Трактат о воспитании детей

Демидов Андрей Геннадиевич
Дети как круги на воде — сначала всплеск, а потом круги уходят в бесконечность. В душах маленьких детей, перелетая из них со временем в других младенцев, только родившихся, живут праведники, заслужившие рай, и там детей больше, где раньше было больше праведников. Но любой из нас, будь он воспитан в императорском дворце Александра III, как Николай Кровавый, в хижине грузинского сапожника Джугашвили и на каторге, как Иосиф Сталин, в окопе первой мировой войны и в мюнхенской пивной, как Адольф Гитлер, при историческом выборе поступал бы как они. Точно так же, как все известные нам люди поступали так, а не иначе, не исходя в большей степени из врождённой данности, а благодаря своему воспитанию, окружению и реалиям времени, словно одинаковые шарики в лотерейном барабане, становящиеся золотыми, лишь случайно попав в ячейку джекпота.
Кофемолка имеет инструкцию, лекарство имеет, автомобиль имеет, армия имеет, а жизнь человека не имеет: у греков для этого была “Илиада”, потом появились инструкции по применению жизни в виде закостенелых позже в средневековье Библии, Корана, заветов Будды, и их трактовок, но некуда податься образованному и современному человеку, ведь конституции, кодексы и другие юридически обязывающие законы охватывают не всё, и не учат ни счастью, ни любви, ни успеху, и почему-то нет такого предмета в школе как “Искусство жить”, и чем дальше, тем больше глупости и абракадабры по этому поводу исторгают средства массовой информации, общественные лидеры и так называемые авторитетные люди, но никто не пишет Новую Библию XXI века, и даже не пробуют, кроме сумасшедших авторов мути про супергероев.
Какие бы почёрпнутые из интернета, телевидения и прессы системы кормления, воспитания, режима не применяли бы к грудным детям современные родителями, дети, имея непревзойдённую природную живучесть и выносливость, всё равно выживают.
Обидно видеть, как твой ребёнок, словно сосуд наполняется содержимым массмедийной мерзости и становится чужим для тебя. Заполни ребёнка своим сознанием, иначе он уже не будет твоим ребёнком, только стенки сосуда будут твоими, но не он сам. Для того, чтобы избежать потери ребёнка, сам будь знающей личностью саморазвивающейся неустанно во всех сферах жизни. Не иди на поводу концепции современного примитивизма в культуре и человеческих отношениях!
Личность — это осознание себя некоей частью мира, помноженное на понимание своего места в мире и знания о мире, и делённое на препятствия для осознания себя частью мира и понимания своего места и получения знаний о мире. Личность даёт доступ к самостоятельному мышлению и максимальному использованию возможностей для достижения благ. Совершенно очевидно, что в наиболее полном становлении личности ребёнка из простой семьи заинтересованы родители, желающие ему счастья и не заинтересованы правители, для которых личности представляют помеху нужному качеству управления. Личность человека из простого народа при капитализме — враги государства. Сам ребёнок чаще всего выбирает более легкий путь, в чём действует во благо правителей, стремящихся держать на низком уровне понимание людьми места в мире знания о нём. Если воля родителей или, хотя бы пример их тяжёлой нужды не стимулирует ребёнка на осознание своего места и получения знаний о мире, его ожидает жизнь деграданта, без работы, детей и крыши над головой. Совершенно очевидно, что количество родителей, способных стимулировать в своём ребёнке рост личности уменьшается под целенаправленным воздействием власти капиталистов из года в год.
Если родители и не дали ребёнку хорошего образования, не беда, главное, чтобы они дали ему крылья за спиной. Чем больше в детстве счастья, тем светлее жизнь. Имея детей, веселее жить и не так страшно умирать. Только рождение детей может примирить человека со смертью родителей. Если воспитать молодого человека из простой семьи в духе реальности, критического восприятия человеконенавистнической капиталистической действительности, он не сможет комплиментарно существовать в мире подлецов, и это сделает из него изгоя, не даст достичь и минимума социального успеха, что плохо. Но, если молодого человека не предупредить о том, что его ожидает в мире человеконенавистнической капиталистической действительности и куда он попадёт, он рискует оказаться жертвой низменных поступков окружающих и своих собственных, что тоже совсем не хорошо. Поэтому нужно найти в воспитании какой-то баланс между знанием  реальности и неприятием этой реальности. Родители должны ограничивать ребёнка во многом, для его же безопасности и науки, но они и должны давать ему свободу во всём.
