Впечатление от 27 го турнира поэтов

Николай Кладов
В студии две дамы: Наталия и Елена. Сначала представление авторов. Гости не простые, заслуженные, победители  и призеры,как сказала ведущая.
Значит будет занудно и скучно.
А с учетом того, что это дамские стихи, это еще и ажурно-карамельно, с претензиями на чувственность.
Обе дамы в траурно-черном цвете. (Что за мода?!) Запахло церковно панихидным.
Ну что ж, к поминкам русской поэзии мы давно готовы, давно это наблюдаем.
И всплакнуть по усопшему слову, смахнув слезу... согласны..

Елена Албул сказало, что стихи глубокие, философские, не обычные дамские...стало интересно.

Первая читала Елена. Сразу начала с "Татки" Я ничего не понял, чесно. Потом "Лето"
мрачновато...
"Корень жизни" .  Совсем ничего не понял, о чем это
"память"   - обращение. Детские стихи.
"Прощание с героем" - просто стихи. Снова обращение к кому-то.

В студию пришла критик Елена Пестерева. Наконец-то она была в розовом. И улыбалась
солнечно. Они поговорили и сошлись на том, что это "хорошие стихи" Потом обе ведущие сказали о своем жутком впечатлении (а я думал,что это у меня только.

Критик сказала ключевые слова о поэзии "могильное прорастание" "мертво рожденный текст".
А так, вообще. Это у неё своё. Очень личное и возможно глубокое и ассоциативное, но мне, как читателю, взять из этого нечего.
Она, как и многие авторы, потрудилась рассказать о себе и ничего для меня.


Итак Наталия Юматова.
Если б, мне довелось в студии сказать свое критическое слово о стихах Наталии Юматовой, я бы был в затруднении и даже стал переживать за критика Елену, предвидя её трудную задачу: надо что-то сказать и желательно приятное - дама ждет, а сказать особенно нечего. Все обычно и даже банально. Все просто, понятно.
Открыто. Все традиционно.  Он начитанного.
Елена задала свой обычный вопрос (когда катарсиса не случилось): чего вы желаете услышать? Чего изволите?
Но поэтесса хотела именно того, чего не было. Живого отклика.

Все случилось, как  ожидалось вначале. Сиро,скучно и одиноко. Стихи её написаны
не без шерховатостей. Немного по графомански. И чего в них много (кроме вечности)
так это неопределенности, неочёмности.
вот, например, так:
Здесь  ничего  нет  моего:
Ни  облака ,  ни  дома.
Мы  все,  не  ведая  того,
Между  собой  знакомы –

Через  не  знающих  о  нас,
Деревья,  травы,  воздух.
Соединяют  нас  луна
И  даже  птичьи  гнезда."

Ну что это? О чем это? Набор слов. Причудливое макромэ?
Но кончает это она лучше
"Здесь  ничего  нет  моего.
Но  я – во  всем.  Я – часть  всего." Хотя тут уже нет поэзии, есть только мысль, хотя она не нова.

Ну так получилось - сказала автор о своем творчестве. "Ну вам что-нибудь понравилось?"  - стала она выпрашивать у критика комплимент....

Елена Албул подвела итог разговора (и это после семи изданных книг) вы поняли, что вам надо менять что-то в творческой манере?

Да мы уже давно поняли (минут за десять до начала этой передачи) что те, кто знает, что он написал, он это на суд - не выносит.
А непонимающему интересно: а что скажет литературный критик.