В студии две дамы: Наталия и Елена. Сначала представление авторов. Гости не простые, заслуженные, победители и призеры,как сказала ведущая.
Значит будет занудно и скучно.
А с учетом того, что это дамские стихи, это еще и ажурно-карамельно, с претензиями на чувственность.
Обе дамы в траурно-черном цвете. (Что за мода?!) Запахло церковно панихидным.
Ну что ж, к поминкам русской поэзии мы давно готовы, давно это наблюдаем.
И всплакнуть по усопшему слову, смахнув слезу... согласны..
Елена Албул сказало, что стихи глубокие, философские, не обычные дамские...стало интересно.
Первая читала Елена. Сразу начала с "Татки" Я ничего не понял, чесно. Потом "Лето"
мрачновато...
"Корень жизни" . Совсем ничего не понял, о чем это
"память" - обращение. Детские стихи.
"Прощание с героем" - просто стихи. Снова обращение к кому-то.
В студию пришла критик Елена Пестерева. Наконец-то она была в розовом. И улыбалась
солнечно. Они поговорили и сошлись на том, что это "хорошие стихи" Потом обе ведущие сказали о своем жутком впечатлении (а я думал,что это у меня только.
Критик сказала ключевые слова о поэзии "могильное прорастание" "мертво рожденный текст".
А так, вообще. Это у неё своё. Очень личное и возможно глубокое и ассоциативное, но мне, как читателю, взять из этого нечего.
Она, как и многие авторы, потрудилась рассказать о себе и ничего для меня.
Итак Наталия Юматова.
Если б, мне довелось в студии сказать свое критическое слово о стихах Наталии Юматовой, я бы был в затруднении и даже стал переживать за критика Елену, предвидя её трудную задачу: надо что-то сказать и желательно приятное - дама ждет, а сказать особенно нечего. Все обычно и даже банально. Все просто, понятно.
Открыто. Все традиционно. Он начитанного.
Елена задала свой обычный вопрос (когда катарсиса не случилось): чего вы желаете услышать? Чего изволите?
Но поэтесса хотела именно того, чего не было. Живого отклика.
Все случилось, как ожидалось вначале. Сиро,скучно и одиноко. Стихи её написаны
не без шерховатостей. Немного по графомански. И чего в них много (кроме вечности)
так это неопределенности, неочёмности.
вот, например, так:
Здесь ничего нет моего:
Ни облака , ни дома.
Мы все, не ведая того,
Между собой знакомы –
Через не знающих о нас,
Деревья, травы, воздух.
Соединяют нас луна
И даже птичьи гнезда."
Ну что это? О чем это? Набор слов. Причудливое макромэ?
Но кончает это она лучше
"Здесь ничего нет моего.
Но я – во всем. Я – часть всего." Хотя тут уже нет поэзии, есть только мысль, хотя она не нова.
Ну так получилось - сказала автор о своем творчестве. "Ну вам что-нибудь понравилось?" - стала она выпрашивать у критика комплимент....
Елена Албул подвела итог разговора (и это после семи изданных книг) вы поняли, что вам надо менять что-то в творческой манере?
Да мы уже давно поняли (минут за десять до начала этой передачи) что те, кто знает, что он написал, он это на суд - не выносит.
А непонимающему интересно: а что скажет литературный критик.