По посланию братьям Галатам 1 и 2

Алла Аленина
к Галатам
1
нЕ чрез человека и нЕ человеком
был избран Апостол Павел,
но Спасом Христом и Богом Отцом
из мёртвых его восставившим
2

и всех его братьев, и все они вместе
пишут к церквям Галатийским:
"Братья Галаты, глаголем мы вам,
пишем вот в этих письмах.
3
от Спаса Христа и Бога Отца
да дастся вам мир, благодать.
4
ОН чтобы избавить нас грешных от зла
сумел Ся на крест отдать,
5
избавив нас всех от лукавого века
и от темноты кромешной.
Слава ЕМУ и вовеки веков.
Слава. Аминь. Аллилуйя."
6
Вначале, Галаты, о чём напишу я:
дивлюсь, как могли вы так
к превратному вдруг перейти благовестью
от Истины, что дана
от Бога Отца была
со церковью даже вместе.  /галатскою церковью вместе/
7
Еванели(е) только одно!
Завет нерушим и един!
Но вкрались меж вами волки,
трактуя извратные толки.
Желают они извратить
ХристОво благОвествовАнье.
Смущают. Галаты ж, вы
хочу, чтобы вы знали:
8
что если бы я, или мы,
иль Ангел бы с неба сошедший
стал говорить благовестье
не то, что вначале вы
принЯли от нас вначале,
знали б - анафема будет,
ещё и ещё повторяю:
9
кто благОвествУет иное 
не прежнее то что сначала
перЕдано было от нас - анафема будет тотчас.
10
Кому я хочу угодить?
Спасителю Богу иль людям?
колИ человекам бы я угождал бы
рабом бы Христа не стал бы.
 
я вам возвещаю, братья,
о том, что ЕвАнгелиЕ,
кОим благОвествовАл
и кОим я вас крещАл
не выдумано мудровАньем,
не выдумано изысканьем,
не плод человечьих умов,
а данность, которую БОГ
мне чрез откровение дал.
 
Как прежде я жил вам вЕдомо
в иудействе и был фарисеем,
жестоко я гнал Церковь Божию
и о_пустошАл её.
 
И прЕуспевал в иудействе
намного и больше других
сверстников срЕди их родичей,
и в этом умерен и тих
я не был, а был ревнителем
отеческих всех преданий,
старательным исполнителем
закона отцам данного.
 
Когда же ещё от утробы
избрАвший меня Бог,
призвАвший своей благодатью
16
открыть во мне Бога Христа,
чтоб я благовЕствовАл
язычникам Сына Ега,
то с плотью и кровью не стал я
17
держать совещанье об этом
и в Иерусалим не поехал
скорее к АпО_столАм.
Пошёл Словом Божьим к язычникам
в Аравию и во Дамаск,
ходил, проповедывал зычно
и волю Его исполнял.
18,19
Потом, лишь спустя три года,
к Петру я дошёл в свЯтый град,
пятнадцать я суток там прОбыл,
там был лишь Господень брат
Иаков из всех Апостолов,
а прочих же не было там,
20,21,22
потом в Киликию отправился
и в Сирию. А Церквям
Христовым во всей Иудее
лично я был неизвестен.
23
Лишь слух об их гонителе,
который истреблял
их веру о губителе,
который прежде гнал,
ходил средь них чудесный
что он - Апостол стал
могуществом Христа
что проповедовал!
БлагОвествУет веру
в воскресшего! Уста
их прославляли Господа
за Божьи чудеса!
__________________
Послание к Галатам | глава 1

