Тошка и люди из серии Дворовый пёс Тошка

Дмикрас
Впервые во дворе Тошка появился летом 2012 года. Это был пёс мужского пола, помесь терьера, овчарки и дворняжки. Возможно, его предки в свое время пошалили достаточно и, в итоге, родилось вот такое чудо.
Мне всегда Тошка представлялся этаким интеллигентом среди собак. Несмотря на то, что у него была хозяйка (и даже не одна, а две: мать и дочь), но, поскольку он жил во дворе, то всё таки в большей степени он относился к дворовым собакам. Обычно дворовые собаки, в отличие от домашних, не так воспитаны и аккуратны. Но это всё не про нашего Тошу... Он никогда не ходил в туалет во дворе, всегда бегал по туалетным делам на улицу. Ко всем жителям нашего двора (а двор-то общий, на девять квартир) относился очень хорошо: при виде кого-либо из своих людей радостно приветствовал лаем и мотанием хвоста из стороны в сторону. А уж при виде своих хозяек так и заливался радостным лаем. Был у него один обязательный ритуал: как видел кого-то из жителей двора, к которым особенно хорошо относился, начинал бегать по двору по одному и тому же маршруту, радостно, даже чуть подпрыгивая, заливаясь лаем и мотая хвостом, как маятником часов, в разные стороны. Он даже различал, когда кто-либо из жителей двора, которые его кормили и которые к нему относились очень хорошо, любили его, шли в рабочей одежде в сторону огорода или в сторону туалета (двор общий, летний туалет тоже общий на несколько боксов), или одетые в цивильную одежду шли в сторону калитки на улицу, он, соответственно, тоже бежал или в ту, или в другую сторону, повторяя свой ритуал.
К пришлым людям он относился по разному: если кто из чужаков заходил во двор, то он начинал лаять, как бы давая понять, что он видит тех, кто зашёл во двор, и предупреждая жителей двора о том, что пришли чужие. Но ни к кому из людей, в том числе и пришлым, он никогда не проявлял агрессию. Ни разу за свои шесть лет, что прожил во дворе, он никого не укусил. К алкоголикам и выпившим людям Тошка относился негативно, но ни одна собака не переносит запаха алкоголя, здесь он был солидарен со всеми собаками.
Отдельный разговор про Тошку на улице. Если он видел около двора на улице кого-либо из жителей двора, то он начинал радостно бегать за машинами, облаивая их. Этим самым он как бы защищал близких ему людей от этих самых машин. Для нас самих этот его ритуал был немного пугающим, ведь его могла сбить машина, но, слава Богу, как-то обходилось. Мы обычно кричали : "Тошка, куда ты, машина...", но он ещё сильнее бегал за машинами. Я обычно в таких случаях в последнее время делал вид, что его не вижу и не звал его, как только подходил к калитке двора, чтобы он не начинал опять бегать по дороге за машинами. Если кто-то из людей в это время шёл по тротуару, то Тошка мог и этого человека облаять, но, опять же повторюсь, он никогда никого не укусил, ни разу. Конечно, для проходящих мимо людей это было неприятно, поэтому я обычно подходя к калитке двора делал вид, что его не вижу и тогда Тошка радостно сопровождал меня по двору до самого моего дома.
Надо сказать, что во всём квартале все Тошку знали и очень многие его любили. Тошку нельзя было не любить. Такой искренней собаки я ещё ни разу не видел. Искренной и преданной.