Романовы

Эдуард-Владимир Вайнштейн
Романовы – псевдоваряги,
Немецких данники кровей,
Три сотни лет вы измывались
Над правдой в роли королей.

Лишь лицемерную жестокость,
Презрение к рабам своим,
Расчётливую бестолковость –
Мы в памяти о вас храним.

Детей, отцов смертоубийство
И подражательская прыть,
И поощрение мздоимства,
Попрание церковных риз –

Вы зла не меньше, чем татары,
России бедной принесли.
Конец заслуженный венчает
Зловредность вашего пути.

Генрих-Андрей Соломонович Вайнштейн (1937-2016)
6.04.01

А как же Святые - Царская Семья, Александр I Благословенный - Старец Феодор Кузьмич, Царь-Мученик Павел?.. А может быть, дело в том, что Церковь перестала молиться за Царя со времен Патриарха Никона?..

Две революции на Дискосе (из интернета)
От середины IX века еще пять веков остается до того срока, когда Царьград будет завоеван (1453 г.) и центр вселенского Православия переместится в Москву. А Господь уже предуготовляет новый язык (народ) — славян, «простую чадь» — быть «третьим Римом». И эта миссия возлагается на славян до скончания века, до Страшного Суда, в жесточайшей схватке с «князем мipa сего». Ведь четверту риму не быти.
Первый же Рим, прославленный твердым исповедничеством первых христиан во главе с первоверховными апостолами Петром и Павлом, на крови мучеников, как из семени, прорастивший древо Церкви, в середине IX века не отлучился еще единыя веры и папа еще правоверенъ сый. Но в недрах его замышляется отсечение латинян от Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви.
Над молодым Велико-Моравским княжеством (Моравия — историческая   область западных славян (ныне — в Чехии), которые в IX — начале X в. объединялись в Велико-Моравскую державу), созданным в 830 году, воссияла заря веры — народ принял святое крещение. Но люди подобились еще безсловеснымъ, так как не имели своей обоженной буквы и пастырей. С первых же шагов в новой жизни западные славяне встретили жестокие попытки духовного насилия со стороны латино-немецких священнослужителей.
Не обманулся и не пошел за Римом разумный князь Ростислав (князь  Моравский (846—869), — исторический славянский деятель, боровшийся с немцами за независимость Моравии), являя пример будущей дружине благоверных славянских князей, читающих волю Божию в отношении вверяемого им народа. Славяне жаждали просвещения, и князь понял какого. Он обратил свой взор на Второй Рим – Константинополь..
Ростиславово посольство посетило Константинополь в конце 862 — начале 863 года, а Кирилл и Мефодий до 864 года уже ушли в Моравию. Когда учителя достигли славянских земель, то с честными сретенiями (встречами) были приняты князьями и всем народом. Князь Ростислав сразу же повелел собрать множество отроков и учить их азбуке и новопреложенным книгам: Часослову, Псалтири и др. Радовались все, восприняв службу и пение на родном языке. Более четырех лет просвещали братья все славянские страны, утверждая благочестие, расширяя круг переводов, потребных к церковному правилу. Именно они легли в основу церковнославянского языка (IX—XI вв.) и по возникновении изводов (территориальных разновидностей) сохранили свою силу. Так, Псалтирь, ставшая основным учебником и в древнерусской школе и в последующие времена, во всей своей молитвенной красоте и поэтичности есть плод труда первоучителей славянских.
Авторитет святых братьев возрастал. Архиереи же и иереи западные — римского языка — начали негодовать, не могущее терп;;ти, что моравляне своимъ языкомъ чтутъ святыя книги. Они утверждали, что только три языка достойны совершать Литургию: еврейский, греческий и латинский, которыми были написаны тiтла крестныя на распятии Господа Иисуса Христа. В 867 году на Флорентийском соборе в Венеции Кирилл Философ выступил как зрелый муж, сразившись с еретиками, подобно Давиду с иноплеменниками: «… и како вы не стыдитеся три языки мнящее (считая) точiю, а прочим вс;;м языкомъ и племенемъ сл;;пым велящее и глугимъ быти.». Ведь Господь пришел спасти все народы, и, обращаясь к текстам Священного Писания и опыту христианских народов, имевших письменность (армян, грузин, сирийцев и др.), святой Кирилл отстаивал право славословить Бога на своем речении.
Но немецкие епископы и проповедники, терявшие влияние на славян, продолжали клевету злу въ слухъ папы. И братьям пришлось ответствовать, чему они учат в Моравии. Безбоязненно собрались они в Рим, и вовсе не потому, что признавали главенствующий догмат католиков о верховенстве папы в христианском мipe: ревнующие о Господе равночестно чтили вселенских патриархов — право правящихъ слово Истины, как это было еще в середине IX века.
Шествие первоучителей в Рим стало торжеством славянской Литургии. Новый папа Адриан II, сменивший прежнего Иоанна VIII, зная широкое признание солунских братьев и их праведность, надеялся укрепить и собственное влияние на народы. Он достойно и с радостию принял их, высоко отозвался о трудах, подобных апостольским, похвалил книги, переведенные на беседу славянскую, и положил их в церкви святой Марии (Церковь Санта Мариа Маджиоре; здесь находится список первой явленной иконы Божией Матери — Римской (Лиддской). Папа возгласил анафему на противныхъ, иже бы дерзнули чтенiю, п;;нiю и лiтургисанiю словенскому прекословити или хулити. Более того, были предупреждены те, кто начнетъ отвращати къ баснямъ и дерзнетъ развращати книги словенскiя, да будетъ отлученъ и отданъ въ судъ церкви … тiи бо суть волцы (волки).