1 Павел Апостол, избранный не человеками и не через человека, но Иисусом Христом и Богом Отцем, воскресившим Его из мертвых
2 и все находящиеся со мною братия – церквам Галатийским:
3 благодать вам и мир от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа
4 Который отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века, по воле Бога и Отца нашего;
5 Ему слава во веки веков. Аминь.
6 Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию
7 которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово.
8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.
9 Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема.
10 У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым.
11 Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое
12 ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа.
13 Вы слышали о моем прежнем образе жизни в Иудействе, что я жестоко гнал Церковь Божию и опустошал ее
14 и преуспевал в Иудействе более многих сверстников в роде моем, будучи неумеренным ревнителем отеческих моих преданий.
15 Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своей, благоволил
16 открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам, – я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью
17 и не пошел в Иерусалим к предшествовавшим мне Апостолам, а пошел в Аравию, и опять возвратился в Дамаск.
18 Потом, спустя три года, ходил я в Иерусалим видеться с Петром и пробыл у него дней пятнадцать.
19 Другого же из Апостолов я не видел никого, кроме Иакова, брата Господня.
20 А в том, что пишу вам, пред Богом, не лгу.
21 После сего отошел я в страны Сирии и Киликии.
22 Церквам Христовым в Иудее лично я не был известен
23 а только слышали они, что гнавший их некогда ныне благовествует веру, которую прежде истреблял, –
24 и прославляли за меня Бога.
___________
Послание к Галатам | глава 2

1 Потом, через четырнадцать лет, опять ходил я в Иерусалим с Варнавою, взяв с собою и Тита.
2 Ходил же по откровению, и предложил там, и особо знаменитейшим, благовествование, проповедуемое мною язычникам, не напрасно ли я подвизаюсь или подвизался.
3 Но они и Тита, бывшего со мною, хотя и Еллина, не принуждали обрезаться,
4. а вкравшимся лжебратиям, скрытно приходившим подсмотреть за нашею свободою, которую мы имеем во Христе Иисусе, чтобы поработить нас,
5 мы ни на час не уступили и не покорились, дабы истина благовествования сохранилась у вас.
6 И в знаменитых чем-либо, какими бы ни были они когда-либо, для меня нет ничего особенного: Бог не взирает на лицо человека. И знаменитые не возложили на меня ничего более.
7 Напротив того, увидев, что мне вверено благовестие для необрезанных, как Петру для обрезанных, –
8 ибо Содействовавший Петру в апостольстве у обрезанных содействовал и мне у язычников, –
9 и, узнав о благодати, данной мне, Иаков и Кифа и Иоанн, почитаемые столпами, подали мне и Варнаве руку общения, чтобы нам идти к язычникам, а им – к обрезанным,
10 только чтобы мы помнили нищих, что и старался я исполнять в точности.
11 Когда же Петр пришел в Антиохию, то я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию.
12 Ибо, до прибытия некоторых от Иакова, ел вместе с язычниками; а когда те пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных.
13 Вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи, так что даже Варнава был увлечен их лицемерием.
14 Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех: если ты, будучи Иудеем, живешь по-язычески, а не по-иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски?
15 Мы по природе Иудеи, а не из язычников грешники;
16 однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть.
17 Если же, ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками, то неужели Христос есть служитель греха? Никак.
18 Ибо если я снова созидаю, что разрушил, то сам себя делаю преступником.
19 Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу,
20 и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня.
21 Не отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание, то Христос напрасно умер.
 
Послание к Галатам | глава 3

1 О, несмысленные Галаты! кто прельстил вас не покоряться истине, вас, у которых перед глазами предначертан был Иисус Христос, как бы у вас распятый?
2 Сие только хочу знать от вас: через дела ли закона вы получили Духа, или через наставление в вере?
3 Так ли вы несмысленны, что, начав духом, теперь оканчиваете плотью?
4 Столь многое потерпели вы неужели без пользы? О, если бы только без пользы!
5 Подающий вам Духа и совершающий между вами чудеса через дела ли закона сие производит, или через наставление в вере?
6 Так Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность.
7 Познайте же, что верующие суть сыны Авраама.
8 И Писание, провидя, что Бог верою оправдает язычников, предвозвестило Аврааму: «в тебе благословятся все народы».
9 Итак верующие благословляются с верным Авраамом,
10 а все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо написано: «проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона».
11 А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет.
12 А закон не по вере; но кто исполняет его, тот жив будет им.
13 Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою (ибо написано: «проклят всяк, висящий на древе»),
14 дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою.
15 Братия! говорю по рассуждению человеческому: даже человеком утвержденного завещания никто не отменяет и не прибавляет к нему.
16 Но Аврааму даны были обетования и семени его. Не сказано: «и потомкам», как бы о многих, но как об одном: «и семени твоему», которое есть Христос.
17 Я говорю то, что завета о Христе, прежде Богом утвержденного, закон, явившийся спустя четыреста тридцать лет, не отменяет так, чтобы обетование потеряло силу.
18 Ибо если по закону наследство, то уже не по обетованию; но Аврааму Бог даровал оное по обетованию.
19 Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому относится обетование, и преподан через Ангелов, рукою посредника.
20 Но посредник при одном не бывает, а Бог один.
21 Итак закон противен обетованиям Божиим? Никак! Ибо если бы дан был закон, могущий животворить, то подлинно праведность была бы от закона;
22 но Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа.
23 А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того времени, как надлежало открыться вере.
24 Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою;
25 по пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя.
26 Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса;
27 все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись.
28 Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе.
29 Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники.

