Из цикла «Стратификация»
«
Страты — это Божья кара; стратификация вообще — полная система Божьей кары.
»
Жиль Делез
Феликс Гваттари
Проскениум
Геометрия античного театра - жежешечка taurus'а
https://taurus-ek.livejournal.com/109565.html
Сегодня день такой же, как вчера
и дня второго, третьего, … да если б
не этот ___скрип больной из-под пера,
спешащий в пятый угол, прочь, с подтекстом
предвзятости: куда не кину взгляд —
опять же ___он под маской плебисцита
разыгрывает театрала. … Взять б
и выбросить! … Да рук марать… Постскриптум:
Уж восемнадцать лет, как день за днём,
за ложью ложь… — влачится в тёмный угол
Страна перипатетиков, с огнём. …
Что нам ещё осталось? —
путин.
куклы.
* * *
«
Проскений, орхестра под открытым небом раскрылись предо мной неожиданно и выпукло, как если бы — но кто? — сорвал с глаз моих повязку или же с лица убрал ладонь свою, мозолистую и жёсткую. Алтарь Диониса в передней части орхестры и скена, фасад храма на заднике её — завершали картину.
Взглядом, как бы со стороны, я видел себя в центре подковы, локтях в десяти и выше орхестры, освещённой светильниками. Ветер, свободно гулявший между рядами сидений, поднимавшихся уступами вверх и окаймлявших орхестру, наверное, раскачивал пламя. И от этого сама орхестра, скена с хором перед ней и полухорием же «киссийских плакальщиц" вызывали во мне чувство какого-то восторга и, вместе с тем, поднимавшихся из глубин подсознания волн почти благоговейного ужаса из-за невозможности до конца понять и примерить всё, происходящее здесь — к себе.
Наконец в орхестру через парод вошёл корифей и подал знак к началу.
Хор тотчас же запел.
Радуйся, смертный, почтивший алтарь Диониса своим подношеньем
с лозы виноградной — амфорой, полной вина, приносящего вечность.
Радуйся! Радуйся девам танцующим, ланям подобным — на склонах
к небу и звёздам воздевших прекрасные руки — Богам воздаянье!
Но вот он поднял правую руку и, остановив пение хора, обратился ко мне. …
»
Эрато
http://www.stihi.ru/2015/03/02/2744