И служили святые Мефодий и Кирилл Литургию на славянском языке посреди Рима в церкви св. Петра, где, по преданию, покоятся останки апостола, на другой день в церкви св. Петронима, и в третий день в церкви св. Андрея, а потом уже в храме учителя народов Павла апостола, которого Константинополь представлял предшественником своих идей, во славу Христа Бога, всеми языками проповедуемого и славимого. ТАК РИМ ПЕРВЫЙ, СТАРЕЙШИЙ, ЕЩЕ БЛАГОВЕРНЫЙ, БЛАГОСЛОВИЛ БУДУЩИЙ РИМ ТРЕТИЙ — СЛАВЯНСКИЙ.
На чествовании памяти святых первоучителей в славянском городе Вильно, не так уж давно, прозвучали знаменательные и для нас слова русского государственного человека: «Въ одномъ чешскомъ изданiи, прошу заметить, органе католическаго духовенства, <...> напечатали: "Вообразимъ на минуту, что Литургiя, введенная св. Кирилломъ назадъ тому 1000 л;;тъ, удержалась. Она составила бы между нами и Германiей болъе высокую плотную ст;;ну, нежели Исполиновы горы и Богемскiй л;;съ. Нашъ народъ былъ бы спасенъ отъ б;;дствiй тридцатилетней войны...
Везд;;, гд;; славянская Литургiя удержалась, тамъ удержалась и славянская народность противъ вн;;шнихъ влiянiй. Дъло святыхъ Кирилла и Мееодiя стало оплотомъ и защитой ц;;лаго славянства и будетъ для него несокрушимою ст;;ною противъ напора враговъ"» (А. В. Белецкий, 11 мая 1887 г.).
Солунские братья не только вписали свое имя в историю, но и изменили ее ход, задали вектор развития многим славянским странам на тысячелетие вперед. Нынешнюю русскую, сербскую и болгарскую, чешскую культуры (и в целом — славянскую православную цивилизационную модель) можно назвать кирилло-мефодьевскими, хотя бы потому, что без Солунских братьев в наших церквах сегодня возносились бы молитвы на греческом либо латинском языках и еще неизвестно, не повторили бы русские судьбу вестернезированных поляков или хорватов со всеми вытекающими из этого последствиями (Манягин В. Святые равноапостольные Кирилл и Мефодий. Русское слово и русская книга в истории Отечества. М.: Книжный мир, 2014. 320 c.).
На основе кирилло-мефодиевских переводов сложилась первая Кирилло-Мефодиевская редакция Библии на старославянском языке… своими трудами Кирилл и Мефодий превратили славянский язык в один из священных языков, наряду с еврейским, латинским и греческим языками. Именно это вызывало неприязнь у немецких священников в IX веке. Немцы, да и вообще латинский Запад, рассматривали Библию как таинство, истины которой могут быть доступны немногим (запрет на перевод Библии на иные языки, кроме латинского, а также ведение богослужений только на латыни сохранялись в римско-католической церкви вплоть до середины XX века).
Еще одно великое деяние Кирилла и Мефодия — обретение мощей и прославление в славянских землях святого Климента папы Римского. Климент I папа Римский (ум. 101 г.) — четвертый по счету папа Римский, занимал папский престол с 88 года. В Христову веру он был обращен самим Апостолом Петром. Но за проповедь христианства в Риме Климента сослали в заточение в Херсонес в Крыму. Здесь проповедью и чудесами он обратил в веру многих язычников, за что и был утоплен в море.
В ранней славянской литературе культ Климента занимал самое почетное место. У славян возникают Житие Климента, «Слово об обретении мощей Климента», другие памятники. Почитание святого Климента особенно сильно было в кирилло-мефодиевской традиции. В XI веке Климент Римский почитался как первый и главный «заступник» всей Русской земли и русского народа. Особый культ святого Климента в конце X—XI вв. свидетельствует о том, что раннее христианство в Киевской Руси было близко к кирилло-мефодиевской традиции [http://fontz.ru/Articles/other/livestatfonts].
Постепенное оттеснение культа Климента Римского на Руси начинается с 80-х гг. XI века. В этом было заинтересовано тогдашнее греческое руководство Русской Церкви. Интересно, что почитание Климента заменяется почитанием Николая Мирликийских (Николая Чудотворца), который особенно поддерживался митрополитами-греками. Но даже в XII веке к святому Клименту обращались в тех случаях, когда необходимо было подчеркнуть независимость Русской Церкви от Константинополя.
И, наконец, еще одно великое деяние Кирилла и Мефодия — создание кирилло-мефодиевской традиции в христианстве. Дело в том, что, придя в 863 году в славянские земли, Константин-Кирилл и Мефодий застали в Великой Моравии довольно-таки пеструю картину, ибо здесь одновременно существовали разные христианские общины — и латинские, и византийские, и ирландско-британские, и арианские (в последних, видимо, были объединены русы-руги). Причем, сами славяне принадлежали к разным общинам, в которых по-разному объяснялись те или иные черты христианского вероучения. УЧИТЫВАЯ И ЭТУ СИТУАЦИЮ, И ОСОБЕННОСТИ СЛАВЯНСКОГО МИРОВОСПРИЯТИЯ, КОНСТАНТИН-КИРИЛЛ И МЕФОДИЙ И РАЗРАБОТАЛИ ХРИСТИАНСКОЕ УЧЕНИЕ, ПОЗДНЕЕ НАЗВАННОЕ КИРИЛЛО-МЕФОДИЕВСКОЙ ТРАДИЦИЕЙ. КИРИЛЛО-МЕФОДИЕВСКАЯ ТРАДИЦИЯ — ЭТО ОСОБОЕ ТЕЧЕНИЕ В ХРИСТИАНСТВЕ, КОТОРОЕ УЧИТЫВАЕТ СВОЕОБРАЗИЕ СЛАВЯНСКОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ И СОВМЕЩАЕТ В СЕБЕ ЧЕРТЫ РАЗЛИЧНЫХ ХРИСТИАНСКИХ УЧЕНИЙ.
