
Олег
Но ты мое желание и есть.
Элла
Для этого мне надо быть ,
а я  - не есть.
(вздохнув)
Возможно, скоро буду.
Олег
Какую-то ты мелешь чепуху.
Элла
Я чепухою доверху набита.
Сцена 2
Пауза. На площадку, сверяясь  со смартфоном, заходит Алена. Видно, что она здесь впервые.
Алена
Скажите, я же правильно иду?
Мне нужен центр...
 Замечает Олега и Эллу.  Смущается.   Олег, улыбаясь, молчит.
Алена
Вы ничего пока что не разбили?
Элла
Кто это?
Алена
Разбивательщик горшков
Олег
Подруга моей бывшей, если хочешь.
Элла
Я не скажу, что очень уж хочу.
Алена-Элле
Олег однажды в офисе одном
разбил  горшок с такой огромной пальмой,
что мне пришлось изрядно попотеть,
чтобы вернуть сосуду его цельность.
Олег
Ну, я надеюсь, пальма-то жива?
Алена
Жива, здорова, пышно зеленеет.
Олег
Пошел на пользу дереву раскол.
Элла
Хотела б я на пальму посмотреть,
что после потрясенья не завяла.
Алена
Так приходите. Офис там открыт.
Элла
Приду.
Олег
(приобнимая Эллу)
Придем.
Ну, мы пошли.  Бай-бай!
Элла
Мы не знакомы,
но она такой
мне показалась
грустно-задушевной.
Олег
Ого, малыш. Мы, кажется, ревнуем?
Сцена 3
Внутренности церкви.  Полутемное помещение все же выглядит просветленным благодаря  круглым окошкам, сквозь которые льется золотистый свет. Так и получается: верхняя половина золотистая, а нижняя — в полумраке.
В церкви никого нет, кроме Алины. Она со свечой в руке бродит меж подсвечников и икон. Церковка небогатая, свечей мало, а горящих — единицы. Алина суетливо ищет источник огня, чтобы зажечь свою свечу. Ее свеча длинная и производит впечатление хрупкой. Алина потянулась то к лампадке перед образом, то к немногим горящим свечам, но передумала.
Алина
Я думала, что знаю все о них,
которые, страдая, уповают.
Я думала, что знаю, как зажечь
в них жизни припогашенную искру.
А оказалось — ничего не знаю.
В церковь влетает шмель и, сделав круг, с утробным «ж-ж-ж-ж» вылетает в золотистое окошко. Следя за ним, Алина замечает золотистый свет вверху.   
Алина
Блажен, кто верит,
их не пронять.
А я такая, Господи, -
мне надо знать.
Тогда приходит вера.
Но вера не предполагает
знаний.
Так бьюсь об это.
И не первый год.
Он есть — я знаю.
Что же дальше?
О чем Его молить?
Зачем пришла?
(пауза)
Все вроде бы в порядке.
Но внутри — такая пустота.
Бывает страшно.
Мне кажется, когда
 та пустота
меня поглотит, я в ней растворюсь,.
Другие это смертью называют -
но это хуже смерти.
(пауза)
Образа… Огни и свечки. 
Золоченый купол.
И вечность пролетит,
а все же кто-то
войдет за счастьем
и свою свечу
зажжет от огонька
вон той лампады.
И я,  испепелив себя дотла,
за счастьем  в эту церковку пришла.
Алина вновь  делает круг по церковке, выходит в центр, собирается уходить и вдруг резко разворачивается .