Бывает же такое образование, что лучше бы уши зарыть и глаза, а то последние мозги отсохнут. А вообще, хорошо бы с малолетства учиться жить, а не только цифры складывать и грамматику зубрить тупую, изучать,что коммунисты плохие, капиталисты добрые! А то ЕГЭ сдано, а по жизни-то лузер лузером! Чем более низкими, пустыми, опасными и дорогостоящими развлечениями будут пичкать простого человека самокоронованные властители мира и их президенты-шестёрки, тем больше ему придётся самому заботится о своих развлечениях. Для этого ему потребуется саморазвитие и самообразование. Пустая голова сама себя развлечь не придумает как, а простых людей богачи и их холуи уготовили себе в рабы разного вида и применения, и образовывать их по-серьёзному не собираются. Они собираются держать людей во тьме, как и тысячи лет до этого. Поэтому надо самому научиться учиться.
Главная проблема и конфликт подросткового возраста и любого подростка в том, что в 13 -14 лет он уже сложившаяся личность со своими взглядами и мироощущением, а к нему общество и родители по-прежнему упорно относятся как к ребёнку со всеми своими ограничениями.
Свобода ребёнка быть несчастным — пресекается адекватной силой родителей, соответствующими случаю репрессиями и навязыванием ребёнку авторитетных взглядов старших. В данном случае авторитетность равно авторитарности. Ребёнок глуп относительно родителей, потому что не всё знает и ещё не имеет достаточного опыта. Имеет или не имеет права родитель ребёнка “хватать и не пущать”? Имеет ли право лишать интернета, порнографии, доступа к наркотикам? Ставить за это в угол, запирать дома, давать затрещины? С точки зрения старших членов семьи, применяющие репрессии родители, правы, а с точки зрения соседей и ювенальной юстиции, ребёнок — жертва родительских репрессий. Но многие родители тоже глупы и тоже могут не иметь достаточного опыта относительно высокообразованных и опытных людей. Значит, в отношении родителей, взрослых людей, тоже следует применять силу, репрессии и навязывание определённых правил и взглядов? Или надо им дать возможность сесть на наркотики или кого-то убить? Определение величины силы, видов репрессий и способов навязывания взглядов и сами взгляды для каждой эпохи, страны и личности правителя разные, но применение силы, репрессии и навязывание взглядов было везде и всегда.
Современные писатели и поэты, пишущие для детей, не разобравшись в себе и своих взрослых делах, будучи сами обуянные пороками жадности, зависти, разврата, как и всё общество, частью которого они являются, берут страшный грех на душу, обращаясь со словами воспитания к чистым, ни в чём неповинным детским душам, и этот ужас подобен тому, как слепые ведут к краю обрыва слепых, за деньги гонораров, прикрывая своё преступление демагогией.
— Что такое жизнь? — однажды тихо спросил маленький мальчик, — какая она? Она добрая?
— Жизнь — это я и мама, — ответил отец, — мы и есть жизнь, которая породила тебя. Мы тебя любим и защищаем, поэтому и жизнь для тебя добрая. Когда ты вырастешь, ты перестанешь нуждаться в защите, и сам станешь жизнью для кого-то, и сам будешь кого-то защищать, потому что жизнь не должна прекращаться, она должна быть бессмертна.
— Смысл нашей жизни в бессмертии жизни вообще?
— В этом смысл всей жизни везде, от самой маленькой травинки и букашки до кита, от Земли до самой далёкой звезды, а воплощение нашего с мамой смысла жизни в тебе, сын!
