Молчание горилл

Егор Ежаров
                Эксперимент «Невидимая Горилла».
                Слепота невнимания как психологическое явление была
                распознана в 1975 году ученым Даниелем Симонсом из
                университета Иллинойса и Кристофером Чаприсом из
                Гарварда. Они начали проводить серию экспериментов,
                самым известным из которых является «невидимая горилла».
                См.примечание** или https://ru.wikipedia.org/wiki/Слепота_невнимания

Есть в лете всё! Чего нет в лете?
Обычной нашей аутичности * поэтов!
Ведь праздник  лета – с осенью ответной..

С  безжалостной любовью – осень,
всё рецензирует,  как лето щедро просит.
Без счета осени не будет снова лета,  вёсен.

Так по-английски  поэтичность  сотней тысяч*
Зеркальна  интересами  коллег к  живому диалогу
Взаимная  любовь к предмету, как в природе.

Рецензии английских  слов - не людоедной Эллы
(аскезы нашей нет - «с теплом», «красиво» - скудно?)
Всё просто: профи пишут отзывы как профи(только!?).
И общество людей - как результат, как общая, рабочая настройка.

Гориллы невнимания ...  Мы ничего не пропускаем?
Мы пасы-рейтинги, быть может, зря считаем?

На это "зря" -объявлен(30.07) конкурс от Сбербанка***:
Как бы рецензия на мир поэзии -надежда миллионом зрение поправить.


(*)По русски в Гугле:"рецензия поэтическая" 113 результатов(на 12.00 28.07.2018),"рецензия к стиху" - 141 результат.
По английски:"poetry review" - 622 000 результатов, "reviews of verses" - 287 000 результатов.
(в Гугле, в кавычках, для отсечения ассоциаций).
(**)Эксперимент «Невидимая Горилла»(https://ru.wikipedia.org/wiki/Слепота_невнимания)
Начнём с примера:
любуемся на меню закладки "Рецензии" этого сайта:

Рецензии, которые написали другие авторы на ваши произведения
Рецензии, которые вы написали другим авторам
Рецензии ваших избранных авторов
Рецензии рекомендуемых авторов
Полемика с вашим участием
"ваши", "вы", "ваших", "с вашим" - НЕ с прописной!! Писано админу, давным-давно.

Слепота невнимания как психологическое явление была распознана в 1975 году ученым Даниелем Симонсом из университета Иллинойса и Кристофером Чаприсом из Гарварда. Они начали проводить серию экспериментов, самым известным из которых является «невидимая горилла». В ходе эксперимента смотрящие должны были посмотреть игру двух команд (одетых в белые и черные рубашки), которые передавали друг другу баскетбольный мяч. Смотрящие должны были выполнить задание, то есть посчитать количество подач той или иной команды. В один из периодов игры на поле появлялся человек в костюме гориллы. По результатам опроса после игры 50 % респондентов не заметили ничего необычного в ходе просмотра игры и выполнения задания. Неспособность увидеть гориллу связана с чрезмерной концентрацией на выполнении подсчета количества подач[1]. Эксперимент Симонса и Чабриса был использован Британским телевидением как социальная реклама для велосипедистов, для которых опасна слепота невнимания. В рекламе горилла заменяется на медведя, который делает «лунную походку».
Опасность феномена.
Некоторые исследования слепоты невнимания заявляют о том, что данный феномен периодически используется СМИ для отвлечения людей от какого-то важного события, а также грабителями и адвокатами, для достижения своих целей. Слепота невнимания может представлять довольно большую опасность для человека. По результатам исследований, наибольшей опасности подвергаются участники дорожного движения. Например, водители, которые слишком сильно сконцентрировались на спидометре или отвлекаются на предметы или людей внутри машины, могут не заметить опасность, возникающую прямо напротив них. Такой опасностью могут стать другие автомобили, пешеходы, препятствия на дороге.
Практическое использование.
Слепота невнимания также используется иллюзионистами как метод отвлечения внимания во время выступлений. Многие исследователи введения зрителя в заблуждение, такие как Кун и Татлер (2005)[2], основывались на фокусе «исчезающий объект в руках фокусника». Данный трюк был показан зрителям несколько раз, пока они не начали замечать объект, который выпадает из руки фокусника. Большинство замечает объект со второго раза. Критический анализ эксперимента включал также наблюдение за движением глаз зрителей во время «неподготовленного» и «подготовленного» просмотров. Главным отличием слепоты невнимания от сознательного введения в заблуждение является процесс манипуляции вниманием. В то время как для слепоты невнимания необходимо появление определенного объекта, то для введения в заблуждение требуется определённый порядок действий для отвлечения. Конечно, мотивы введения в заблуждения отличаются от нейрологических исследований, фокусникам скорее необходимо определить когнитивные слабости, а ученым понять функционирование мозга. И способы введения в заблуждение, которые веками отрабатывались фокусниками, сегодня используются в науке как экспериментальная база.
(***)Сбербанк объявил конкурс на создание пишущего стихи алгоритма
Ведомости 30 июля 14:50
 Сбербанк запустил всероссийский конкурс «КлассикAI» на создание лучшего алгоритма на основе искусственного интеллекта, который сможет писать стихи в стиле знаменитых поэтов. Об этом сообщает пресс-служба кредитной организации.
«Участникам конкурса предлагается создать алгоритм, который сможет сочинить стихотворение в стиле заданного поэта на основе полученного отрывка текста на русском языке», – говорится в сообщении. Финалисты конкурса смогут претендовать на призовой фонд в 1 млн руб. Деньги разделят между победителем (он получит 500 000 руб.), серебряным и бронзовым призерами (получат 300 000 и 200 000 руб. соответственно).
Таким образом, Сбербанк рассчитывает поддержать исследовательскую деятельность, краудсорсинг идей и алгоритмов в области анализа данных, машинного обучения и искусственного интеллекта, говорится в сообщении. «Сегодня искусственный интеллект – наш главный помощник практически во всех сервисах банка, и мы хотим, чтобы данные технологии были понятны и заслужили доверие», – рассуждает первый заместитель председателя правления Сбербанка Александр Ведяхин.
По его мнению, великая русская поэзия может помочь научить пользователей общаться с такими системами. Участвовать в конкурсе могут россияне старше 18 лет. Для участия можно собрать команду до четырех человек. Заявка на конкурс подается до 26 августа через специальный сайт: classic.sberbank.ai. Итоги конкурса Сбербанк  объявит 5 сентября.
https://clck.ru/DxSU4
Публикация от 28.07.18, корректировка под Сбербанк 31.07.18