5128. Каждодневное размышение над Словом Божьим

Слава-Блудный Сын
«Память пред Богом»

Молитвы твои и милостыни твои пришли на память пред Богом (Деян. 10:4).

Любой человек в этой жизни воспринял бы как удивительную милость то одобрение от Бога, которое довелось получить Корнилию. Чем же он заслужил такое одобрение? «Молитвы твои и милостыни твои пришли на память пред Богом».

Ни молитва, ни милостыня не содержат в самих себе силы, которая могла бы помочь грешнику добиться похвалы от Бога; только благодать Христа, излитая на нас в Его искупительной жертве, может обновить сердце и сделать наше служение приемлемым для Бога. Эта благодать действовала в сердце Корнилия. Дух Христов обращался к его душе; Иисус влек его к Себе, и Корнилий покорился этому влечению. Никто не вытягивал из него эти молитвы и милостыни, они не были той ценой, которую он хотел уплатить, чтобы заполучить небеса. Они были плодом любви и благодарности Богу.

Такая молитва от искреннего сердца восходит, словно фимиам, пред Господом; пожертвования на дело Его и дары для нуждающихся и страждущих суть жертва, Ему благоугодная. Вот почему дары филиппийских братьев, которые служили нуждам апостола Павла, когда тот был узником в Риме, названы «благовонным курением, жертвой приятной, благоугодной Богу» (Флп. 4:18).

Молитва и милостыня тесно связаны между собой — они выражают любовь к Богу и нашим ближним. Они воплощают два великих принципа Божественного закона: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею» и «Возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мк. 12:30, 31). Таким образом, хотя своими дарами мы и не можем заслужить Божье благоволение, они свидетельствуют, что мы приняли благодать Христа. Они служат проверкой искренности нашего исповедания.

В словах Бога, обращенных к Корнилию, говорится о приношениях, которые суть плод самоотречения, вдохновляемого любовью… Кто не пожелал бы такой памяти — дел, которые не забыты Богом и говорят в пользу человека, храня наши имена свежими и благоухающими в небесном святилище?