Для того, чтобы думать о том, чтобы развивать личность на курсах саентологов, личность нужно сначала в себе сформировать. Личность не автоматически возникает с ростом половых органов и при выдаче паспорт, это результат долгого самостоятельного труда. Тот, кто сформировал в себе личность, уже умеет её развивать сам и ему никакие саентологи не нужны. Тот, кто не сформировал, является разумным животным, и саентологические оргии, имеющие целый букет уголовно наказуемых действий, производимых группой и по предварительному сговору под снисходительным взглядом ФСБ, прокуратуры, полиции и прочей олигархической охраны, приводит таких животных к сумасшествию.
Некоторые родители так ужасно ведут себя по отношению к своим детям, бьют, тиранят, издеваются, лишают денег и перспектив, словно стараются добиться того, что после их смерти дети радовались бы свободной жизни без них как самому прекрасному явлению в природе, в отличие от родителей прекрасных и любимых, смерть которых рано или поздно делает оставшуюся жизнь детей несносной от горечи потери.
Безразличие людей России к судьбе своих детей в условиях наступления жадных богачей, поражает. Будучи коммунистами, они массово изменили социализму. Будучи демократами, они изменили демократии. Приветствуя хунту олигархов, до какой степени предательства они дойдут теперь? Особо пикантно матерное выражение «Мать твою…» звучит в устах матери по отношению к своему провинившемуся ребёнку.
Образование — от глагола образовывать, то есть создавать, создавать личность. Личность от не личности, запомнившей только набор данных, которые она скоро и забудет, отличается тем, что может сама в дальнейшем в жизни бесконечно получать и выстраивать систему любого практически нужного знания — потому что личность образована, она создана. Так сейчас в школе учат только богатых и раньше ещё так учили в школах в Союзе ССР. Бедняков же учат сейчас в школе лишь сумме фактов, чтобы сдать с помощью зубрёжки ЕГЭ. Это полное скотство и гитлеровский фашизм в действии — русским, де, не нужно образование, в крайнем случае их обучат писать и считать… Пушкин-то ЕГЭ не сдавал, ничего похожего, он был дворянин и получал именно что образование, а не заучивал сумму фактов, его предметами, кроме обязательных тогда для дворян естественных, были основы нравственной философии и логики, этика, идеология, психология, изящные искусства... Не ЕГЭ — набор фактов интересовал при выпуске преподавателей Пушкина — исходя из успехов учащихся в науках, их нравственности и поведения, особая комиссия, а не компьютер,  решала, какого класса должностей лицеисты удостаиваются при выпуске, и через министра просвещения передавали своё решение наверх. Пушкин читал на экзамене свои стихи и был признан образованным… Он не написал бы ничего из своих произведений ни разу, если бы учился в современной школе для сдачи нацистского ЕГЭ. ЕГЭ — это победа азиатов американскими руками, это против русских. Будь они прокляты — убивают, просто убивают русских детей из бедных семей, обрекают на азиатскую тупость, ломают им жизнь в самом начале навсегда...
Человек во все времена рождается с базовыми инстинктам поедания, спаривание и размножение, жадность и зависть, жестокость, лень. Эти инстинкты получены в наследство от животных и этому никто не учит, это просто рождается на свет каждый раз с каждым новым ребёнком во все эпохи, хоть в доледниковый период, хоть в эру космических полётов. Добро не рождается с каждым новым ребёнком. Добро есть приобретаемое качество за счёт воспитания. Если воспитание не просматривает обучение добру, ребёнок остаётся зверёнышем и вырастает во взрослого в рамках семи базовых инстинктов. Современные сказки о золушках, принцессах, королях-львах и пиратах воспитывают именно жадность и желание получить всё и любыми путями для безделья и повелевания другими. Капиталистических кая система не терпит других морально-нравственных принципов, выдумывая вампиров и всякую нечисть там, где её нет, чтобы замылить всем глаза, что всё правители-капиталисты и есть главные вампиры, и нечисть, и всех формирует по своему образу и подобию, как своих слуг-орков и жертв одновременно. Только настоящие люди способны подняться до настоящего добра, до альтруизмам, воспитывать таким образом своих детей и весь народ, провозглашая не на словах,а не лете свободу а не вседозволенность, равенство, а не лживую демагогически о нём,  и братство, а не мафиозные кланы.
