Сад камней Мефистофеля

Николай Сысойлов
========================
Сад камней Мефистофеля
========================
***
                «Пятнадцать камней у меня – посмотри»
                Анатолий Плюйко "Сад камней Рёандзи»
                http://www.stihi.ru/2016/12/20/2501
***

Задавшись вопросом: «Кто духом темней?»,
Решил возвести я свой Сад из камней,
Где души просветятся в мире теней.
Помощником был – Светлый Ангел.
Призвав для подсчётов и Вангу,
Все камни представил по рангу,
Придав им красивые формы в огне.
Трудился упорно, дивясь новизне.
И даже Сам Бог – аплодировал мне!

Любуясь трудами моими,
Он каждому камню дал «Имя».

***
1.
Пятнадцать камней у меня набралось,
Где самый огромный – «Безумная злость».
А тот, что поменьше – «Хвалебности кость».
Как люди за «кость» эту бьются!
Хвальбу подносил им на блюдце:
За славу – и братья грызутся!
А третий мой камень – «Злословия трость».
Четвёртый, он в центре, – «Тщеславия гвоздь»,
Чуть сбоку – «Ехидства колючая ость».*
Все камни – под знаком трезубца:
Троичен итог для безумца!

2.
Вторая пятёрка – изящней слегка.
И главный тут камень – «Апломб дурака».
Другой, чуть повыше – «Бахвальства клюка'».
С «клюко'ю»  – все люди что дети:
Играясь, – не видят, как черти
Плетут им греховные сети.
Восьмой же мой камень – «Обиды кирка'».
Девятый – «Безжалостный меч остряка».
Десятый – прозрей! – «Самоедство зверька»,
«Зверёк» – всех коварней, поверьте:
В нём скрыто брюзжание смерти!

3.
В последнем наборе –  для «вскрытия» чувств –
Главенствует камень, что с надписью: «Грусть»,
Двенадцатый – «Лживая клятвенность уст»:
Здесь тайна эдемской печати.
Тринадцатый – «Бездна печали».
Он создан, чтоб люди звучали
Извечным унынием слов: «Ну и пусть..».
А вот предпоследний – «Отчаянья куст»:
Когда он «сияет», – пятнадцатый пуст,
Без надписи: «Бремя ворчаний»;
Но вскрыты  все гроты с ключами. 

4.
Те гроты нельзя, просто так, обойти.
Повсюду они предстают на пути:
Невидимы глазу – вовек не найти:
Шагнёшь – и заметишь едва ли,
Что ты в многомерном подвале.
Здесь многие духом бывали:
Во снах, где смывался с души негатив;
В болезнях, где смерть подбирала мотив;
И все, кто был в коме, – пытаясь войти
В свой разум, где мрак и завалы…
Тут многие к Богу взывали.

5.
Ведь в каждом из гротов – по сотне дверей,
Где вязь лабиринтов – на тропах зверей;
Там властвует всюду несносный борей – *
На фоне визжаний и смрада.
Там выход – от Рая до Ада.
Дверей же, ключей – мириада! *
Но если вдруг станешь умней и сильней,
То снова отыщешь дорогу ко мне –
В мой Сад из пятнадцати дивных камней,*
Где в каждом – прозренью! –  награда.
Познать Откровение надо,
Открыв для себя тайны Сада!
И таинство мира теней.

***
Такие поведал мне стро'фы,
Явившись во сне, Мефистофель…

***
                -----------------------
                *подробнее про Сад Камней Мефистофеля – внизу;
                *ость – тонкая и длинная щетинка на оболочке
                зерна у многих злаков;
                *боре'й – северный ветер;  *мириа'да – сто тысяч.
***
Николай Сысойлов,
02.08.2018

Коллаж мой – на основе фото из интернета

............
*Сад Камней Мефистофеля (версия моя, Н.С.).

Золотой Сад, или Сухой сад,  или Сад Камней Мефистофеля построен, – как предполагается мной (Н.С.)  –  приблизительно в год окончания написания «Фауста» Иоганом Гёте (т.е. в 1806 году).
Построен мастером по имени Мефисто (он же Мефистофель, – по версии И.Гёте, добавившего к настоящему имени «Мефисто» приставку «фил», означающую «любить, любящий»). Подобные «сухие сады» (но гораздо скромнее, – как по форме, так и содержанию) характерны для многих японских дзэн-буддийских и сингонских храмов (прообраз Сада Мефистофеля – Сад Рёандзи – построен, как считается, в 1499 году мастером Соами; однако, у Сада Камней Мефистофеля есть существенные отличия).