Кирилло-мефодиевская традиция известна нам сегодня лишь фрагментарно, тем не менее, можно выделить некоторые ее характерные черты. Прежде всего, она сориентирована на раннее, единое христианство, как идеальную форму христианской Церкви и Веры вообще. Именно идеи единства Церкви, равенства всех народов и веротерпимости были главными в кирилло-мефодиевской традиции. Особенно это проявилось в разработке Кириллом и Мефодием славянского церковного лексикона и правил Богослужения, которые совмещали черты разных церквей — и восточной, и западной, и ирландской, и даже арианской. Вероисповедную основу кирилло-мефодиевской традиции составляло Православное учение (в том числе, Никео-Цареградский Символ веры), однако, более светлое и оптимистичное, чем на Востоке, соответствующее коренным устоям славянского мировосприятия…
Важной частью кирилло-мефодиевской традиции были организационные устои. Последователи Кирилла и Мефодия стойко придерживались того, что епископы в христианских общинах, согласно древнеапостольским принципам, избирались, а не назначались сверху. А центрами церковной жизни почитались храмы и монастыри, а не митрополичьи столы. Эти организационные принципы были полностью созвучны традициям территориальной славянской общины, совершенно не терпящей никакой навязываемой «сверху» иерархии».
Таким образом, важнейшим результатом деятельности Солунских братьев, стало то, что Православие и та культура (в широком смысле слова), которую новая вера принесла славянам, усилиями Кирилла и Мефодия были славянизированы в соответствии с традициями и характером славянского народа, не стали господствовать над ним, а были усвоены им и действительно превратились в ту «русскую веру» о которой так часто упоминали в допетровской Руси все — от казака Тараса Бульбы до царя Иоанна Грозного, который во время диспута с папским легатом Антонио Поссевино сказал иезуиту: «Ты говоришь, Антоний, что ваша вера римская — одна с греческою вера? И мы носим веру истинно христианскую, но не греческую. Греки нам не Евангелие. У нас не греческая, а русская вера».
У С. В. Перевезенцева проскальзывает интересное сравнение кирилло-мефодиевской традиции с особой церковной организацией. Он пишет: «Сама кирилло-мефодиевская традиция не была детально разработана и даже не претендовала на то, чтобы стать отдельной церковной организацией. Тем не менее, она оказала значительное влияние на восприятие славянами самой сути христианского учения. Кирилло-мефодиевская традиция была очень популярна среди славянских народов. …ИНТЕРЕСНО, ЧТО ДОЛЬШЕ ВСЕГО ОНА СОХРАНЯЛАСЬ ИМЕННО В ДРЕВНЕЙ РУСИ».
Более того, там, где славянские земли попадали под власть христианского Рима, он отнюдь не стремился делать славян прозелитами новой религии. Христианство на славянских землях римской провинции Норик «распространялось лишь среди римлян, которые абсолютно не заботились об обращении в христианскую веру местного населения. Вполне возможно, что это была официальная политика, что подтверждает сам отец Церкви св. Амброзий, епископ Миланский (374—397), который говорит, что варвары смогут обратиться в истинную веру лишь после принятия римской цивилизации, т.е. после полной романизации». Так что условием христианизации Рим ставил полный отказ иных народов от своей национальной идентичности. Новая вера стала оружием империи против «варваров».
ПОЭТОМУ, НЕТ НИЧЕГО СТРАННОГО, ЧТО ТЕ, КОГО РИМЛЯНЕ СЧИТАЛИ «ВАРВАРАМИ», ПРИНИМАЛИ НЕ ОРТОДОКСАЛЬНОЕ РИМСКО-ВИЗАНТИЙСКОЕ ПРАВОСЛАВИЕ, А СВОИ «ВЕРСИИ» ХРИСТИАНСТВА. И КИЕВСКАЯ РУСЬ В ЭТОМ СМЫСЛЕ НЕ СТАЛА ИСКЛЮЧЕНИЕМ. Три центра культурно-религиозной жизни, с которыми были тесно связаны Солунские братья и их ученики, — Моравия, Болгария и Корсунь (Севастополь) — и стали теми истоками, откуда она получила и свои церковные кадры, и свою религиозную традицию.
ИМЕННО ЭТУ КИРИЛЛО-МЕФОДИЕВСКУЮ ТРАДИЦИЮ, ПРОСУЩЕСТВОВАВШУЮ ДО ПОЗОРНОГО СОБОРА 1666 ГОДА, И НАЗЫВАЛИ «РУССКОЙ ВЕРОЙ», КОТОРАЯ ПОЗВОЛИЛА НАШЕМУ НАРОДУ СОХРАНИТЬ СВОЮ ИДЕНТИЧНОСТЬ В ТИСКАХ МЕЖДУ КАТОЛИЧЕСКИМ ЗАПАДОМ И ГРЕЧЕСКИМ ВОСТОКОМ, НЕ УТРАТИТЬ ЛИЦО, КАК УТРАТИЛИ ЕГО МНОГИЕ ДРУГИЕ НАРОДЫ, ПРИНЯВШИЕ ХРИСТИАНСТВО ИЗ РИМА И КОНСТАНТИНОПОЛЯ.
Характерной чертой этой «русской веры» по слову Евангелия об умножении семи хлебов и рыб был Семипросфорный Дискос, который отражал все духовное устроение мiра: «СЕ, АГНЕЦ БОЖИЙ, ВЗЕМЛЯЙ ГРЕХИ ВСЕГО МИРА». Число семь несет в себе сакральный характер Божественного мироздания и отражает всю полноту и духовную глубину церковной жизни: семь Небес, семь Таинств, семь смертных грехов, семь архангельских чинов,  семь дней.
«Иисус же, призвав учеников Своих, сказал им: жаль Мне народа, что уже три дня находятся при Мне, и нечего им есть; отпустить же их неевшими не хочу, чтобы не ослабели в дороге. И говорят Ему ученики Его: откуда нам взять в пустыне столько хлебов, чтобы накормить столько народа? Говорит им Иисус: сколько у вас хлебов? Они же сказали: семь, и немного рыбок. Тогда велел народу возлечь на землю. И, взяв семь хлебов и рыбы, воздал благодарение, преломил и дал ученикам Своим, а ученики народу. И ели все и насытились; и набрали оставшихся кусков семь корзин полных, а евших было четыре тысячи человек, кроме женщин и детей (Мф. 15:32-38).



