Когда молодой человек, не имеющий существенной поддержки от своих родителей, выбирающих жизненную стезю, он должен задаться вопросом:
— Я живу для того, чтобы работать, или работаю для того, чтобы жить?
Ответив на вопрос, ему и следует выбирать профессию, стезю и кредо.
Всего узнать нельзя, поэтому лучше сосредоточиться на полезном для жизни.
Жизнь любого человека как костёр. Сначала он разгораетесь еле-еле, потом долго угасает, чадит и гаснет. И только совсем немного времени он пылает в полную силу, когда уже разогрелся, но ещё не изгорелся. Такова и молодость. Береги, человек, твою молодость, расходуй её экономно! Есть люди, которым родители дают крылья, а есть люди у которых родители виснут как гири на крыльях при взлёте птицы.
Тяжело рождённая культура высокого искусства, техническая культура, политическая, бытовая, гендерная, расовая и так далее, не передаётся генетически по наследству, а только через последовательное обучение поколений, и сама по себе не воспроизводится, и если у народа отобрать культуру и заменить культурным мусором, то с каждым последующим поколением некогда передовой народ деградирует до уровня диких зверей, для которых любые зверства и пороки покажутся нормальными, с таким народом не хочется жить и связывать судьбу своих детей, от такого народа хочется бежать без оглядки.
Это только говорят, что все дети в мире рождаются равными. Один ребёнок с рождения просит у матери бриллиант размером с орех, а другой ребёнок просит хоть немного хлеба. Кто создал и поддерживает эту систему неравенства? Кто в этом виноват, и что делать?
Люди, ратующие за раннее просвещение детей по половых вопросам, похоже, готовят их, если только не к деятельности в этой сфере, но, ожесточённо борясь против врождённый брезгливости, к самой грязной жизни.
Отвратительно слышать разглагольствования богачей, ограбивших народы, захвативших убийствами и коррупцией все ветви власти, засевших за неприступными стенами дворцов под охраной наёмных головорезов:
 — А теперь пускай все дети честно конкурируют и живут демократично!
Для честной конкуренции они должны теперь, либо поднять всех простых детей до своего имущественного уровня, что невозможно, либо спустится свои на общую землю, что уже более выполнимо так или сяк. И вот тогда можно будет говорить:
— А теперь давайте, дети, честно конкурировать и жить демократично!
О чём говорит популярность коучинга в капиталистической России, бросающаяся в глаза по сравнению с развитыми странами? Почему папа с мамой и школа не смогли дать заряд личностного роста человеку, дать стремление жить? Потому что в стране создана такая система ценностей, при которой личностный рост и стремление жить подавляется, и современные папы, мамы, учители в школах сами не личности — им нечему научить ребёнка, кроме того, что показывают в сериалах — а это уже пропасть дикости.
Часто встречается в жизни ситуация, когда для достижения цели нужно сохранять неподвижность в прямом и переносном смысле часами, таиться и выжидать. Это не отражено, например, в компьютерных играх, где сплошь атаки бессмертных на всё, что движется с возможностью перезагрузки. Также кино, театр, романчики тяготеют к экшну, совсем нетвоспевают ожидание, и зря. Неподвижность охотника и умение ждать, порой, в большей степени влияет на успех в настоящей жизни, чем другие навыки, и этому тоже нужно учить.
Чаще бывает, что родители — опора и земля под ногами, но бывает так, что и гора на плечах. Уму нельзя научить, он либо есть от природы, и тогда его можно развивать обучением, или нет, и тогда всё бесполезно.
Чаще всего дети в детском саду ведут себя как подонки, особенно, если среди них много приезжих из нецентральных регионов: воруют, издеваются, бьют, гадят, тренируются доминировать над слабыми, издалека детские сады похожи на тюрьмы. Так стоит ли отрывать малышей от любящих родителей для адаптации в тюремном обществе, ждущем их в школе и далее, или аутизм дворянских детей оправдан?
