Автор

Тома Мин
*  он жил в образе

словно насекомое
             в неодолимом страхе смерти или неволи,
он жил  в образе
               своего поэтического героя


 *  Если ты из племени творящих

просто храни верность
своей  системе

координат, отдавая отчет
в  том,

что эти координаты изначально
                неадекватны.

*  поиск точных деталей

поиск точных деталей –
единственный  смысл существования
и поэтов,  и писателей.

* тоталитаризм смысла

Он стремился
быть защитником  тоталитаризма-
тоталитаризма смысла.

Как представитель постмодернизма
и постакмеистического конкретизма,
 
он экспериментровал с формой:
от пространных центонов

до интерпретации классического текста,
используя двусложные  размеры

и форму
sms-диалога,

образов массмедиа, поток сознания,
некоторый абсурдизм и так далее...


*  свобода от конечного и обусловленного

в причудливой игре
в диссонирующей остроте

величайшего утончения
глубокого и  поверхностного

он снимал напряжение между собой и миром,
предопределяя свое ироническое мировидение

в "патетических воспарениях"  поиска свободы
от всего конечного и обусловленного.

 *   Бедные, бедные... книги

очевидно, моим книгам  суждено остаться навеки
лишь всплеском душевных страстей  "человекоомлета"


*  может, на ваш взгляд, это и чересчур самоуверенно

Когда из переплетенья
видений

сопровождаясь лихорадочной болью,
вырывается на свободу

новая идея
и, развиваясь, оформляется в воображении,

Я постепенно начинаю приравнивать стихи  к творени.
На ваш взгляд, это чересчур самоуверенно?

*

Сама жизнь  вокруг нас танцует
рождает связи, одаривает, думает...
Поэт это  все с трудом сочленяет,
если, конечно он прибегает
                хоть иногда к разуму.

* вокруг писателя, сидящего в кабинете


даже вокруг жучка самого маленького
кружится мир, ему за плечо заглядывая,

ведь каждое его движение
наполнено  вселенским  значением.

Только вокруг меня, в моем кабинете,
кружатся разве что мухи…  да еще черти.


* цветок в петлице

белой порочностью орхидеи               
он слегка напоминал мне Бодлера.

 *  ритм

как гребцы, утерявшие ритм,
расползались все строки вкось и вкривь

*  Камера - обскура человеческого крем-брюле

наша литература -
Камера-обскура -

осуждена   навеки
биться над описанием человека

и его подтаявших душевных страстей -
расплывшегося  крем-брюле.

*  поток сознания

свободные ассоциации скачут
наподобие квантов

между болезненными
фрагментами

осознанного,
от одного  к другому,
связи между которыми

так слабы,
что не видны.

*  текст .


текст - смещение границ внесловного, —
негативная выделка, случайная форма,
в котором пустота и безвидность
выпадает осадоком  сожительства смыслов.

*   Модель утраченного знания

Слово есть
жест

поверхностого  сознания
в поиске содержания.

Жест  верен:
слова - суть модели

утраченного знания
поверхного сознания. 

*  Огнедышащие вулканы

Огнедышащие вулканы
дымят именами,
такими как Ницше,
Стринберг, Толстой...

капитан ведет
корабль  вперед,
лавируя меж ними...




*     континуум нового романа

континуумоммоего нового  романа
стали, не связаные  формой сериала,
три пространственные оси и одна временная.

Первые три части
будут развернуты в пространство.

Четвертая часть -  время -
станет истинным продолжением

Бергсоновой   «длительности»,
а не пространство-временной относительности.


* поэтический вечер

звучали каденции
настоящей поэзии.
Хотя,
это тоже были просто слова.


* мои обжигающе глупые метафоры

"сверкает ночами весенними Вега
багославляя нас неземным светом"

или вот эта метафора:

"Волосы Вероники
                искрятся
в небе ночном над
                спящими".


*  Заживо погребенный кататоник

ощущая себя  сжатой версией
малого эпоса,

он нежелал контактировать с окружающим миром,
и подчинять себя  обыденной жизни.

В конечном счете, в итоге,
это привело его к кататонии.