Послание к Галатам | глава 4

1 Еще скажу: наследник, доколе в детстве, ничем не отличается от раба, хотя и господин всего:
2 он подчинен попечителям и домоправителям до срока, отцом назначенного.
3 Так и мы, доколе были в детстве, были порабощены вещественным началам мира;
4 но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего Единородного, Который родился от жены, подчинился закону,
5 чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление.
6 А как вы – сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: «Авва, Отче!»
7 Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа.
8 Но тогда, не знав Бога, вы служили богам, которые в существе не боги.
9 Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите еще снова поработить себя им?
10 Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы.
11 Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас.
12 Прошу вас, братия, будьте, как я, потому что и я, как вы. Вы ничем не обидели меня:
13 знаете, что, хотя я в немощи плоти благовествовал вам в первый раз,
14 но вы не презрели искушения моего во плоти моей и не возгнушались им, а приняли меня, как Ангела Божия, как Христа Иисуса.
15 Как вы были блаженны! Свидетельствую о вас, что, если бы возможно было, вы исторгли бы очи свои и отдали мне.
16 Итак, неужели я сделался врагом вашим, говоря вам истину?
17 Ревнуют по вас нечисто, а хотят вас отлучить, чтобы вы ревновали по них.
18 Хорошо ревновать в добром всегда, а не в моем только присутствии у вас.
19 Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!
20 Хотел бы я теперь быть у вас и изменить голос мой, потому что я в недоумении о вас.
21 Скажите мне вы, желающие быть под законом: разве вы не слушаете закона?
22 Ибо написано: «Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной».
23 Но который от рабы, тот рожден по плоти; а который от свободной, тот по обетованию.
24 В этом есть иносказание. Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь,
25 ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве;
26 а вышний Иерусалим свободен: он – матерь всем нам.
27 Ибо написано: «возвеселись, неплодная, нерождающая; воскликни и возгласи, не мучившаяся родами; потому что у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа».
28 Мы, братия, дети обетования по Исааку.
29 Но, как тогда рожденный по плоти гнал рожденного по духу, так и ныне.
30 Что же говорит Писание? «Изгони рабу и сына ее, ибо сын рабы не будет наследником вместе с сыном свободной».
31 Итак, братия, мы дети не рабы, но свободной.

Послание к Галатам | глава 5
1 Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства.
2 Вот, я, Павел, говорю вам: если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа.
3 Еще свидетельствую всякому человеку обрезывающемуся, что он должен исполнить весь закон.
4 Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати,
5 а мы духом ожидаем и надеемся праведности от веры.
6 Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью.
7 Вы шли хорошо: кто остановил вас, чтобы вы не покорялись истине?
8 Такое убеждение не от Призывающего вас.
9 Малая закваска заквашивает все тесто.
10 Я уверен о вас в Господе, что вы не будете мыслить иначе; а смущающий вас, кто бы он ни был, понесет на себе осуждение.
11 За что же гонят меня, братия, если я и теперь проповедую обрезание? Тогда соблазн креста прекратился бы.
12 О, если бы удалены были возмущающие вас!
13 К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти, но любовью служите друг другу.
14 Ибо весь закон в одном слове заключается: «люби ближнего твоего, как самого себя».
15 Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом.
16 Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти,
17 ибо плоть желает противного духу, а дух – противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы.
18 Если же вы духом водитесь, то вы не под законом.
19 Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство,
20 идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, соблазны, ереси,
21 ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.
22 Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера,
23 кротость, воздержание. На таковых нет закона.
24 Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями.
25 Если мы живем духом, то по духу и поступать должны.
26 Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать.

