Как правильно говорить правду

Светлана Николаевна Жилинская
Враньё, отличное от правды, которую знают все, искажает, несоответствием соприкасающихся граней индивидуальных кристаллов общественный кристалл, в жестких рамках которого они находятся и, этим нарушает правильные параметры ауры вруна или человека, о котором врут, и, соответственно, этим искажением воздействует на внешность, формы человеческого тела и место нахождения и состояния внутренних органов, (в части здоровья). В части коммуникации  - меняется мнение о человеке в разрезе его общей характеристики и, соответственно - отношение к нему.
Враньё - это всегда или сокрытие или оговор, которые привносят в жизнь массу хлопот по их поддержанию, хотя бы в себе или по его раскрытию или отрицанию, чаще всего бесполезному. Если вас захотели оболгать, то оболгут и ещё заставят соответствовать. Такое вот социальное, отнюдь не безобидное, преступление.
Теперь, о правде.
Говорить правду не легко и не просто - подводит ограниченность лексикона совместно со страхом остаться не понятым, не успеть, не суметь, забыть и т.д , разносторонние меркантильные интересы и страх обсуждения персоны правдолюба заинтересованными людьми. Чтоб человеку, говорящему правду было максимально приятно это делать и чтоб не было претензий со стороны; правду нужно говорить правильно. Это - не банальность.
Правильно - от слова "правило", что значит - в общепринятых социальных рамках, (как принято у людей), на это уже существуют нормы и правила.
Правда - это то, что является истиной, как факт с пониманием факта, его причины и его последствий. Правда всегда индивидуальна и не является истиной для всех, а является личностным отображением вслух происходящего, с точки зрения истинности.
Соответственно, чтобы правильно сказать правду, ради того чтобы она была правильно воспринята, необходимо учитывать - как слушающий отнесётся к вашей правде о факте, о котором у него тоже есть своя правда. Правда, как истина, отличается от правды публичной, личным отношением говорящего к своим интересам при озвучании правды и степенью зависимости этих интересов от слушателя. При значительной зависимости, (а зачем говорить вообще, если нет интереса и зависимости), можно сказать свою правду с акцентами слушателя - публичную, что располагает его к общению.
Правда, как образец однозначности, всегда имеет недвусмысленный, сопровождающий мысленный и чувственный; ясный, не подавляемый и не скрываемый фон общения по теме. Этот фон общения тоже имеет свой фон - фон личности вообще, самый постоянный, медленно или скачкообразно, но редко и не кардинально меняющийся пункт человеческой характеристики.
Заглавный пункт в правильном говорении правды: правду, часть правды или обещание правды всегда нужно говорить в своих интересах и учитывать интересы собеседника, так как вы говорите с ним не просто так, а в своих интересах, которые он может не удовлетворить, если не будет его интереса в общении. И, безусловно, (с учётом наличия и влияния на процесс говорения и восприятия слушателем вашей правды) - учитывать и даже управлять не только фоном ситуации, но даже фоном собственной личности - для конкретного общения.
Восприятие правды как общей истины отсутствует. Правдой можно управлять через акценты и использование части правды и уничижение значения всей правды. Без осуждения, это допускается, при условии следования в будущем частичной акцентированной правде, как общей правде.
Цель правды - выяснение обстоятельств, отношений, личности, как правило, своей собственной - либо через призму обсуждения чужой личности либо через мнение слушателя по поводу. Тоесть, правда всегда зависит от воли двух собеседников; и их общая правда проверяется тестово ещё, как минимум, в одном общении.
В религии трёх собеседников принято считать богом, а  божественное решение - признаваемой, как приговор, истиной, выявленной как результат их общения.

2о18г.