Станица рассказ второй кормилицы

Афина Наталья Зимина
                КОРМИЛИЦЫ   

Издавна называл народ коровушек кормилицами и не случайно.

Хочешь завести гусят – корми птенцов творогом. Откормить поросёнка – без сыворотки не обойтись.  Даже посадив огурцы, помидоры и опрыскав той же сывороткой,  растения болеть не будут. И нет замены экологически чистому удобрению - навозу.

Корова основа крепкого крестьянского хозяйства.  Нет коровы, нет хозяйства.
Следуя этому правилу, купила сдуру две тёлочки-близняшки Калинку и Малинку. Купила и впервые увидела близко коров. Оказалось они большие, у них есть рога,…и я их боюсь. Сена и комбикорм закупила загодя, соль в брикетах, подойники и кипу книг о кормилицах. Не буду вдаваться в подробности, кто  и как кого приручал, но близнецы меня не обижали,  и я потихоньку перестала их бояться. Стали находить общий язык – девчата мои зализывали меня так, что волос стоял ирокезом. Тогда впервые поняла, зачем доярки надевают косынки. Отдала коровушек своих в стадо и через несколько месяцев стали ждать прибавления семейства. Первой стельной оказалась Калинка, а через время бока округлились и у Малинки.

Пришло время отёла - замычала, заплакала Калинка. Вывели с дочкой её во двор, подстелили сена. Легла девочка, голову рогатую положила на колени моей дочки. Плачем втроём  - телёнок ножками пошел.  И тут пробудилось что-то глубинное, древнее…  стали мы едины - я, дочка, корова. Взяла за копытца телёнка, да вытащила, пока дочь слёзы Калинушки утирала.
Большелобый бычок встал на трясущиеся  ноги и мыкнул – встречайте нового жителя планеты Земля.

Калинка отмучилась, пришла пора моим мучениям – корову надо было раздаивать. Нагрела воды, взяла хозяйственное мыло, чистую тряпицу,  подойник, да умную книжку. Подошла к Калинке, обняла рогатую и стала рассказывать ей свою беду. Как на духу призналась, что доярка из меня никакая, да ведь и её никто ещё не доил. Мол, давай вместе попробуем – поможем друг дружке. Подпустила телёнка с одной стороны, с другой уселась сама. Вымыла с мылом свою половину вымечка, вытерла насухо. Взяла в одну руку умную книжку, второй начала неумело доить осторожно, чтобы не причинить боль своей девочке. И говорила с ней, говорила…

С Малинкой проблем не было. Утром вышла доить Калинушку и обнаружила нового члена семьи – новорожденную тёлочку. Ухаживали за ней и мамка, и тётка.

Буню,  сыночка Калинки, когда пришло время зарезали. Глаза свои, опухшие от слёз не могла открыть неделю. Ни кусочка мяса не съела. И вот тогда впервые осознала, не сельский житель я.

Можно научиться выращивать живность, нехитрая наука научиться дойке, с удовольствием ухаживать и общаться с друзьями. Я не оговорилась, назвав этим словом тех, кого станичники называют хозяйством. Резать можно хозяйство, жить и питаться им. Но я так и не смогла обозначить этим словом своих друзей, к которым привязалась всей душой.

Вот с такой психологической установкой столкнулась я и поняла – изменить её не в моих силах. Ошибочка вышла с переездом в станицу.