Послание к Галатам | глава 6
1 Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным.
2 Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов.
3 Ибо кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя.
4 Каждый да испытывает свое дело, и тогда будет иметь похвалу только в себе, а не в другом,
5 ибо каждый понесет свое бремя.
6 Наставляемый словом, делись всяким добром с наставляющим.
7 Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет:
8 сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную.
9 Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем.
10 Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере.
11 Видите, как много написал я вам своею рукою.
12 Желающие хвалиться по плоти принуждают вас обрезываться только для того, чтобы не быть гонимыми за крест Христов,
13 ибо и сами обрезывающиеся не соблюдают закона, но хотят, чтобы вы обрезывались, дабы похвалиться в вашей плоти.
14 А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира.
15 Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь.
16 Тем, которые поступают по сему правилу, мир им и милость, и Израилю Божию.
17 Впрочем никто не отягощай меня, ибо я ношу язвы Господа Иисуса на теле моем.
18 Благодать Господа нашего Иисуса Христа со духом вашим, братия. Аминь.
______________________

Глава 3
1
Будто был у самих вас распятый
пред очами у вас был Христос.
Понимали душою и сердцем
милость Божию. И? И что ж?
О, несмысленныЕ Галаты,
кто прельстил вас уже настолько,
что и истины вам уж не надо?
Обрезаний вам нужно котомку?
2
я хочу получить ответ,
я от вас это знать хочу0:
чрез закона дела или нет
получили вы Духа? Чу?

Чрез закона дела или веру?
Через велу илИ чрез дела?
Получили вы Духа ПОВЕРИВ
наставлениЯм вас в вере!
3
О, несмысленные Галаты,
до того ли несмысленны вы,
что духовно начАв и духом
вдруг оканиваете плотскИ?
4
Претерпели вы столько много
бед, лишений за ради Христа.
Да неужто без пользы терпели?
Да неужто вам мало Креста?
Да неужто вам веры мало?
Подавай вам дела закона?
Но ведь Ветхий он есть, а ныне
торжествует Завет Новый!

Претерпели вы столько много
бед, гонений за имя Христа.
Да неужто же всё без пользы?
Кто же ветхостью вас соблазнял,
говоря "маловато Креста",
то приносит немало вреда.

Обрезаний вам надо котомку?
Что и истины вам уж не надо?
О, родимые братья Галаты,
кто прельстил вас уже настолько?
5
Подающий вам духа Господь
чудеса совершает чрез что?
Чрез дела ли закона они?
Или веры дела? И
6,7
Аврааму вменил Боже в праведность
его веру! И те, кто верит -
суть сыны самогО Авраама
и наследники Царства ВЕРОЙ!
8
И Писанье провидя, что Бог
и язычников тем оправдает,
что ПОВЕРЯТ они во Слово,
возвестило о том Аврааму:
предвозвестие:"благословятся
все народы в тебе, Авраам",
потому что поверят: они -
Арааму по вере сыны!
9
Итак, итак, благословенны
все те, кто верит с верным Авраамом,
10
а те, кому стоять желанно
законом ветхим, тот под клятвой:

написано в законе "прОклят всяк,
кто не исполнит весь закон" -
закон же выполнить никто
не может никогда, никак.
11
Так что законом невозможно
пред Богом оправдаться никому.
А ВЕРОЙ праведникам МОЖНО!
И сказано тебе, ему:

"Праведный верой жив будет!
Жив будет праведный верой!
Верою жив будет праведный!
Стойте лишь только в вере!
12
А закон не по ней, а по плОти;
исполняющий - будет жив им,
но не может исполнить никто
его полностью(!), ни один
человек, на земле живущий,
13
лишь единственный Человек
Иисусе Христе Дающий
нам спасение на Кресте.
Искупил нас от клятвы закона,
ставши клятвой живой за ны,
ибо клятвой была и оная:
проклят всяк, кто на древе висит" -
но ИСПОЛНИВШЕГО закон
Бог Спасителя воскресил!
Не проклЯтый, а благословенный,
даже миру всему Судия!
Хоть на древо Его пригвозждали -
ОН от клятвы нас ОСВОБОЖДАЛ!