Верхние три просфоры на Дискосе: Агничная, Богородичная и Всесвятная знаменуют собой Небесную Торжествующую Церковь, а нижние четыре просфоры - все церковные чины Тела Христова – Земной воинствующей церкви: царский чин и весь его дом, священнический чин, мирской чин и, наконец, чин усопших православных христиан, которых можно назвать скорбящей церковью, надеющейся на спасение до Второго Пришествия Христова по милости Божией и за молитвы земной воинствующей церкви. Просфоры всех чинов Земной воинствующей церкви расположены на одной линии, что говорит о равенстве всех чинов перед Богом и ответствовать перед Ним предстоит не за то, кем и в каком чине ты был, а как ты нес Богом данный тебе крест по слову Евангелия «Кому много дано, с того много и спросится» (Лк. 12:48).
Так, царь, как образ Христа на земле, наделенный царской волей помимо человеческой, не спасется, если по его нерадению, или по непредусмотрительности, или по другой какой-либо личной причине погибнут его верноподданные от того или иного соблазна, который должны прийти в мир, а он не остановил этот соблазн либо Крестом священнической службы либо Мечом воинской службы, которые даны ему на служение для защиты на земле Божиих законов:
3Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее,
4ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое.
5И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести. (Рим. 13,3-5)
















