Бабушка

Наталья Кедрова
  Из нашего автобуса Киев - Одесса пассажиры выходили медленно,  деловито продвигая свои затекшие от долгого сидения тела, – кто покурить, кто в туалет, а кто просто посмотреть вдаль и немного пройтись на транзитной остановке. При этом люди растерянно и равнодушно посматривали  друг на друга, как если бы мы все оказались в одной долгой очереди. Порешив свои немудреные дела, пассажиры нестройным потоком возвращались  к  автобусу. Как вдруг я заметила ее.

  Это была обычная бабушка, в платочке, фартуке, с какой-то авоськой. Внимание привлекала ее улыбка на морщинистом беззубом лице. Ну и что, да мало ли их ходит таких повсюду. Какой- то пассажир, молодой человек, давал ей деньги, она сразу же протянула ему свой пакет. «Да нет, оставьте себе, это Вам, просто, пусть будет» -, пробормотал радушный благодетель. Бабушка еще больше улыбнулась, но как-то застенчиво, тихо…и, покачиваясь на кривоватых ногах, пошла к зданию станции. Остальное я наблюдала из окна автобуса.

  У здания станции стоял мопед, я даже предположила, что он принадлежит ей, так решительно она к нему подходила. Но у мопеда лежал второй пакет – идентичный первому, а в них- жардельки, небольшие оранжево- красные, чуть приплюснутые бархатные абрикосы.

  Бабушка продолжала улыбаться, то ли от своего такого веселого нрава, то ли от радостного смущения от участия бескорыстного молодого человека. Она собирала свои пожитки, видимо, завершая свою торговлю на этот день. Сумерки, один из последних автобусов, пора уходить.

  Мне было немного совестно, что я не уподобилась этому сообразительному мужчине, можно было бы также поддержать эту жарделевую бабульку.  Вероятно, она эти ягоды и сама собирала в своем огороде, потом сортировала по пакетам и несла путешественникам. Автобус степенно отчаливал от станции, пассажиры настраивались на продолжение вояжа, а бабушка, сутулясь, с двумя пакетами жарделек, поковыляла к своему дому.