Ныне больше закон не властен
над во Спаса увЕровавшИм!
Спасены мы не силой закона,
спасены все ИСПОЛНИВШИМ ИМ!
14
Только верой в Иисуса Христа
Авраамово благословение!
Только верой в Иисуса Христа -
сыновья мы его по вере!
Только верой в Иисуса Христа
получаем мы духа в жизнь!
Только верой в Иисуса Христа
мы для праведности родились!
Из народов любых его семя -
семя праведных божьих людей!
Сонаследников Царства! Племя
Авраамовой веры мы!
15
Скажу рассужденьем мирским:
людское дано завещанье
усопшего: не отменить
его и к нему не прибавить.
16
А Божеское завещанье
Аврааму обетованье
звучало именно так, и не иначе никак,
что "семени", а не "потомкам".
Не сказано как о многих,
но, как бы, лишь об одном!
О семени веры! О нём!
"и семени твоему",
который и есть Иисус!
17
Завет о Христе Аврааму
был очень давно данный.
Закон же явился потОм
спустя лет четыреста тридцать,
не отменяет он
обетования силы!
18
Ибо и так как наследство
если идёт по закону,
то уже нЕ по обету
и обещанию-слову;

но Бог давал обещанье,
обетованье Авраааму,
в это он и поверил!
Божие слово и ВЕРА! 

Вера вменилась Аврааму
в праведность! Семя его
наследует Божию землю
обетом Его СамогО!

Бог верен! И Бог ОН верных
и верующих в Него!
Царство Небесное примет
всех верных во Сына Того!
19
Тогда для чего же закон?
И дан много позже завета? -
причина его преступленья,
усИлившиЕся по свету.
До коей поры сей закон? -
пришествия семени ждёт,
прихода Авраамова семени -
Христос - это Есть Тот!
21
Противен закон ли обету?
Никак! И нисколько! Ни в чём!
23
И до пришествия веры
законом народ заключён
был стражей того закона,
чтоб грех был наказан сурово.
Но если б закон бы мог бы
живОтворИть людей,
то праведность бы от закона
была бы плотскою всей.
22
И все под грехом заключённые
Писанием,
дабы затем
наглядно обетование
всем верующим, всем,
в Иисусе Христе дано было.
В наследство бы люди пришли
Аврааамова верного семени,
все верующие земли.

И до пришествия веры
в Спасителя Бога Христа
плотская людей душа
под грех была заключена
Писаньем, законом, который
животворить не умел,
но к времени приуготовил
отврытия ВЕРЫ! Предел
сей ветхости был положен
Исполнившим весь закон
вочеловечшимся Словом,
и даже на древе висел,
принЯвши за нас проклятье,
но будучи ВОСКРЕСЕН!
24
Детоводителем к Спасу
являлся для нас закон,
чтобы уметь уверовать
в то, что Спаситель ОН!
25
И по пришествию веры
ненадобен детоводитель -
по Божьему обетованию
ибо пришёл Спаситель!
26
Ныне сыны мы Божии
верой в Иисуса Христа.
вера у нас проста:
с Богом одно мы и тоже; 

крестившись в Христа облеклись
в Него во Святого в жизнь,
в вечную жизнь, мы - Божьи!
Верой в Иисуса Христа!
28
Нет иудея, эллина,
язычника, нет разделений,
свободных, раба, мужчины
и женщины. Без сомнений
мы все одно во Христе
Иисусе, а если Христовы,
то мы то самое семя
Бога с Аврраамом завета,
мы - все одно во Христе,
мы - это самое семя
Божьим Аврааму обетом
наследники на земле!