Памятник царю Иоанну Васильевичу установлен в Орле 14.10.16 г.

Солунские братья хорошо знали, что в тысячелетней традиции славян лежали особое почитание правящего княжеского рода и наследственная передача власти от старшего к младшему, поэтому сакральность власти на Дискосе была закреплена просфорой царского чина, т. е. на проскомидии за литургией на Дискосе пред Господом поминался  весь царский дом: царь. царица, царевич, все их чада и родные, палаты его  и воинство его (прочтите ектенью из служебника за государя Старообрядческой церкви). Здесь будет уместно вспомнить слова митрополита Московского Филарета (Дроздова): «Бог по образу Своего Небесного Единоначалия устроил на Земле Царство; по образу Своего Вседержительства – Царя Самодержавного; по образу Своего Царства непреходящего – дал Царство земное и Царя наследственного».





















Литургия Иоанна Златоустого Старообрядческой церкви

Рюриковская православная Русь строилась на крепком духовном фундаменте, заложенным Солунскими братьями, где сакральность власти, сословность общества и государева собственность на землю (Господь распоряжается, царь владеет, а верноподданные пользуются землей: «Землю не должно продавать навсегда; ибо Моя земля; вы пришельцы и поселенцы у Меня» (Лев. 25:23) были ее основными принципами построения:
Внешним символом этой сакральной царской власти в России было Бело-Желто–Черное Знамя. Три горизонтальные полосы бело-желто–черного цвета на этом Знамени имеют глубокий духовный смысл и символизируют Голгофский Крест Христов, а именно, три Его горизонтальные перекладины: нижняя – подножие Христово, средняя - на уровне груди для распятия рук и верхняя – это табличка с надписью на трех языках (римский, греческий и еврейский): «Иисус Назарянин Царь Иудейский».
Исходя из расположения этих перекладин на Кресте и их предназначения, им, в соответствие с каждой из них, на Знамени были соотнесены полосы определенных цветов, с помощью которых раскрывалась главная идея избранничества Святой Руси: «Москва – III Рим, а четвертому не быти», т.е. быть хранительницей веры православной до второго пришествия Христова.









Выбор цветов тоже был не случайный. Когда в сиянии Вифлеемской звезды три волхва — три вещих мудреца Востока пришли к Рождественским яслям Младенца Христа, то они принесли Ему дары, исполненные глубочайшего духовного смысла: 






ладан, золото и смирну (Мф. 2, 11). Ладан (храмовое воскурение) — как Богу, который означал, что Он является одновременно и Первосвященником по чину Мелхиседека. Золото — как Царю. Смирну (на погребение) — как Человеку (без греха).
Исходя из этого, верхняя полоса на Имперском Знамени, обозначающая табличку над главой Христа, символизировала Бога, Веру, Небесную Торжествующую Церковь и изображалась белым цветом, как ладан.
Средняя полоса, обозначающая перекладину на уровне груди (сердца) Христа, к которой были пригвождены Его руки (Христос как бы обнимал весь мир), символизировала царя – христа земного, в мистическом смысле сердце Тела Христова, в коем Он есть Глава, Земную Воинствующую Церковь и изображалась желтым цветом, как золото (символ царской власти). «Бог даровал христианам два высших дара: священство и царство, посредством которых земные дела управляются подобно Небесным». (св. прп. Феодор Студит).
И, наконец, нижняя полоса, обозначала подставку для ног, чтобы упираясь в нее ногами, можно было сделать вдох, иначе, вися пригвожденным на кресте, было не вздохнуть. Это самое мучительное действо в этой казни, так как за каждый вздох надо было бороться всеми силами. Поэтому, когда перебивали голени ног на кресте, человек практически сразу умирал. Такое подножие Христово символизировало нашу Землю, Отечество, на которой каждый спасительный вдох требует колоссальных усилий, чтобы идти узким путем, как древко Креста (Царство Небесное нудится), а также, если можно так выразиться, Скорбящую Церковь. т.е. тех православных христиан, которые находиться в аду, но еще есть надежда на их помилование до Второго Пришествия Христова по молитвам Земной Воинствующей Церкви. Изображалась эта полоса черным (бурым) цветом как смирна.
Такая же ответственность относится и к священническому чину по слову Евангелия:
Кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит 99 в пустыне и не пойдет за пропавшею, пока не найдет ее?
А нашед возьмет ее на плеча свои с радостью;
