Душа

Таня Тарасова Пыжьянова
 Эпизод из жизни – явь.   


    Кира сварила борщ на сахарной косточке и приготовила салат.
Сын закончил 11-й класс, ей хотелось поздравить его с окончанием школы и вкусно накормить перед тем, как он убежит к друзьям. Жили они вдвоём. Муж погиб на военной службе.
Кира подумала:
– Как бы отец порадовался за сына!
И вдруг услышала крик.
– Мама!
Она бросила нож и побежала через коридор в комнату, вытирая руки о фартук.
Тот стоял белый, как мел.
– Что случилось, сынок?
– Я вошел, а на моей кровати сидит бабуля Тома... Я тебя крикнул, она исчезла.
– Ну что ты... тебе померещилось, прошло десять лет, как её не стало.
– Нет, не померещилось. Она сидела и ласково смотрела на меня, будто пришла поздравить.
– Я сейчас тебя накормлю, и мы пойдём за билетом – полетишь в Свердловск. Видимо... она тебя зовёт. Если не сходить на могилку, я слышала... и к себе может забрать. Не дай Бог.

    Сын улетел в тот же день. Кира сходила в церковь, помолилась, поговорила с Батюшкой, тот сказал, что поступили правильно. Сын вернулся через неделю. Успел и на кладбище побывать, и у родни погостить, и с друзьями повидаться.
– Мама... это нЕчто... – рассказывал он – Я взял с собой Яну, (дочку подруги – дружили с детства) купил цветы, и мы поехали на Нижне-Исетское кладбище. А оно так разрослось – непонятно куда идти, и плана нигде не было.
    Стояла жара, жужжали слепни, оводы, высоченные сосны упирались в небо. Было немного жутковато. Мы ходили... ходили с Яной между могил – никого не нашли. И так мне обидно стало, что приехал зря. Ведь звала бабуля, она так любила меня... Чуть не заплакал, но стыдно было – девчонка же рядом.
    Внезапно потемнело. Солнце скрылось за облаками. И вдруг моя рука сама собой вытянулась вперед. Интуитивно я быстро пошел по направлению, что она показывала. Янка едва поспевала за мной.
Не могу понять, что это было, но рука опустилась около знакомых могил. Упал я в траву и разрыдался – любил бабушку – она помогла.
Яна присела и погладила меня ладонью по голове, я успокоился, повернувшись к небу.
На лицо упало несколько капель, а вокруг стояла сушь. Это были бабушкины слёзы, я почувствовал это, мама! Мне стало так легко на душе.