_________

Глава 4

Детоводитель-закон
теперь уже отменён!
1
Наследник покуда ребёнок,
хотя господин всего,
до срока почти без прав,
как раб он покуда дитёнок.
2
Он подчинён попечителям, домашним домоправителям
до срока, что будет потОм,
назначенному отцом.
3
И мы, доколе в детстве были,
рабами были у вещей,
вещественным началам мира 
мы были пОрабОщенЫ.
4
Когда же срок и время то
пришли и полнота настала
минуты той, и Бог послал
в мир Сына, рождши от жены,

закону Сын Тот подчинился,
исполнил весь закон Он, всё,
5
и искупил тем подзаконных,
чтоб мы смогли усыновиться.
6
А так как мы уже - сыны,
нам Бог дарует в сердце Духа
Христа и Сына Своего,
Который к Богу вопиёт,
сыновне мОлит "АВВА ОТЧЕ",
7
ведь сыновья мы, Бог - ОТЕЦ
нам через Сына, через Спаса,
Который победивший смерть
для нас прегрешных, да, для нас ОН,
чтоб мы пришли в усыновленье,
и унаследовать Отцу,
дать всё, дать всё и унаследить
всю благость Царства, красоту.

И не рабы уже закона!
По вере мы Его наследники
через Иисуса, чрез Христа
все мы сыны Творца вселенной!
8
Галаты, вы раньше служили другим,
которые вовсе не боги.
9
А ныне познав Бога, можно вам ли
и нУжно ли бремя закона?

От Бога познали вы Сына и Духа,
познали Отца во Боге,
зачем же назад вы идёте к вещам
закона и рабство им?
11
Боюсь я за вас, не напрасно трудился
ли я в Галатийской стране?
Ведь волки смущающие внедрились
и извращают оне
вам благовестье Креста,
стремясь под закон загнать
уж ветхий, прошедший, исполненный
и сделать опять подзаконными    
закона, не в жизнь ведущего,
в отказ от наследства Всесущего!
12
Прошу вас, братья, будьте как я,
ибо я, как и вы, мы наследники
через Спасителя Царства Ега,
братья мои, собеседники.
13,14
Ничем вы меня не обидели,
приходил я во плОти болезненный,
в немощи плОти, а прИняли
как Ангела Божья светлого,
как Иисуса Христа,
о ком благовествовал я.
15
Как же вы были блаженные!
Свидетельствую я о вас,
что если б могли, то даже
отдали бы мне свой глаз
исторгнув свои бы очи,
так обо мне заботились!
16
Но неужто я ныне вам,
исину Божью глаголя
враг? И врагом стал?
И это уж наша доля?
17
Нет, вас хотят отлучить
от Господа, от Иисуса,
ревнуют по вас нечисто,
смущают сердцА искусами,
желают вас зАполучИть,
чтоб вы ревновали по них
затем, чтоб поработить
себе, и себе, и себе.
18
Хорошо ревновать о Господе
всегда, а не только при мне.
Держитесь Христа, и только,
воскресения Его все!
19
Дети мои, я снова в муках рожденья за вас
доколе в вас не появИтся-изобразится Спас!
20
Хотел бы я быть во Галатии
прямо уже сейчас
и говорить помягче.
О вас я в недОумении.
21
Подумайте жЕ непременно,
хотящие быть под законом,
весь ли закон вы слышали
иль эти слова незнакомы:
22,23
Авраам имел двух сынов.
Один от рабы рождённый
был он по плоти рождён
обетованья лишённый.
Другой был рождён от свободной,
по обетованью рождён.
И это слова закона.
По плОти хотите закон??
24
Два сына - суть два завета.
Один - от Синай-горы,
рождающий в рабство. Агарь -
это закону имя.
25
Синай - Иерусалим
земной, он с детЯми в рабстве,
а вышний Иерулалим
СВОБОДЕН и Божье Царство -