Сад камней Мефистофеля представляет собой условно небольшую по размерам трёхлучевую свастикообразную площадку, вписанную в круг, – который, в свою очередь, вписан в квадрат (сторона  квадрата с востока на запад – 66,6м, с юга на север – 66,6м). Вся площадка  засыпана «лунным гравием» (крупной алмазной крошкой – вперемешку со старинными золотыми монетами и золотыми шариками-окатышами).

Промежутки между геометрическими фигурами (круг радиусом 66,6м  и квадрат со стороною 66,6м) засыпаны серебряным, платиновым и золотым песком, различного цвета: от белого – до тёмно-червлёного. В квадрат со стороной "66,6" вписан квадрат поменьше (с диагональю "66,6"), который огорожен длинными свисающими массивными золотыми, платиновыми и серебряными цепями, подвешенными к сияющему серебристо-голубоватым светом хрустальному куполу (поднят на высоту – 66,6м, диаметр 66,6м). Цепи слегка покачиваются – и издают нежный, еле уловимый, мелодичный «малиновый» перезвон (благодаря многочисленным хрустальным, рубиновым и алмазным подвескам).

На центральной круглой площадке (диаметром 33,3 метра), огороженной круговой полосой из крупного янтаря и жемчуга различных цветов (от чёрного – до белого и розового),  расположено 15 червлёных необработанных «камней». Каждый «камень» имеет своё название.
По сути, по физической структуре, каждый из 15 «камней» (высотой от 1,13 до 3,11 метров) – это хаотично спаянные крупные золотые самородки – с повсеместными  платиновыми вкраплениями, которые густо усеяны различными драгоценными и полудрагоценными камнями. С разных ракурсов «камни» напоминают причудливые формы и профили различных животных. При движении вдоль камней – вдоль специально проложенной замкнутой тропки – «животные» тоже как бы двигаются, постоянно меняя свой облик. При этом циклически меняется и сила «лунного сияния» из хрустального купола: от светлого дня – до сумерек.

«Глыбы-камни» организованы в три группы (по пять камней). Вокруг каждой группы, как круговое обрамление, высажен соответственно: чёрно-сизый,  тёмно-зелёный и голубовато-серебристый мох, густо усеянный изумрудами, рубинами и крупными бриллиантами. «Алмазно-золотой» гравий («лунный гравий») аккуратно «расчесан»  на тонкие бороздки, расходящиеся волнами вокруг каждого камня. Со всех сторон Сад огорожен переливающимся, чуть проницаемым, лунным светом – сквозь который просматривается сплошная ограда из серебряных, платиновых и золотых цепей с подвесками.

С какой бы точки ни рассматривал посетитель Сада  композицию из «камней» в целом, два «камня» всегда оказывается вне поля его зрения, загороженные другими камнями, т.е. видно всегда только 13 «камней» (для сравнения: в Саду Рёандзи всегда видно только 14 камней из 15). Иногда, однако, создаётся впечатление, что видны все 15 «камней», так как отдельные «камни», из-за своей неправильной формы, воспринимаются как два или три. Полностью наблюдать все «камни» можно, только воспарив над Садом и посмотрев на него сверху. Считается, что увидеть все 15 камней (с плоскости низа  площадки) может только «достигший прозрения» или хотя бы первой степени «просветления».

По моей версии (Н.С.) – Сад Камней Мефистофеля расположен в огромной пещере,  вырубленной мастером Мефисто в теле реликтового Днепровского порога вблизи г.Днепр (бывш. Днепропетровск, он же Екатеринослав), на что указывает ряд признаков, свидетельств и упоминаний. Все три входа-туннеля в пещеру, где расположен Сад, затоплены. Один – находится под Монастырским островом (в своё время там останавливался Андрей Первозванный), т.е. главный вход-туннель находится в черте упомянутого города. Два других входа-туннеля – мне пока неизвестны, хотя предположения есть (мастер Мефисто не очень-то говорлив и откровенен.. – шутка!).
....................