В безнравственном обществе цивилизации западного типа растление несовершеннолетних как бы преследуется по закону, но эта норма только констатируется, и действует очень избирательно, и, поскольку все информационные ресурсы открыты, на детей изливается мерзкая грязь похоти, продажности тела, вседозволенности сильного, а всессторонее развращение их взрослых родителей, автоматически транслирующих это восприятие мира на своих детей, является фактической политикой государства, доходным бизнесом и проявлением культуры, и правители, многие чиновниеи и судьи, и многие предприниматели, по закону должны отправиться в тюрьму за такое положение дел.
Непослушание детей может быть как вредным, так и полезным для ребёнка явлением потому, что в богатый семьях, непослушание грозит перерости в неприятие ребёнком правил и способов достижения и удержания богатства, положения, или служит показателем не ума, в то время как непослушание ребёнка в бедный семьях является путём к тому, чтобы не повторять ошибок, приведших родителей к бедности, и это служит доказательством ума ребёнка, и пусть непослушание может привести в страну страшных испытаний, этот путь предпочтительней, чем принятие серой жизни и тиражирование её для следующего поколения. Талантливая детвора, даже если у неё нет золотых игрушек, найдёт себе развлечение и с крысиными хвостами.
Зачем дезориентировать маленьких детей из бедных семей, рассказывая постоянно, что они принцессы и принцы, когда им на самом деле придётся с первых контактов с ровесниками и интернетом узнать, что они нищие, и их ждёт не жизнь в шоколаде на яхте, и в поместье на собственном острове, а каторга на работе и кредитное рабство, и не лучше ли сразу готовить их как бойцов, способных выгрызать своё счастье или хотя бы продаться задорого?
Нанятые богачами шестёрки с экранов и в сети повадились поучать пацанов, что нужно учиться оказывать услуги (ворам-капиталистам, обкрадывающим людей, детей,  инвалидов, вдов с утра до вечера ради многоженства и чванства), поучают пацанок быть полезным такому обществу (банкирам кровососам, оборотням в погонах, чиновникам-коррупционерам и их сворам), а на самом деле нужно учиться их обманывать и воровать у них награбленное, а маску оказания услуг надевать, чтобы подойти ближе, и это подтвердит любой авторитет, а вот если детей растить в духе услужливых рабов, так они рабами и будут, а у рвбов тоже можно красть.
Воспитание ребёнка, а потом подростка, похоже на замах пращи для броска камня — чем больше сил вложил, тем дальше полетит — но после того, как камень высвобождается из петли, он летит уже неуправляемым, и его траекторию определяют только встречающиеся помехи и препятствия, пока он, повинуясь всеобщему закону энтропии, наконец не падает, обессилев на землю.
Постоянное пребывание под жёстким прессингом родителей, улицы, школы, казармы, тюрьмы, других подобных обстоятельств, если не ломают человека, то делают его способным к долгому и самостоятельному сопротивлению негативным факторам любого порядка, с опорой только на свой внутренние источники правды, силы и целеуказаний. Для таких людей кризис — это время возможностей реализовать себя на любом поприще без ограничений, и чем сильнее случается буря, тем проще им разбираться с оцепеневшими от уныния и потери устоев со скрепами маменькиными сынками и папенькиными протеже.
Поскольку у маленьких детей чувство опасности почти отсутствует, и в разных случаях они ориентируются на реакции взрослых, то патологическая, врождённая смелость закладывается в ребёнка или постоянным отсутствием с ним взрослых и родителей (т.н. дети улиц), или полным игнорированием последними своих детей (т.н. многодетные сельские или неблагоприятные городские семьи).
Нет плохих матерей или отцов, а есть скудость домашнего бюджета, не позволяющего решить проблемы учёбы в хорошем месте, полноценного отдыха, хорошей одежды, еды, здоровья и достойного развлечения ребёнка, его психологического состояния, уверенности в завтрашнем дне, так что плохое материнство и отцовство существует только в мозгу злых людей, стремящийся общую социальную несправедливость переложить на отдельного несчастного бедняка.