И пришед домой, созовет друзей и соседей и скажет им: порадуйтесь со мною, я нашел мою пропавшую овцу.(Лк.15:4-6)
Св. прав. Иоанн Кронштадтский предупреждал:
«Правители-пастыри! Что вы сделали из своего стада! Взыщет Господь овец Своих от рук ваших! Он преимущественно надзирает за поведением архиереев и священников, за их деятельностью просветительную, священнодейственную и пастырскую. Нынешний страшный упадок веры и нравов весьма много зависит от холодности к своим паствам многих иерархов и вообще священнического чина!»
Что означает притча о потерянной овце и слова отца Иоанна Кронштадтского? А то, что пастыри вооруженные Ветхим Заветом, Евангелием и Откровением апостола Иоанна Богослова обязаны раскрывать суть любого греха, а козней дьявольских текущего времени особенно, сопоставляя их с Апокалипсисом, иначе грех, который совершают его чада (паства) по неведению, даже хоть одна овца из его стада заблудится, ложится на пастыря и он мытарства не проходит (если не успеет осознать и покаяться)! Если же грех обезоружен словом пастыря и наложена епитимья, то он не несет ответственности за личное нерадение паствы о своем спасении!
Но вот наступил 1652 год и предстоятелем русской православной церкви стал «патриарх Московский и всея Руси, Божиею милостию великий господин и государь, архиепископ царствующаго града Москвы и всеа великия и малыя и белыя России и всеа северныя страны и помориа и многих государств Патриарх» Никон (Минин). Что им двигало и кто им двигал, чтобы поднять руку на русскую богослужебную традицию и обрядность, которая к этому времени уже существовала почти 700 лет и помогла выдержать два иноплеменных ига, знает только Бог! На эту тему историография обширна. Нас же интересуют духовные последствия этого деяния в дальнейшей русской истории.
Русский народ, без ведома которого изменили обрядность, как носитель и хранитель этой старины, которая была ему понятна и привычна, как вторая натура, восстал и русское царство разделилось в самом себе: «ЕСЛИ ЦАРСТВО РАЗДЕЛИТСЯ САМО В СЕБЕ, НЕ МОЖЕТ УСТОЯТЬ ЦАРСТВО ТО; И ЕСЛИ ДОМ РАЗДЕЛИТСЯ САМ В СЕБЕ, НЕ МОЖЕТ УСТОЯТЬ ДОМ ТОТ» (МФ. 12:25; МК. 3:24-25). А что изменилось после изменения богослужебной традиции на Дискосе, когда русская 7-ми просфорная традиция была заменена на 5-ти просфорную греческую? В принципе, можно и служить и на одной Агничной просфоре, и вместо епитрахили использовать любой поясок, и вместо воды для крещения использовать слезинку из глаз, когда нет условий и возможностей, то Бог примет и это – было бы искреннее намерение и дух! А когда все чинно и мирно, столетиями догматически выверено и обосновано, что вошло в незыблемую традицию, то какая нужда в изменении Дискоса - святая святых литургии?! Тем более, эти изменения шли от греков, формально уже 200 лет находящимися под Ватиканом после Флорентийской Унии!
Последствия «покушения» на русский Дискос не замедлили сказаться. Это неожиданная смерть еще молодого царя Алексея Михайловича и всех его сыновей от Мстиславской, воцарение сына Петра от Нарышкиной, которого воспитывали основатели пятой колонны в России и, как следствие, произошло изменение духовного мессианского служения III Рима на политическое служение Великой России как Рима первого. Царем Петром была нарушена русская традиция престолонаследия от Отца к сыну и ему не дано было наследников от блудницы, в результате русское царское наследие прервалось. Мало этого, священность царского трона поколебалась, жизнь помазанника Божиего ничего не стала стоить, анафема в неделю торжества православия на бунт и измену против царя уже не сдерживала подданных, а «гвардия» как и в первом и во втором Риме могла убить царя – был бы заказчик этого злодеяния.
Чем Россия стала отличаться от отпавшего от православия Запада? Да ничем! Такие духовные изменения сами по себе не возникают, а являются следствием духовного повреждения более высшего порядка, коим является Дискос, за котором скрывается все мироздание! Когда меняли богослужебную форму Дискоса, то думали, что внешнее внутреннему не навредит. АН, НЕТ, НАВРЕДИЛО ДА ТАК, ЧТО ОТ РУССКОГО МИРА НИЧЕГО И НЕ ОСТАЛОСЬ, ТАК КАК УБРАЛИ С ДИСКОСА ПРОСТУЮ И СТРОГУЮ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ НЕРАЗДЕЛЬНЫХ И НЕСЛИЯННЫХ ЧИНОВ ЦЕРКВИ ТЕЛА ХРИСТОВА, КОИХ САКРАЛЬНАЯ ПОЛНОТА СЕМЬ. ЭТО И ЕСТЬ ПЕРВАЯ РЕВОЛЮЦИЮ НА ДИСКОСЕ!