он матерь всем нам,
всем свободным,
Иисусом Христом подарённый!
И вечная жизнь, и счастье
всё это не подзаконным!
А святость Небесного Царства -
от ветхости освобождённым,
семени обетованья,
семени веры сыновней!
27
"возвеселись, неплодная,
воскликни и возгласи
немучИвшаЯся рОдами,
детей твоих больше! И
28
Мы дети обетования,
мы, братья, Небесного Царства,
мы верою Авраамовой
наследники Исаака.
29
Но как во время древнее
рождённый по плОти гнал
по духу рождённых, и ныне
всё так же по плОти делает.
30
А что говорит Писание? -
рабу с сыном ты изгони -
наследником сын рабы
не станет со сыном свободной.
31
Мы - дети обетования,
мы, братья, свободной дети
Иисусом Христом Спасом,
ходите в Его свете!

__________________

Глава 5
1
Стойте в свободе Господом Спасом,
не подвергайтесь оковам рабства!
Стойте в свободе - дар Господа Спаса -
спас от закона, служившего рабству!

Стойте в свободе, которую
нам даровал Христос,
и игу рабства, прошу,
больше не подвергайтесь.

2
я, Павел, вам говорю
если обрежетесь вы,
то вам не будет пользы
от Спасителя Господа.
3
Уж если ты обрезаешь,
то должен исполнить весь
закон, на него уповаешь, -
то полностью весь и весь.
4
ОправдЫваЮщиЕ
себя отменённым законом
остались без Царства, Христа,
от благодати отпали.
5
А мы ожидаем, надеемся
духом своим всем
праведности от веры
верою во Христе!
6
Потому что во Христе Иисусе
не имеет смысла обрезанье,
не имеет и необрезанье,
только вера, действуя любовью!
7
Вам открылось! Понимали!
Кто остановил вас на пути,
чтобы истине не покорялись,
к обрезанию поворотив?
8,9,10 
Ваше убежденье не от Бога.
Ложка дёгтя портит целый мёд.
Кто смущал и убеждал во этом
осужденье понесёт.
Кто б он ни был. Я уверен
в вас, что вы стряхнёте заблужденья,
а Христос - вот ваша вера,
в Господе я в вас уверен.
11
Если б я проповедывал то,
что вам надо ещё обрезаться,
то тогда прекратился бы смысл!
И Спаситель бы зря воскресался!
Смысл Креста бы тогда прекратился,
если б надо ещё обрезаться!
12
О, если б удалить от вас
тех, кто смущает вас жестоко,
и фарисейство их сейчас
бы распознали как глубОко!
13
К свободе призваны вы, братья,
служите людям и друг другу,
лишь плОти вы не угождайте,
а уважайте и любите.
14
В одном лишь слове весь закон:
"друг друга, ближних возлюбите,
как самогО себя любите" -
вот в этом слове весь закон.
15
Не грызите друг друга, не ешьте,
берегитесь, чтоб не погубить,
берегитесь, чтоб не истребить
вам друг друга. А Господу верьте.
16
Вожделений чтоб плОти не слушать
поступайте всегда по духу
17
и настройте на дух свой слух,
ибо плоть очень громко диктует. 
плоть желает противного духу,
дух - противного плоти, всегда
и друг другу протИвостоЯт,
не впадайте во плОтский диктат.

сатана очень даже ликует,
когда грОмка у нас плоть,
когда дух, умалённый плотью
человеку не превозмочь,
так что делает то, что не хочет,
так что делает он не то,
что хотел бы. Гоните прочь
искушенья, соблазны плотИ,
чтоб сумели во духе расти!
18
  ***
Если вОдитесь вы духом,
то свободны от закона,
вы уже не под законом,
обновлён Завет уж! Новый!
19,20,21
Дела плоти известны всем;
они суть - вся нечистота,
любодейство и блуд, непотребство,
зависть, распри и ссоры, вражда,

волшебство, идолОслуженье,
разногласия, гнев, магизм,
ересь, пьянство, обжорства, бесчинства,
и вредительства, и убийства,
люто-ненависть, грабежи..,
разномастенные грехи.

