Сериал Красная королева

Михаил Крав
Так не хочется писать скучно и тривиально - а ведь всё сплошь утыкано именно такими ритмами и мотивами, повторяющимися везде и всюду. Так что народ ещё с появлением ТВ привык и свыкся с тем советским Меню, которое очень сложно изменить.
Сериал тоже окунает нас в советскую эпоху, по которой многие скучают. Ну а как же не скучать - если это общая атмосфера судеб и жизненных путей, мыслей, чувств, переживаний. Это неотъемлемая часть нашей истории, в которую, как я считаю, очень просто можно вернуться заново. Да и прошло каких-то пару десятков лет, когда уже отвыкли от незатейливых второсортных вещей, булоШных, первых японских магнитофонов и чугунных авто. Теперь все эти воспоминания сладко тревожат умы простых граждан - ведь все люди простые, как дети, усложняющие пути понимания добрых и приятных благ и истин....
Итак, сериал " Красная королева" основан на реальных событиях. Он о судьбе одной известной манекенщицы, которая, словно бабочка порхая, так или иначе работала ( со всеми плюсами и нюансами такой работы) на советском подиуме красоты. При просмотре сериала я всегда чувствовал неприятное осознание того, что какие-то негативные обстоятельства и злой рок, в процессе действий персонажей, неумолимым образом берут верх, побеждают. И меня это удручало. Всегда чувствовала некая натянутость и ограниченность - вернее сказать Зомбированность - от многих сцен сериала, обстановки, людей, коллективов и т.д.  Некая тупая предрешённость и цикличная коллективизация утопически - жаждущих людей, с томиками сложного Маяковского, нежеланием выходить из той упряжки, которая подразумевает постоянное следование за людьми в кирзачах,  и тенденция быть прогрессивным исполнителем существующих правил, при этом, металлически грамотно отсеивая что-то индивидуальное, несистемное и интересное. Друг на друга стучали, извиняюсь за выражение. Но как я полагаю, сами же властьимущие пользовались редкими благами, сами себя ограничивая в возможности это подчеркнуть публично - ведь тогда общественное порицание и осуждение. Впрочем, всё это вполне объясняется самой природой человека в социальной среде. Но если брать во внимание сам менталитет, то тут, конечно, есть бесспорно индивидуальные черты самого общества в отдельной стране, государстве.
Все хотели апельсинку,
Но имели лишь малинку,
С червячками трикотаж,
Сорок метров и гараж,
Помидору и картошку,
На семью - крыло и ножку,
Взгляд завистливый соседа,
Банку хлеба из буфета,
Пиво мыльное в стакане,
Да Янцзы в советском кране.

Прим ( Янцзы- ну потому что жёлтая, товарищи).

И именно это и бросается в глаза при просмотре сериала.
Молодая манекенщица поступила на работу в Дом Моды, который полностью, ну или частично, существует на принципах советской системы, с бывшей надзирательницей лагеря, но с индивидуально талантливыми руководителями, которые были связаны по рукам и ногам и подчинялись только колхозной воле высшего состава, чьи взгляды на моду сводились, наверное, только к пониманию красных коридорных дорожек и рельефу  стакана индийского чая. Но советская система настолько крепка и монолитна, что атеистически полагала о всемогущей дозволенности своих убеждений и действий, находясь как бы в вакууме " красного" самоуничтожения. Пусть не судят меня приверженцы той политики, но я прежде всего этими своими убеждениями полагаюсь на духовные аспекты понимания данной темы, совершенно даже не с политической точки зрения, а больше с морально-нравственной, будучи поэтом, комфортно себя чувствующим не в рамках каких-либо усугубляющих личность чужих систем и стагнационных правил, а просто в эфирно благостной обстановке простых человеческих ценностей, дающих приятное желание творить и действительно идти вперёд - ни за значки, ни за нормы выработки и план, ни за товарищем по криво покрашенной парте, который рисует чёрный квадрат для фарисейского порицания и типа правильной программы... Нет, просто ради своей свободы личности и поощрения своего Я.  И одна из главных  идей, выработанных осознанием души, а не металлического адептного убеждения, - это идея в строительстве пользы для общества, изменения его к лучшему.
Собственно, похожие желания были и у людей искусства и моды. Некоторых задавили, некоторых истребили, другие влились в систему, а отдельные личности - были использованы, как я полагаю, и Регина Збарская, главная героиня сериала. Она была просто красивая и стильная, но возможно, не имела тех твёрдых убеждений веры в свою личность, поэтому и  судьба её сложилась  трагически. Ей постоянно завидовали, входя в доверие, делали козни, привлекали в милицию за проявление какой-либо индивидуальности. И она не справилась со своей личностью - в итоге, после успешных молодых выступлений на подиуме, в вещах талантливых дизайнеров, не чувствуя определённого стержня и выдержанной красоты, которая строится только прежде всего работой разума, Регина убила себя таблетками... Но это её слабость не зачёркивает той работы, проделанной на подиуме, словно бабочкой, искренне желающей стремиться к солнцу и блистать, но не чувствующей той зелёной свежей листвы и росы, питающих её личность...
Недавно читал о трагедии самолёта в 60-80 годах. И опять в мои мысли внедрилось чувство советской опустошённости и металлического цинизма или бездушного патриотизма... Вдумайтесь в эти слова. К сожалению, энергия этой эпохи и сейчас присутствует в оконно-закрытых учреждениях, кулуарах совдеповских горисполкомов, где понимают только лесть или истинную силу слова. Но меня никогда не покидает всепобеждающая надежда и твёрдое убеждение, что всё хорошее и светлое мы создаём сами, минуя неграмотность души и беря всё самое ценное и полезное из любой эпохи и обстановки.  Да и отдельные светлячки в тёмных завидующих тоннелях всегда заметней и привлекательней, подчас, чем природные светилы бытия...