Неизвестный; художник ХVIII век «Спор о вере».
Как показал весь ход дальнейшей истории, Россия так и не смогла больше оправиться от такого наступления на русскую православную самобытность и строгость духовной жизни. Тому свидетельством является икона, написанная иконописцем Лазарем по просьбе императора Павла I по пророчеству св. Тайновидца Авеля о Последнем Православном Царе Николае – ангела во плоти, по промыслу Божию венцом правления которого стала, как показала жизнь,  его искупительная жертва за грехи русского народа, отрекшегося от Бога и Царя. ВЕДЬ ЕСЛИ В ГОЛОВЕ НЕТ ЦАРЯ, ТО В СЕРДЦЕ БОГА БЫТЬ НЕ МОЖЕТ!

















Послание Павла I гласило: "Моему потомку Николаю, в день Иова Многострадального родившегося, вскрыть в сотую годовщину моей смерти". К посланию была приложена эта икона, написанная в мае 1798 года, за 70 лет до рождения Николая II.
На старинной иконе, написанной в 1798 году по свидетельству монаха Авеля, изображен Николай II - абсолютная копия любого его портрета, над головой - надпись: "Великомученик Николай". Икона пророческая, по полям - житие нашего Царя и история монархии в России.








- внизу слева направо:
1) Царь отдает корону СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЮ. Это пророчество о том, что именно духовенство в начале двадцатого века было повинно в падении монархического строя. Именно они уже на третий день начали на литургии вместо "Боже, царя храни", возглашать "Боже, храни благочестивое Временное Правительство", всё сплошь масонское. По уставу же они должны были провозглашать здравницу Грядущему Царю из царствующего рода "его же имя Ты, Господи, веси".  Россия тогда была на 70 % крестьянская. Радио и телевидения не было, крестьянам не до газет было, потому все новости получали от священников. Тогда 6 (19) марта (шел Великий Пост и все собирались в церкви) народ был потрясен известием, что Царя уже нет, нет и монархии, что надо молиться за благочестивое Временное Правительство. Священники деловито всем объясняли, что Царь был слабый, кровавый, довел Россию до войны, теперь наступает новая жизнь без эксплуататоров (взято из воспоминаний прихожан Псковской губернии).
Блж. Паша Саровская и преп. Серафим Саровский завещали Николаю II самому сойти с престола. Это самое и изображено на иконе за 119 лет до этого грустного события. Внизу надпись: "Предательство".
2) Царская Семья находится в заточении в Тобольске (или в Екатеринбурге).
3) Расстрел Царя. Убийство Царя этими же силами. Внизу можно рассмотреть надпись: "Расстрелян с семьей".
4) Могила. Внизу надпись: "захоронен в неизвестном месте". Место действительно надежно скрыли. И сейчас многие со сладостным упоением поют о "лжемощах", попирая здравый смысл.
1917 год стал роковым для всех, когда грянул очередной бунт, и все сословия и народы России стали повинны в грехах клятвопреступления и цареотступничества, попав под 11-ую анафему, читаемую в неделю Торжества Православия: «Помышляющим, яко православнии Государи возводятся на престолы не по особливому о них Божию благоволению и при помазании на царство дарования Духа Святаго к прохождению великого сего звания на них не изливаются: и тако дерзающим против их на бунт и измену: Анафема».
К сожалению, локомотивом цареотступничества стало священство, и, прежде всего, архиереи, не желавшее больше чтить царя и мечтавшие о свободе, забыв, что в православии под свободой понимается только свобода от греха, а не свобода во грехе. САМОСТОЯТЕЛЬНО, НИКЕМ НЕ ПОДТАЛКИВАЕМЫЕ, НА 4-Й ДЕНЬ «ИЗМЕНЫ, ТРУСОСТИ И ОБМАНА» 6 (19) МАРТА (ДЕНЬ ЧЕНСТОХОВСКОЙ БОЖИЕЙ МАТЕРИ) ОНИ РЕШИЛИ СУДЬБУ САМОДЕРЖАВНОГО ПРАВОСЛАВНОГО ЦАРСТВА В РОССИИ – С ДИСКОСА, Т. Е. ИЗ ТЕЛА ХРИСТОВА ТЕПЕРЬ УЖЕ ОКОНЧАТЕЛЬНО УБРАЛИ ЧАСТИЧКУ ЗА ЦАРЯ, УДЕРЖИВАЮЩУЮ МИР ОТ ЗЛА, т. е. одним махом отрубили главу земной воинствующей церкви, и остался русский корабль спасения без кормчего, отданный на растерзание антихристовым силам. ЭТО БЫЛА ВТОРАЯ РЕВОЛЮЦИЯ НА ДИСКОСЕ, УНИЧТОЖИВШАЯ БОГОМ ДАННОЕ РУССКОЕ САМОДЕРЖАВИЕ (см. подробно докторскую диссертацию Бабкина М. А.. «Духовенство РПЦ и свержение монархии»).
Именно в те дне, и были сказаны следующие слова старца Анатолия Оптинского: «Ка;ко бо мо;жете служи;ти Царю; Небе;сному, а;ще бо Царя; земна;го преда;ли есте; сотвори;те убо пре;жде досто;йный пло;дъ Покая;нiя за грехи; отце;въ ва;шихъ, омо;йтеся и очи;ститеся, испра;вьте сердца; ва;ша двоеду;шныя, и уразуме;йте, я;ко Россi;я бе;зъ Царя;, яко и человекъ безъ главы;, е;сть тру;пъ смердя;щiй».
Вот и смердит по сей день Россия без главы! И вместо того, чтобы сказать: «Отче, прости, неведали, что творили!» через Чин Всенародного Соборного Покаяния, как это было сделано во время Первой Смуты в 1607 году,  и принести плоды покаяния, прежде всего, в восстановлении поминовения на Дискосе грядущего царя за проскомидией (имя Ты его веси, Господи), ПО СЕЙ ДЕНЬ И КАЖДЫЙ ДЕНЬ СВЯЩЕНСТВОМ НА ДИСКОСЕ СОВЕРШАЕТСЯ РЕВОЛЮЦИЯ (рев люцифера), отдаляющая нас от возрождения Самодержавия на Руси, так как поминаются безбожные власти и не христолюбивое воинство антихриста, вместо просьбы Господа о помиловании нас и даровании нам царя, Своего избранника!
По этому поводу вот что говорит священномученик о. Павел Флоренский:
