Как Марк выбирал самые важные предметы. 1-20

Елена Городенцева
Все тихо встали, приветствуя этим преподавателя. Марк, конечно, сделал то же самое, но понимая, что не успел достать ручки с карандашами, не дождавшись  разрешения «Садитесь», тут же полез за пеналом. И все получалось у него, как назло не наилучшим образом. То ли от того, что руки у него устали от поднимания стульев, то ли от волнения, но пенал непослушно выскользнул, и все его содержимое раскатилось по полу. В тишине, которая наступила в классе с приходом Галины Петровны, падение скромной коробочки показалось громом небесным. Не среагировать на это было просто невозможно. Взгляды ребят устремились в его сторону. А Марк, мечтая быть незаметным, бухнулся на четвереньки и в поисках упавшего, пополз. Галина Петровна произнесла, принятое в этом случае: «Садитесь!» Класс сел, но урок еще не начался, потому что все заворожено, ожидали,  когда пушистая голова мальчика, наконец, возвысится над партой и прекратится его пыхтение, извинение и чмоканье. Марк чувствовал себя очень виноватым перед ручками с карандашами и доказывал в это время, как мог, свое доброе расположение к ним. Учительница вместе со всеми терпеливо дождалась долгожданного момента, когда это закончится, и строго сказала:  « Марк к уроку нужно готовиться заранее. Смотри, сколько драгоценного времени мы потеряли из-за тебя!»  А тут и спорить было нечего. Конечно, она была, как всегда, права, но исправить ничего было нельзя. Уж так получилось.… Да и окажись Галина Петровна в таких же условиях, как он, она, поди, поступила бы также. Так, по крайней мере, подумал Марк, представляя свою учительницу ползающей под партой. Он сел, тяжело вздохнул, сказал : «Извините», и занятие началось. Сегодня парень, как никогда старался быть активным. Ему казалось, что если он в течение дня будет постоянно поднимать руку, то это зачтется, как проявление великой дружбы к учебным предметам. Однако все у него получалось в этот день невпопад. Галина Петровна еще только что-то объясняла, а рука Марка уже высилась над партой. Вопрос по теме урока еще не был задан, а мальчик уже хотел что-то важное спросить или сказать. Именно важное, ведь в школе нельзя поднимать руку по пустякам. Когда это случилось в первый раз, Галина Петровна, не понимая, что происходит, спросила: « Марк, что-то случилось?» Осознав, что вопрос не относился к уроку  и сказать ему по теме  нечего, Марк на ходу придумал, что ему нужно после ползанья на полу непременно помыть руки, что сделать  ему, конечно, разрешили. Когда он вернулся за парту, учительница, наконец, задала свой вопрос, но Петька, сидевший с ним рядом, успел поднять руку раньше и Марку поблистать своими знаниями не пришлось. И так весь день. То он поспешит, то опоздает. Хуже всего было, когда он заранее поднимал руку, ведь  тогда ему приходилось выдумывать этому объяснение. То он хотел попить, то срочно выйти, потому, что не хватало воздуха.… В общем фантазии у него развивались в тот момент по полной программе. И как назло звонки по окончании урока, не давая хоть как-то себя проявить, раздавались сегодня непонятно почему рано. По крайней мере, так Марку казалось. Единственное, что ему в тот день удалось, так это доказать на переменах свою дружбу со спортом. Мальчик  выходил из класса и, как было им ранее запланировано , бегал по коридору и выполнял невероятные прыжки вверх. Делал он это целеустремленно, как будто от этого зависела его спортивная карьера. Производя забеги из конца в конец, он естественно привлекал внимание окружающих, вызывая удивление. Вечно жующий и не в меру подвижный Ванька, в тот момент подходил к нему и заговорщически спрашивал: « А чего это ты сегодня  выделываешь ?» « Так надо!»- уверенно , не вдаваясь в пояснения, отвечал Марк. Через некоторое время, пребывая в  твердой уверенности, что он  исполнил свой долг перед любимым предметом, он резко, как вкопанный останавливался, входил в класс и теперь уже основательно готовился к следующему занятию. Перед «Русским языком»  Марк на всякий случай внимательно просмотрел выполненное им домашнее задание, подправил, где посчитал нужным крючочки и палочки. Перед «Литературным чтением» пробежался глазами по тексту.… И делал он все сегодня так, как будто никого вокруг него не существовало, а присутствовали в классе только он, учебники, ну и Галина Петровна конечно. Без неё было никак нельзя обойтись. Спина у него в этот день держалась прямо, руки были сложены, как у самого прилежного ученика и смотрел он на доску и учебные пособия так заворожено, как будто это были экраны телевизора, где показывали приключенческие фильмы. Но, как я вам уже рассказывала, доказать свою любовь и дружбу ко всем отмеченным в пригласительном билете предметам ему пока что не удалось. Тут уж был повод сильно расстроиться, но на уроке по «Изобразительному искусству» Марк сумел нарисовать замечательную картину, где были изображены елки в снегу, а рядом  с ними стоящего веселого снеговика с оранжевым носом из морковки и с ручками, сделанными из сухих веточек.  За это он сегодня получил «солнышко». Было здорово и то, что тучки и замечания в тетрадях тоже отсутствовали. Марк посчитал это большим плюсом. Да и что там говорить, чтобы доказать свою дружбу, до ночи еще было предостаточно времени. Тут главное дело не пасть духом и не опустить руки.