Философия Юма и современность

Юрий Тютюников
Юм – родитель философского агностицизма,
А значит, современного субъективизма.
Считал, что мир неказуален
И, в сущности, непознаваем.

Юм заложил в своей мысли мясорубку,
Смешав в грубой эклектической рубке,
Локковскую реальную гносеологию
И Беркли субъективистскую идеологию,
Весь изыск философского идейного фарша
Усилил он феноменологическим квасом.

Считал Юм огромной философской мукой
Неразрешимый вопрос бытия и духа,
Напутал с категориями причины и следствия,
Считал, что их бытие недоказуемо вечно.
Словом, был совсем не диалектик,
А тайный, даже для себя, эклектик.

Даме мудрости умно пудрил он мозги,
Как их пудрят деве любовные стихи.

Юм – критик всей религии беспощадный,
Но бил только по верхам Рая и Ада
И как проповедник агностицизма
Сам не понял он сути мистицизма.
Хлестал церковь философской тонкой плетью,
Предлагая в объективный мир не верить.

Не из религий выводил природную мораль,
Но верил в её непознаваемую астраль.
Исходил из неизменности людской природы,
Консервируя тем самым нравственность народов,
Не видел её движения, развития,
Проявляя философское наитие.

Толковал Дэвид Юм сущность прекрасного
Как эмоциональную реакцию
На материальную фактацию
Для умирения индивидуализма
В ущерб глубокому психологизму.

Был Юм противником тогдашней социологии -
Как концепций договора, так и «власти от Бога».
Выводил подчинение из народной привычки,
То есть, смотрел на природу власти субъективистски.

Труды его и мудрые речи
Стали исторической предтечей
Современной философии позитивизма,
Основы западного мудрого кретинизма.

Идеи юмовского агностицизма –
Колодец ныне мутный для мистицизма,
А исторический позитив его философии,
Как водится в миру, стал человеческой утопией.

Для пущей сивушности массового сознания
Распространяет власть старины «мудрые знания»,
А легионы современных публицистов
Пропагандируют обветшалые мысли.

Видать, выгодны они правящему классу
Неким от истины отвлечением массы,
Ибо эти седые, однобоко «мудрые» идеи
Подаются человеку без критического мнения
Последующих эпох философской мысли,
Хотя они в тепле веков давно прокисли.