Говорил вам и раньше, и снова
повторю поступающим так:
Царства Божья они не наследуют,
знайте точно о том, никак.
22,23
Плод же духа: любовь, радость, мир,
милосердие, благость и вера,
воздержание, кротость и
пресвятое долготерпенье.

На таких людей, на святых
нет закона! Лишь только любовь,
милосердие, благость Бога,
и Небесное Царство - их.
24
Ведь они же Христовы, распяли
свою плоть со страстями её
с похотЯми своими; остались
жить по духу и слушать Его.

25 Если мы живем духом, то по духу и поступать должны.
26 Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать.
___________

Глава 6

1
Если вдруг впадёт ваш брат
в согрешение какое,
в духе кротости такого,
наблюдая за собою,
дорогие мои братья,
непременно исправляйте.
2
Груз и бремя друг у друга
облегчайте и носИте;
бремя друга, бремена
поднимая и неся
вы исполните завет
и закон Христов. Любите
помогать и поднимать!
3
Ибо кто самолюбиво почитает лишь себя,
он - ничто и обольщает
только самого себя,
льстит себе, но он никто,
и в глазу его бревно.
4,5
Пред всемирным Судиёй
мы предстанем по делам
нашим только! На суде
и ответим за своё!
Наблюдайте за собой
чёрство мы иль милосердно
поступаем(?); И усердно
исправляйте! Исправляем!
6
   ***
Паства, окормляемая словом,
с пастырем делись любым добром;
с наставляющим делитесь -
окормляющий ведь он.
7
Что посеет человек, то и пожнёт.
И запомните, что никогда наш Бог
поругаем не бывает -
что (ОН)сказал сбывается и настаёт.
8
В свою плоть от плоти сеющий -
пожнёт _непременно _тление.
А сеющий в дух от духа -
жизнь вечную бесконечную.
9
Совершая добро и на злое
да не будем же мы унывать,
_ибо _во время урочное
будем добро пожинать,
коль не ослабнем в пути,
поэтому дух крепи.
10
Итак, нам доколе есть время            
доброе делай смело,
всех озаряй, наипаче
братьям своим по вере.
11
Много я вам написал
ибо по вам страдал.
12, 13
Прошу вас, водитесь вы духом.
Не плотью, прошу вас, не плотью.
Неподзаконны водимые духом,
греховны дела плОти.

Желают сделать вас такими,
обрЕзать вас по ветхому закону,
по отменённому плотскому,
и тем хвалиться дАбы, дАбы
во плОти вашей похваляться.

Но братья, братья, братцы,
желающие приписать себе в заслугу
как достижение какое(-то) по плоти по своей,
что, мол, "обрезанные мы и верим во Иисуса"..
К чему _склонят вас тщеславный иудей?
Зачем склоняет, принуждает
вас обрезаться - только для того,
чтобы не быть гонимым за возгласье
"распни Его", "распни Его".

Дабы за крест Христов не быть гонимы
желает сделать вас такими,
обрезать вас по ветхому закону,
по отменённому плотскОму,
и тем хвалиться дАбы, дабЫ
во плОти вашей похваляться.
Закона соблюсти  не могут сами,
но вас загнать туда желают.

14
А я не желаю хвалиться
такими вещами пустыми,
хотя у меня есть они,
я бывший, известно всем,
вначале-то был фарисей.
Отринул я фарисейство,
отринул я и иудейство.
И я не желаю хвалиться
такими вещами пустыми
телесными и плотЯными,
ведь мы-то ХРИСТОВЫЕ ныне!

Желаю хвалиться крестом
Господним Спасителя Спаса,
которым весь ветхий мир,
спасибо Иисусу, рАспят.   

Желаю хвалиться крестом
Иисуса Христа, которым
распят наш плотской мир,
и рАспят и я для мира.
15
Ибо в Иисусе Христе
не значит ничто обрезанье,
не значит и необрезанье,
а новая тварь в яви.
16
Мы новые, помните это,
духовно живите! И тем,
которые так поступают,
от Бога им милость, мир!
18
Благодать от Господа нашего
Иисуса Христа Спасителя
со духом да будет вашим!
Духовное - восхитительно!
Аминь.
________________________