В сумеречном состоянии,
его можно было подвесить за воротник —
он медленно покачивался бы,
походя на летучую мышь;

смотрел бы свои
амниотические сны,

приняв позу
эмбриона,

убаюканного колыханием
воображаемой

утробной жидкости.
Тем что его переполняло в жизни,

он отказывался с другими делиться,
и довольствуется теперь «жизнью» в кавычках.

Вот и все, что осталось от этого апологета -
когда-то очень хорошего, оригинального  поэта.


*  метод

метод,
каким бы привлекательным он не был,

должен соперничать с  искусством,
не превращаясь в сухой  предрассудок,

как в омертвелых
университетах.


* берясь за свою последнюю книгу

берясь за свою последнюю книгу,
я хотел отыскать свой путь в лабиринте
противоречивых
скрытых мотивов,
но отступничество навсегда лишило
меня необходимой для творчества силы.

* Странная фраза

Странная фраза: «Поэзия жизни».
Нет в ней никакого смысла.


* не утратить веру в себя, как в реальность

Я изо всех сил стараюсь
не утратить веру в себя,  как в реальность…

Поэзия  не предлагает никакого  Единства,
её форма основана на принципе относительности.
Вот поэтому  и появился

новый  рецепт континуума моего  романа:
три пространственные оси и одна временная.
Не связаные  между собой формами  сериала,

эти три части
будут развернуты пространственно.
   
А вот четвертая - знаменующая собой время -
станет всему этому истинным продолжением.

* женщины, как знаки препинания

самое главное, что мы теперь знали:
в  поэзии, такой оды Пиндара,
женщины были необходимыми знаками  препинания
для уточнения фраз и грамматических правил.


*    поэкспериментировать, пожалуй, стоит

поэкспериментировать, пожалуй, стоит,
чтобы посмотреть, не сможем ли

мы открыть некую морфологическую форму,
которую

можно будет, хотя бы приблизительно,
в наше время  «научно-фантастическое»

назвать «классической».

* пристанище сожалений

стихи  - пристанище
для роящихся
внутри меня сожалений


* писатели

Махать руками после драки —
черта поэтов и писателей.


*  мы описываем лишь банальности


Одержимые нелепыми страхами,
мы описываем  лишь банальности,
каждому дураку известные;
нам не хватает смелости,
протянуть дерзновенно
руку к  сердцу:

наконец обнажить перед миром
его идиосинкразии.

*вымысел

настоящий «вымысел»  -
не на их страницах.
Сама жизнь - вымысел
моей жизни.

*  версия

в  своем романе, в первой его версии
я просто застрелил себя - свое отражение
                в зеркале

*когда писатель исчезает.


на самом деле, искусство возникает,
когда писатель, вроде бы как, сам исчезает.

* где-то между вибрацией гласных

где-то между вибрацией гласных
витает отзвук прекрасного,

обещанного и созвучного
моей внутренней музыке.


* силлабо-тоническое стихосложение

Будто выстукивая   домину
своей безвременной кончины,
вслушиваюсь в глуховатый отзвук обещанного…
чего? - наверно, бессмертия.


* поэты

пленники слов, Мы, никогда не будем свободны
в поисках нужного стиля и гармонии.

* вторая муза - муза ночная

сны несут  истины и впечатления,
будят  желание и сожаление
о  нереальном, —


* наитие

Творить по наитию -   
               бесперспективно:
картины встают
         безжизненные и унылые.

*  сквозь трещины в стихах

слова
прорастали
сами
сквозь трещины в  стихах,
напряжением нерв обнажая.
Звукоряд
разразился симфонией звуков
сам собой:
истина прошибла
ритм насквозь.
 
Если голос  не оборвался,
то простыми  словами
стихи жевать надо

до боли…
до крови.

*  кривые зеркала

слова –
по сути, кривые зеркала:

не совладать им с материей цельной,
безразличной, равнодушно - безцельной.

слова -
по сути, придуманы против бессилия.
Не проще ль вторить стихам, написанным

уже  давным-давно,
что-то вроде:
      
      "Хлеб  вода  воздух
      твоя и моя кожа

      душа вокруг души другой
      сомкнула ресницы. Покой.
      
