Из ненаписанных школьных сочинений

Юрий Слободенюк
Венера Милосская была обвинена чекистами в двурушничестве... "


Несказаницы. Что это ?
http://www.stihi.ru/2017/04/20/9716


***

двурушник

Толкование Перевод


двурушник
Так называется человек, который скрывает свое истинное лицо, плетет интриги за спиной у других. Происходит это существительное от прилагательного двурушный, которое в изначальном своем виде имело форму двуручный, то есть сделанный под две руки; двуручная пила, например. Современное значение этого слова возникло совсем недавно, уже в XX в.

Этимологический словарь русского языка. — СПб.: ООО "Виктория плюс". Крылов Г. А.. 2004.
Синонимы:
и нашим и вашим, лицемер, на два фронта, перевертыш, слуга двух господ

***

Венера Милосская

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Венера Милосская»[2] (Афродита с острова Милос) — древнегреческая скульптура, созданная приблизительно между 130 и 100 годами до нашей эры.

История создания

Завоевания Александра Македонского способствовали распространению греческой культуры далеко за пределами Эллады. Отныне непосредственными соседями Греции стало множество различных народов. Это принесло новый реализм в искусство того периода. Художники стали отдавать предпочтение изображению различных граней человеческой природы. Даже лицам статуй богов теперь придавали черты реальных людей.

Описание

Статуя богини любви Афродиты из белого мрамора. Представляет собой тип Афродиты Книдской (лат. Venus pudica, Венера стыдливая): богиня, придерживающая рукой упавшее одеяние. Впервые скульптуру такого типа изваял Пракситель около 350 года до н. э. Высота статуи Венеры Милосской — 2,02 м, пропорции тела при перерасчёте на рост 164 см составляют 89-69-93.

История находки


Была найдена в 1820 году на острове Милос (Мелос) — одном из Кикладских островов в Эгейском море при следующих обстоятельствах. Французский моряк Оливье Вутье решил, сойдя на берег, поискать древности (в то время был бум на древности) для продажи. На пару с местным крестьянином Йоргосом Кентротасом он откопал статую на развалинах древнего амфитеатра.

Вутье попытался уговорить капитана немедленно плыть в Стамбул, чтобы получить разрешение на вывоз, но капитан отказался и Вутье махнул рукой на свою находку. Но другой морской офицер, Жюль Дюмон-Дюрвиль, отправился в Стамбул и получил разрешение. По возвращении он обнаружил статую на русском судне, капитану которого один турецкий чиновник заплатил, чтобы он перевёз статую в Стамбул. После тяжёлых переговоров с островитянами Дюмон-Дюрвиль всё-таки добился выкупа статуи. Позже турецкие власти, взбешённые тем, что такая ценная находка ушла от них, приказали подвергнуть наиболее влиятельных жителей острова Милос публичной порке.

Руки её были утрачены уже после находки, в момент конфликта между французами, которые хотели отвезти её в свою страну, и турками (владельцами острова), стремившимися не допустить вывоза статуи за пределы империи.

После покупки королем Людовиком XVIII хранилась во дворце как личная собственность королей и была почти неизвестна публике.

Классификация и местонахождение

Вначале статую отнесли к классическому периоду (510—323 годы до н. э.); некоторое время авторство приписывалось Праксителю. Но оказалось, что со статуей привезли и постамент, на котором было написано, что Агесандр (или Александр, надпись была неразборчива), сын Менида, гражданин Антиохии на Меандре, сделал эту статую. Таким образом, статуя относится к эллинистическому периоду. Впоследствии постамент пропал и до настоящего времени не найден.

Статуя была приобретена в 1821 году и в настоящее время хранится в специально подготовленной для неё галерее на первом этаже Лувра.