Обучение через повторение рёбенком за родителями и авторитетными членам общества бытовых, социальных приёмов и действий, не меняет своей сути по мере взросления человека, и сохраняется даже в зрелом возрасте, поэтому для защиты от негативных привычек: наркотиков, блуда, алкоголизма, табака, тунеядства, хамства, жестокости, воровства, коррупции, следует не столько запрещать ребёнку сами эти явления, сколько разрушать общественные авторитеты, несущие с собой эти явления, дезавуировать кумиров толпы, созданных жадными, злыми и подлыми людьми, только действуя так, общество может серьёзно уменьшить для детей опасность следования отвратительным привычками и нравам.
Чем шире образован человек, чем больше он знает об общих законах развития и жизни общества, бизнеса, юридических и экономических составляющих жизни людей и коллективов, тем точнее определяет он своё место в обществе, адаптируется к изменениям, успешнее делает бизнес и карьеру на любой службе. Такие люди увереннее и контактее, таких людей охотнее берут руководителями и у них лучше получается, а узкое специальное, техническое или гуманитарное образование или отсутствие его вообще, делают человека неполноценным членом экономической и политической жизни, видящим, но не осознающим, слышащим, но не понимающим, лишённым успеха, и всегда проигрывающим людям с универсальным образованием широкого спектра.
Когда в семье бездельников, живущих в нищете на копейки, лишь бы ничего не делать, вдруг появляется ребёнок, выходящий за рамки социальной апатии и умственной инвалидности, стремиться войти в круг людей занимающихся живым и прибыльным делом, подняться по социальной лестнице над уровнем деградантов из хрущёвок к уровню преуспевающих коттеджных пригородов, то главным препятствием для этого, как ни странно, становится их же родители-бездельники со своим примером нищего тунеядства, и если такой ребёнок не не сбежит из такого дома в прямом и переносном смысле, то магнит нищеты не выпустит в люди ни его, ни даже его детей.
Агрессия против членов семьи приводит к ослаблению семьи, проигрышу в конкурентной борьбе с другими семьями, из поколения в поколения ген бытового бешенства приводит всю семейную ветвь к бесплодной гибели, неизвестно ни одной семьи, ставшей мировой олигархией, в которой бы отцы избивали из поколения в поколение своих детей и жён, но сколько угодно примеров, когда последние дети из семей алкашей и психопатов, распускающих язык и руки, погибают уже во втором поколении в тюрьмах, драках, от передоза и так далее, поэтому стоит бежать из таких семей как можно быстрее, если выясняется агрессивная натура её членов, потому что это значит, что у них испорченные гены, ведущие семьи к погибели, и незачем иметь с ними детей, тиражируя бракованные гены, если любовь была зла и ты полюбила козла - беги!
Когда человек молод или стар, и его тело трансформируется постоянно и быстрее, чем происходят изменения в мире вокруг, ему кажется, что время течёт очень медленно и его жизни впереди (или позади) и будет очень длинной (или осталось совсем немного). Когда трансформация тела прекращается, оказывается, что время несётся вскачь (или окончилось), постоянно меняя окружающий мир, и жизнь кажется уже скоротечной и короткой. Этим и пользуются злые люди, удерживающие молодёжь из простого народа (старики инертны сами по себе) призывами ничего не делать, пить, курить, колоться, ожидая чудеса и принцев, ведь жизнь так длинна, а сами при этом, используя захваченные подлостью, обманом и убийствами недра и предприятия, удерживают социальное доминирование для извлечения комфорта и удовольствий.
Судя по довольным министрам-олигархам, их подругам и отпрыскам, самые лучшие профессии для подрастающего поколения — убийцы, мошенники и воры. У представителей других профессий лица не такие довольные. Значит — их профессии неправильные при существующем устройстве государства. В СССР воры и убийцы с мошенниками выглядели более огорчёнными, а учителя более радостными, чем сейчас.