      Но жизни дрожат:
      плоть обнажена."


*  на волнах океанского великолепия

словно чайка,
качаюсь

на волнах океанского великолепия языка,
так и оставшегося для меня
до конца
непонятым.


* Лингвист

Это судьба лингвиста:
над корнем слова - обломком смысла -

продумывать "тайны" корней,
как носителей первоидей.

Облекаясь в образ бормочущих былей,
восстанавливать смыслы того, что было.


пробуя на вкус все  диалекты,
странствовать по языкам и весям

"родных" и  "чужих"  наречий,
отыскивая их смыслы противоречия.


* символы

Не думаю, чтобы
реальность хоть отдаленно

напоминала бы наши
людские полуправды.

Приходится довольствоваться символами -
в них реальность намекает на истинные

свои очертания и пропорции.
* трансформация формальной структуры

растрепанный ветер, ночь,  совы -
структура готова,

осталось одеть ее смыслом
или фантомами вымыслов.


 * Должно

Если и нет у меня читателя,
я должен писать! -
хоть для аквариумных обитателей,
хоть для осеннего опавшего листа.

 * мои стихи

постукивают в скорлупу, рвутся на волю,
едва  очнувшись от вселенской комы.

* чьи-то стихи

сев на полу, обхватив свои  ноги,
стала читать  печальные строки -
                чьи-то стихи.

нежно касалась каждого звука
радости, слез, поцелуев, разлуки
                чьей-то любви. 

* за фразой фраза

лицом к лицу со временем -
с недугом  человечества-

доискаться до смысла:
где-то там, в чаще тернистой,

памяти сердцевина вяжет рот.
Бессмысленность   слов течет,

за фразой фраза
и без следа исчезает

в бездонных пещерах воображения
и гасится временем.


*  сознательная какофония

сознательная  какофония
в поисках звуков новых

мгновенно высвечивает
недоговоренность поэзии


*  Воссоздать реальность заново

Воссоздать реальность заново —
фраза самоуверенная до безрассудства:
воссоздавать реальность по мере надобности,
будто на медленном гончарном круге.

Возведенное с трудом
здание из фраз и слов
рушится, а потом
кирпичики кладки
сами собой выстраиваются
в непредсказуемом, ином -
самопроизвольном порядке…

Но, акт письма, как ни странно,
становится самой данностью,

за которой - надежность,
иная  возможность
расти, видеть новые смыслы, сны,
иные привязанности любви,

а за ней -
горсть пронзительно-солнечных дней
перед тем,

как скажу последнее «Прости».

*  исчезая в пространстве времени

предаваясь власти некоего гротескного организма,
благодаря  словам и фразам бессмысленности,
я отыскивал, страница за страницей,
новые фразы и  смыслы -

они стекали
в бездонные пещеры воображения
исчезая
в пространстве времени.

* погоня за самим собой

Дорогостоящий способ жить, не спорю,
но  поэт  даже  личную  жизни строит
в вечной погоне
за самим собою.

 * поэты

пленники слов, Мы, никогда не бываем свободны
в поисках нужного стиля и гармонии.


* постскриптум

Память,
искаженная страстями-догадками,
никак
не успевела стать иероглифами – знаками.

Раз за разом,
фраза  за фразой,
слово за словом -
словно
повестка из города мертвых -

от мертвых, с которых писал свой роман ,
покуда сам
не стал
постскриптумом к прощальному письму,

которому не судьба
быть дописанным до конца,
и быть отосланным по назначению…

* чувства искали слова

как  тени,
выползающие за пределы
предметов,

чувства  искали  слова

* натянулась струна

Вдруг натянулась струна
и повлекла

без жалости и промедления
в Город, что парит неизменно

на грани жизни и сонмища
поэтических образов.

властью этого гротескного организма,
словами некой бессмысленности,
записывались, страница за страницей,
новые фразы и  смыслы —

стекая в бездонные пещеры воображения
без следа исчезали в пространстве времени.

*  искусство-наоборот

замещение мысли бессмыслицей,
изящества — уродством,
искажение красоты и смысла
в кликушеском юродстве.

