Зигзаги идиотизма

Виктор Панько
ЗИГЗАГИ ИДИОТИЗМА

Давайте представим себе одну жизненную ситуацию.
Вы – молодой человек, неожиданно влюбившийся с первого взгляда. Бывает и такое.
Вам обязательно нужно объясниться с девушкой, в которую влюбились. Нужно познакомиться и поговорить.
И вот Вы познакомились, встретились взглядами, поняли друг друга, что это чувство – навсегда.
Осталось произнести самые главные, самые важные слова. Вы только открыли рот, и… вдруг!!!!!
Между Вами и девушкой неожиданно, нагло и нахально протискивается какой-то посторонний подросток.
Он перебивает Ваши мысли и намерения, разбивает Ваши планы дальнейшего разговора, мешает сконцентрироваться на главном чувстве.
Другими словами – плюёт Вам в душу и кричит: «Триваго! Выберите лучший отель! За тот же номер – по выгодной цене! Триваго!».
Вам хочется врезать хорошенько незнакомцу по морде, растереть его в порошок, растоптать, изувечить за вмешательство в едва начинающийся роман.
Но это – невозможно.
Потому что это – телевизор. И потому, что самое интересное и самое важное действие романа, самые дорогие и самые затаённые чувства, вызванные предыдущим просмотром, вдруг сменяются каким-нибудь непотребным и никому в данном случае не нужным пустяком: «Семечки от Мартина!».
Потом следует другой пустяк, третий, пятый….
Когда же продолжится тот, самый важный и самый ответственный момент начатого разговора? Что же Вас ждёт впереди?
Ответа на эти вопросы всё нет и нет. Одни пустяки следуют за другими.
И чувства Ваши, переживания, сочувствия и сопереживания,  уравниваются, нивелируются, приравниваются к очередному пустяку.
Этот идиотизм называется «Реклама».
Считается, что самый трогательный, самый человечный, самый душещипательный момент в телевизионном фильме, (для того, чтобы реклама пустяка запомнилась прочнее) нужно прервать неожиданно, внезапно и протянуть пустяковой рекламой как можно дольше времени.
Кто эту идиотскую идею подал первым, и почему никто не догадается, что она наносит большой вред обществу – никому до сих пор не известно.
Логика такая: «В бочке мёда – обязательно должна быть хотя бы малюсенькая, но – ложечка вонючего дёгтя!». «Чтобы служба мёдом не казалась – три наряда вне очереди!».
Возможно, эту идею подали и осуществляют любители неожиданного прерывания половых актов или люди, неспособные сконцентрироваться с начала и до конца на одной какой-нибудь мысли или чувстве?
Им обязательно нужно привыкнуть к отвлечению внимания от главного – к пустякам, и  от пустяков к главному чувству.
Да, но это главное чувство за время пропуска уже потеряло своё значение, уже сгладилось пустяками, уже сравнялось с ними, уже существенно позабылось.
И зрителям уже почти безразлична разница между бандитскими пытками маленького ребёнка и призывом покупать сковородки фирмы «Тефаль», которые … «думают о Вас…».
К чему же эти зигзаги идиотизма!
Неужели они вызваны только одним: стремлением - к наживе?
Неужели во время концерта симфонической музыки когда-нибудь тоже будут врываться в зал какие-то непонятные люди с призывами покупать и использовать туалетную бумагу?
Так или иначе, посредством рекламы на телевидении  в настоящее время происходит процесс уравнивания высоких и важных чувств зрителя с разного рода пустяками. Происходит процесс воспитания «толстокожести» и «твердолобости» у всех зрителей. В том числе и молодых. Зрителей, которые, возможно, через некоторое время уже не смогут отличать, что важнее – сочувствие и сопереживание к человеку, или - реклама сковороды.
Что ж, если вы не видите в этом никакой опасности – продолжайте!
Но смотрите, чтобы потом не было поздно.
Тупость и бесчувственность проникают в наши души медленно и незаметно.
И раскаяния, когда это станет понятно всем, могут уже не помочь.
Виктор Панько
29.07.2018