«В Церкви есть номинально Царский Престол, все равно, занят он или не имеет в плане конкретно историческом своего представителя. В Церкви по историческим условиям может не быть и даже никогда не быть Царя, но место для Царя, «Уготованный Престол», в ней непременно есть, но если делегированной Царем Христом власти некому нести на земле, то оно остается непосредственно у него Самого, подобно тому, как если бы были разрушены на земле все Иконы, то не уничтожились бы духовные их первообразы, хотя физически они не были бы зримы среди вещей мира. Если попущением Божиим ради грехов наших пришла к нам нечестивая орда, настало тяжелое время, и отъял Господь Благочестивого Царя, и нет у нас сейчас Царя на Русской Земле, то Он на Небе».
О цареотступничестве в работе митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычева) «Русь Соборная» (СПб, «Царское Дело», 1995, с. 38-41) сказано: 
«Не случайно обе величайшие русские смуты (начала XVII и начала ХХ веков) связаны с Цареубийством... История Православной Руси в ее высшем, духовном проявлении служит как бы органическим продолжением Священной Истории Нового Завета. Фигура Помазанника Божия, Русского Православного Царя есть с этой точки зрения видимый символ признания русским обществом своего промыслительного предназначения, живая печать Завета, олицетворение главенства в русской жизни заповедей Божиих над законами человеческими.
Отсюда, кстати, и самодержавный характер Царской власти - не земной, но Небесной, по слову Писания: "Сердце Царя - в руце Господа... Куда захочет, Он направляет его». (Притчи 21: 1). Собственно, Цареубийство в духовном понимании есть бунт против Бога, вызов Его Промыслу, богоборческий порыв сатанинских, темных сил...».
Старец Анатолий Оптинский (младший) еще сказал и о том, что после того как разобьется Российский Корабль Спасения, то спасаться будут на обломках и осколках этого корабля, чему мы все стали свидетелями, что в наше время существуют безчисленные юрисдикции, над каждой из которых довлеет искупительная жертва царя и его святой семьи за Русь Святую. Здесь стоит уместно напомнить, что обломок корабля после кораблекрушения позволяет только удержаться на плаву до очередного шторма, после которого уже не спастись. При этом, не может быть и речи, чтобы на нем куда-то можно было плыть по заданному курсу как на корабле – его несут течение и ветер, только Бог знает куда. С принятием храмами и монастырями ИНН (Иисуса Не Надо) - отречения от Христа нагрянул шторм, после которого отступила Благодать Божия и спастись на этом обломке стало не возможно, каким бы не был он огромным.
Не всем понятен духовный смысл произошедшего на станции Дно под Псковом 2 (15) марта 1917 года. Ведь по замыслу дьявола, коль Небесный Христос не поклонился ему - так пусть поклониться ему Его образ на земле – христос земной! Именно в этом кроется та подлинная духовная победа зла, которая единственно сатане и была нужна! Но Помазанник Божий Николай Александрович, видевший духовную суть происходящего, выбирает Крест, как Христос в Гефсимании после поцелуя Иуды, и идёт на свою Голгофу, ни капли от своего Божественного Мvропомазания не расплескав по дороге и не дав его на поругание сатане. Диавол, как и в случае со Христом – не получил от Государя ничего. Св. Царь Николай, не давший совершиться подмене власти Богопомазанников, сохранил всю саму мистическую полноту «Удерживающего зло в мире» до времени, о чем и засвидетельствовала Сама Божия Матерь «Державная», взяв в Свои Руце царские регалии – Скипетр и Державу!
Так что, именно благодаря подвигу царя Николая и его святой Семьи и по любви к ним Господь, как и когда-то к праведному Ною и его семье, даровал Свою Благодать для спасения всем, кто жаждал спасения в эту столетнюю эпоху русского безвременья. И неважно было, чей обломок разбитого Корабля Российского более или менее истинен – вышли все из одного лона цареотступничества! Именно благодаря его подвигу и произойдёт восстановление Царской власти непременно, раз, по слову св. апостола Павла, лишь после отъятия удерживающего появится «сын погибели - антихрист»: «Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь» (Деян. 20, 29).
В заключении, необходимо сказать несколько слов и о хранителях в наше время той русской традиции, с которой начали наше повествование. К сожалению, и там не оказалось единого духовного монолита, хотя догматический фундамент и у старообрядческой церкви, и у древлеправославной церкви, и у единоверческой церкви один. Мало этого, в 2010 году и они присоединились к апостасии никониан, приняв решение на своем архиерейском соборе о непоминании на проскомидии «царя и иже во власти суть», а вместо него «о здравии и спасении благочестивых христиан, о русской земле пекущихся»!
В результате, сегодня практически все священство кто ведомо, а кто неведомо покинуло духовное поле боя, так как практически все обломки и осколки разбитого корабля Российского не молят Бога у Престола о восстановлении Самодержавия на Русской Земле с царем православным, помазанником Божиим, которому только и дано по слову апостола «УДЕРЖИВАТЬ ЗЛО НА ЗЕМЛЕ», чтобы царство антихриста не расширялось! ВОТ И ПОЛУЧАЕТСЯ, ЧТО ВМЕСТО СОБОРНОГО ВСЕНАРОДНОГО ПОКАЯНИЯ, ПОКА СУДИЛИ - РЯДИЛИ КТО ПРАВ, А КТО ВИНОВАТ - ДОЖИЛИ И ДО АПОКАЛИПСИСА. НО ОН УЖЕ ПОДХОДИТ К КОНЦУ СВОЕМУ, ТАК КАК ОБРАЗУ ЗВЕРЯ, КОРЫЙ ДЕЙСТВУЕТ С СИЛОЙ САМОГО ЗВЕРЯ, ОСТАЛОСЬ ТОЛЬКО НА ЛОБ И РУКУ ПОСТАВИТЬ НОМЕР И ВСЕ - АПОКАЛИПСИС СОВЕРШИЛСЯ, А ТАМ – ОДНИ УЖАСЫ! В этой связи уместно напомнить слова св. прав. Иоанна Кронштадского: «Священник – не монархист не имеет право стоять у Престола Божиего!»
АМИНЬ. И БОГУ СЛАВА!