Гротескная  объективность,
ирреальность пророчества -
все это разрушение личности,
а для художника -  цель творчества.

Как же так  ловко нам  удалось
создать искусство-наоборот, сместить ось.


*  Как это всё происходит?

По молниеносной ассоциации,
будто в божественном танце,
возникает создание - произведение.
Кто творец? Чьё творение?

Извне, из расчлененного мира
приходит всё это: слеза над могилой,
демонический смех, Наполеоны,
сонатная  форма, стих,  слово…


*  Возводит церкви строитель звук
                "Возводит церкви строитель звук".
                С.Есенин.
Кто тянет к нам руки,
даруя  звуки?

Кто зовет за порог -
в мироздание слов?

где нет еще образа слова —
где твердь пycтa и безводна,

а над нею
дух –
Божий звук —
без человека немеет.

*стихотворные строки

- это только намек,
поиск смысла Иного,
траектория,  полет
и только возможность Слова.


*Начал Бог, дальше - ты сам

Начал Бог,  дальше -  ты сам!
верши и твори
новые звенья мировой цепи.

Твое творение-
новым явлением,
продолжением
вечных созданий Бога.


***  Верить ли этим загадочным строкам? -

Все эти  дни и  ночи напролет
о чем-то ветер так призывно просит,
обрывки шёпотов и слов
на незнакомом языке доносит.

Сквозь ветер расслышишь целую фразу...
тайные звуки сложишь в слова...
поймешь смысл,приблизительно однозначный:
„Ждет  тебя обетованная земля!“

Тайные звуки прольются потоком.
это что? Зов? Просьба? приказ?
Верить ли этим загадочным строкам? -
...
мы знаем не много таких записанных фраз.

* Поэзия

Поэзия, до сути
обнажая  души,

оставляет
их вянуть

цветами чахлыми
то ли на пастбище,
то ли на кладбище...


* поэт

охваченный дурманящим сновидением,
повторяет нетвердым голосом, неуверенно,
рифмами, звуками  и мечтами
слова, летящие из неведомой дАли.

* можно заблудиться

в аккордах звуков, ритмах, вибрациях,
в ароматах, рифмах, мимике
я заблудился! в поисках и мытарствах,
в компании таких же "поэтов - алхимиков".



*  "Цель поэзии – поэзия". (А. Пушкин.

Цель поэзии  -  обретение  реальности,
так несхожей с той, в которой мы живем,
от которой мы упорно  удаляемся,
отгораживаясь самодельным витражом.

Той реальностью пока владеют дети,
а мы, утратившие истинный смысл,
можем так и не узнать до самой смерти,
какова она, наша  жизнь.


* Стенографистка.

Вновь колокольным, нездешним звоном
наполнился дом. Готова? - Готова!
Стенографировать звуки и ритмы,
крик птицы, метель и отзвуки битвы.

* Предчуствие

Иду,  теряя  свою цель,
и снова находя.
Ищу за гранью прошлых дней
И в шёпоте дождя,

в рассвете за  дымкой туманной,
пред рубежом  земли обетованной.

Ищу слова любви, надежды, веры,
что дарят  свободу, волю и свет,
в предчувствии того, чего нельзя  измерить,
в предчувствии того, чему названий нет.


* Воздвижение

Вот уж несколько дней нестерпимая тяжесть.
Чьим - то  эхом  слова  подступают к горлу.
Жду,  когда  в искрящемся  экстазе
Зазвучат   стихи - молитвы пред Богом.

Услышит ли кто сердцем тайные строки,
отдав душу за душу,  око за око,   
в предвозвестие? или в награду? -
воздвиженье чувств и лазурного  Града.


6.  "Только Ты  просвети   меня ,  Господи ,
                путём   стихов   моих..." .
                Д. Хармс
               

Меж  беспощадной  суетой
и  благодатной тишиной,
«тень ангела» мелькнула.

Соединяя   явь и  сон,
небо с землей связывал он
безболезненно, трепетно.

Так он связывал мою  жизнь
С  туманом, с дождем, с зеленью пихт …
Незримо, но несомненно.

* Драгоценность

Как драгоценность, мне в этом мире доверенную,
несу в себе частицу того,
что должен вручить в целости, по назначению,
но Кому? для чего?

* дети молчания и темноты

Истинные стихи -
дети  молчания и темноты.

Сила вселенского молчания -
всеобщая
тяжкая
беременность
среди
незначительных звуков.

Чем больше звуков
тем сильнее
для понимающих
выступает
и значит
сила молчания.

* Иль мало нас? - Нас тьмы, и тьмы, и тьмы

                "Иль мало нас?"
                Пушкин
                "Нас тьмы, и тьмы, и тьмы"
                Блок
причастников родной стихии,
напоминающих в подлунном мире,

о смыслах святого
в памяти русского Слова

ритмами,
    звуками,
             рифмами.



***   

Причастие.

Причаститься родной стихии,
напомнить о Ней звуками Миру:

созвучием, словом  – всем тем,
чем владел Арион и Велес.


*очнувшись от вселенской комы


«Мир завален макулатурой -
                ничего, кроме унылого секса.
Все им сыты. Хватит, скучно
        от поэзии павловских рефлексов", -

он снова поднял свой бокал,
улыбнулся, как клоун, своим друзьям:

"За нас - всю поэтическую рать!», -
капли водки падали на его тетрадь...

в ней обитали нервные
                окончания стихов,
которые он облечет в плоть -   
плоть формы…, но это будет позже,
в одиночестве…  этой ночью.

А пока его стихи где-то там, наверху,
птенчиками  постукивают в скорлупу,
стараются выйти на волю,
очнувшись от вселенской комы.


* Пушкин. По праву демиурга русского Космоса

Расставляя вещи мира на свои места,
он, по праву демиурга русского Космоса,
поставил смерть в одном ряду с загадками бытия,
как любопытнейшую онтологическую находку.


источник значений

источник значений человеческой души,
ее способности понять, постичь
изначальную упорядоченность вселенной,
скрыт за бесформенностью случайных явлений.

Так проблестки непривычных наших мыслей
облекаются  в скользкую плоть афоризмов.


По - варварски
Тома Мин
Чем дольше живу,
тем больше стыжусь:
речь безжалостно
разрушает вселенскую тишину.
По - варварски,
обрывает последние лепестки
Розы мира - Разума.

*  Если бы сейчас рассвело

Мы,  пленники слов,  никогда не бываем свободны,
Если б сейчас рассвело, я говорил бы куда более стройно,
в поисках нужного стиля и нужной гармонии.

* исчезая в пространстве времени

предаваясь власти некоего гротескного организма,
благодаря  словам и фразам бессмысленности,
я отыскивал, страница за страницей,
новые фразы и  смыслы -

они стекали
в бездонные пещеры воображения
исчезая
в пространстве времени.

* волей земного тяготения

волей земного тяготения
стекают  змейками
слова,
как знак незаслуженной благодати...
или все же распятия?

*   перед тем, как скажу Прости

Воссоздать реальность заново—
фраза самоуверенная до безрассудства:
воссоздавать реальность по мере надобности,
будто на медленном гончарном круге.

Возведенное с трудом
здание из фраз и слов
рушится, а потом
кирпичики кладки
сами собой выстраиваются
в непредсказуемом, ином -
своем порядке…

Но, акт письма, как ни странно,
становится самой данностью,

за которой - надежность,
иная  возможность
расти, видеть новые смыслы, сны,
иные привязанности любви,

за ней -
горсть пронзительно-солнечных дней
перед тем,
как скажу последнее Прости

*  прозрение

И вот только теперь
я понемногу прозрел -

понял  Это,
осознавая пределы

собственных убогих сил:
я был загнан в тупик,

вокруг меня были
дреколья, вилы... я их  видел,


чувствовал, знал, понял:
недоставало чистой магии слова,

желания идти вперед, просто быть -
умения  достичь

мира иного - того,
где художник станет самим  собою.

*  Принц на горошине

Позвонил  и пришел. Смиренно  несчастный.
Вошел без лица, без голоса, как  старик,
Ни с чем и ни с кем уже в жизни не связанный.
А ведь сегодня ему исполнилось лишь двадцать три.

Холодное пальтишко. Полубольной.
Надломленный, всеми заброшенный.
Милый, юный, измученный ангел мой,
«Принц на горошине».

Одна из мятущихся душ современной Москвы:
желание  света, ритмов, смеха, радости,
непонятная  ненависть, чувство вины
и все это сквозь призму психоанализа.

Обида, «как плащ», соскользнула с плеч;
Заискрилось  меж нами ( дружба - от Бога!),
возгорается свет, что не будет жечь,
свет, который горит сам собою.

Поэт. Несомненно. Не дилетант,
но…  слишком "масштабен" и  современен.
«Цитатной» мозаикой сыплет. Талант?
или… может он просто гений?

Стихи,как и ритмы - классический пунш -
хочешь лёд?  или погорячее?
Поменьше б водил ты  "литературных дружб" -
там отравишься снова, опять заболеешь.

Cлишком трепетно бьется твоя  душа,
слишком много в ней  нервов, энергии, воли,
блужданий, исканий – отсюда тоска,
как безысходность вселенской  боли.

Долго прощались потом у дверей.
Живи, милый, ищи и верь.


*  Сегодня ты убедителен


Сегодня ты  был
убедителен - полчаса говорил

о безнравственности украшательства,
о пивных парах музыки Вагнера,

что соответствовало новому художественному вкусу.
Я внимательно -  полчаса! - слушал,
приходя постепенно от этого  в ужас.




*  повтори и запомни Слово

 
торопливо нацарапанное
на предутреннем экране

сна это Слово -
надо запомнить! -

повторяю его
снова и снова

бью  бубен,
пульсом судеб,

разменной монетой,
согласно ритму времени:
слово - "воскрешение". 


*  контрапункт неизвестного с известным

пришла
заря

и, серебряной паутинки тоньше,
тихий, неразличимый настолько,

что пришлось задержать дыхание,
голос из  невидимого  храма

призывал к молитве своим монологом.
Я думал: "Разве есть еще в мире боги?

Разве есть еще смысл  их будить,
признаваясь в преданности и любви?".

едва я успел этот вопрос задать себе,
как будоражащая яркими искрами смесь -

контрапункт неизвестного с известным
солнцем брызнул повсеместно.

* на волнах океанского великолепия

словно чайка,
качаюсь

на волнах этого
океанского великолепия
                языка,
так и оставшегося для меня
непонятым до конца.


*  постыдные тайны писателя

Кровь вскипала, бежала по жилам
от этих постыдных тайн:
будто нездешний тропический ливень
вынудил
          цвести
                страсть.

А  Хароном
была кривобокая

карга с клювом  лебедя ,
угождала любому, без промедления.

«Повязка на глаза, хлыст, наручники —
надо побольше всего этого  засунуть

в книгу», - думал он между сигаретными затяжками
и долгими, изматывающими приступами кашля.


*  так ангел хватал за волосы Аввакума

художественное творчество
прочно

ассоциируется с бессознательным,
и воспринимается

как синоним последнего.
Гений

поэзии человека хватает,
как ангел

за волосы Аввакума,
поворачивает к утру,
 
и повелевает: рисуй, что видишь,
пиши, что слышишь.
 
Дрожа от страха, человек, делает это;
а тем временем,

однако,
приходят его добрые собратья

и под его ногами огонь разжигают  -
и поэт на костре сгорает.

плут
недолго думая, ухватив суть, он выдал схему,
которая могла бы удовлетворить самого  Шпенглера:

"Европейский Человек стойко держался
в качестве  оптимиста - изобретателя

Улисса. Но Панург*  перехватил инициативу
и история обратилась к новой  жизни.

Когда дионисийская мощь иссякла вся,
тут и начался

Шпенглеров  закат...  Ради всего святого,
чем же мы заслужили такое?".

Он замолчал, чтобы еще выпить  виски:
теперь он пил в гигантских количествах.


        *  (плут – фр.) – персонаж романа «Гаргантюа и Пантагрюэль» Ф. Рабле.